Вопросы по iNav

fpv_mutant
flygreen:

А, без стоек пробовали ? У меня на 220-ом жестко все закреплено. Была проблема с вибрациями из-за колбасящейся в резонанс стойки ГПС. Решил проблему установкой ГПС на палубу. А компас отдельно установил на стойку, он легкий.

С начала постройки,АП находился на силиконовых юбках на болтах,после влияния вибраций (видимо на аксель) решил закрепить на резинки.

В последних прошивка аналог компас мота не риализовали?
Кто-нибудь пробовал компас (отдельный модуль) без стойки где-нибудь размещать,ведь на мавике как то выкрутились?

JUNov
fpv_mutant:

Кто-нибудь пробовал компас (отдельный модуль) без стойки где-нибудь размещать

Да многие наверняка пробовали. Я поставил на ногу, как у фантома. Все четко работает. Место выбирается подальше от силовых и высокочастотных линий, что бы наводок не было.

rc468
fpv_mutant:

Кто-нибудь пробовал компас (отдельный модуль) без стойки где-нибудь размещать,ведь на мавике как то выкрутились?

я ставил и компас и гпс на таких низких стойках
www.aliexpress.com/item/…/33002946492.html
они не складные, крепятся жестко, в рюкзак влазили как есть.
с ними все норм работало.
Но их есть две разновидности - одни здоровые (в диаметре шайбы), другие поменьше. Вот те, которые поменьше - лучше, компактнее. Однако из продажи они исчезли, ищу и никак не могу найти.

Siarzhuk
fpv_mutant:

В режиме удержания,коптер продолжает делать агрессивные прыжки/колебания по высоте.

Если контроллер запаян жёсткими проводами, вибрации могут передаваться по ним. Лучше всего использовать все провода силиконовые. Они мягкие и не ломаются в процессе эксплуатации.

fpv_mutant

Были такие мысли.
Так и есть,везде силикон.
Но плотная компоновка на раме под 5’,все равно через силовые провода может передавать вибраций.
Параллельно собираются ещё один квад на 6’,но рама автобус и регуль будет под ПК…будет с чем сравнить.

tuskan
fpv_mutant:

Были такие мысли. Так и есть,везде силикон. Но плотная компоновка на раме под 5’,все равно через силовые провода может передавать вибраций. Параллельно собираются ещё один квад на 6’,но рама автобус и регуль будет под ПК…будет с чем сравнить.

а вот это у нас не бабушкин узелок - это барометр.
внешний, за 70 рублей с алиэкспресса.
замотан полиэфирным полотном и прикручен стяжками к раме.
все.
Больше никогда не было у меня адских плясок по высоте.

rc468
tuskan:

внешний, за 70 рублей с алиэкспресса.

Склоняюсь тоже к таким решениям.
Есть интересные полетники без барометра, а гпс и компас отдельно стоят дешевле, чем вместе.

fpv_mutant
tuskan:

а вот это у нас не бабушкин узелок - это барометр.
внешний, за 70 рублей с алиэкспресса.
замотан полиэфирным полотном и прикручен стяжками к раме.
все.
Больше никогда не было у меня адских плясок по высоте.

Все же не пойму,барометр действительно чувствителен к вибрациям или это аксель мозг делает,участвуя в удержании высоты?

Из поддерживаемых inav,какой барометр лучший?

kasatka60

А если отключить барометр и высоту мерять по gps? Если не будет болтать, то проблема в барометре или в вибрациях. Если будет болтать, то проблема в настройках.

fpv_mutant

Я заказал модуль-барометр для i2c шины,полагаю,что наплатный необходимо как то выключить хардварно…

Valery555

Никак не пойму, что у меня с записью логов.
Карта памяти стоит.
В Configuration включен Blackbox flight data recorder.
На вкладке Blackbox выбран пункт On-board CD card slot.
На карту, вроде бы, что-то записывается.
Но скачать на комп не могу.
Кнопка для скачивания есть только для Onboard dataflash chip, которого у меня нет.

Можно было бы вынуть карту и посмотреть. Но у меня ПК установлен так, что это сделать крайне геморройно.
Есть ли способ сделать это не вынимая карту памяти?

rc468
fpv_mutant:

наплатный необходимо как то выключить хардварно…

выпаять или выкусить.
можно не трогать, если он другой модели.

Orakul66

Приветствую! Прочитал темку, люди вопросы задают (flygreen, пост #9113), но ответов на них не следует. Вот и я наступил на те же грабли. Почти потерял коптер. Проверял дальность видео, в режиме стабилизации rth всегда штатно отрабатывал. Из-за ветра летел в acro, включил rth в этом режиме и на удалении почти 2 км, коптер закружило и он упал.
Вот собственно видео падения:

Подскажите, в чём трабл?

rc468
Orakul66:

Подскажите, в чём трабл?

Непонятно.
Может, ветер как раз?

SkyPlayer
Orakul66:

включил rth в этом режиме и на удалении почти 2 км, коптер закружило

По OSD удаление было вдвое меньше, у страха глаза велики 😉

Orakul66:

Подскажите, в чём трабл?

Судя по тому, что в начале видео “стрелка на дом” смотрит вбок, а не назад, а в альтхолде квадр вполне адекватен, то проблема в компасе - скорее всего, задана неверная его ориентация. Менее вероятно - кривая калибровка и/или помехи от соседского железа. Сразу после взлёта стоило бы “повесить” коптер в позхолде и, не спеша, покрутить его по яву - если не сорвётся в “унитазинг”, то с компасом всё в порядке.

Orakul66
SkyPlayer:

роблема в компасе - скорее всего, задана неверная его ориентация

Спасибо за ответ! Но ведь при переходе из стаба в rth квадр ведет себя адекватно и возвращается, я думаю при неверной ориентации компаса этого бы не происходило.

DiscoMan
Orakul66:

Подскажите, в чём трабл?

Смотрите в сторону вмг. Где-то либо неконтакт, либо глючный регуль. Проблема переменная. Сначала начал падать, потом восстановился. Я бы проверил, как провода сигнальные к регулям припаян. И провода питания тоже. Возможно холодная пайка имеет место быть.

Orakul66
DiscoMan:

Смотрите в сторону вмг.

Спасибо! Перепаяю сигнальные провода к регулятору (он один, 4 в 1)

Valery555
Orakul66:

Но ведь при переходе из стаба в rth квадр ведет себя адекватно и возвращается, я думаю при неверной ориентации компаса этого бы не происходило.

Я понял так. Вы из акро перешли в rth, коптер закрутило. Вы перешли в стабилизацию, и он выправился. Но когда из стабилизации перешли опять в rth, то падение продолжилось. Может, ему углов наклона не хватает, чтобы с порывами ветра бороться?

SkyPlayer
DiscoMan:

Проблема переменная. Сначала начал падать, потом восстановился.

Вы невнимательны - крутиться и падать квадр начинал как только включался rth, а “восстанавливался” при переходе в althold, это повторяется несколько раз.

Orakul66:

Но ведь при переходе из стаба в rth квадр ведет себя адекватно и возвращается, я думаю при неверной ориентации компаса этого бы не происходило.

То есть вы считаете, что, когда в начале видео стрелка “домой” показывает на +90 градусов по часовой - это “верная ориентация компаса”?
А ещё рекомендую почитать документацию (хоть это раздел и про самолёт):

If your compass is not 100% properly setup just disable it instead. A calibrated compass can cause orientation drift during flight that may not show up in the configurator (especially built-in ones on your FC). Really consider disabling it unless you need it. INAV uses GPS heading normally, Only on ground before GPS speed has been high enough or if error between GPS heading and compass heading exceed 60deg will it use compass heading

То есть при полёте на большой скорости (например, по ветру) iNAV будет полагаться на GPS-курс, а при малой скорости (например, RTH против ветра), когда GPS-курс станет сильно “гулять”, начнёт полагаться сугубо на компас - и вот тут-то вылезут все косяки ориентации и калибровки.

сергей_романович

почему бы стрелке не показывать 90 по часовой, если квадрик летит не от пилота, а по разворотам видно, что стрелка отклоняется адекватно, по поводу внимательности- событие началось на удалении 1700 м, последнее удаление, которое я смог различить-2000м. смотреть надо пайку, не только сигнальных, но и силовых проводов двигателей, тем более, что Стас недавно менял моторы