Вопросы по iNav
Были такие мысли.
Так и есть,везде силикон.
Но плотная компоновка на раме под 5’,все равно через силовые провода может передавать вибраций.
Параллельно собираются ещё один квад на 6’,но рама автобус и регуль будет под ПК…будет с чем сравнить.
Были такие мысли. Так и есть,везде силикон. Но плотная компоновка на раме под 5’,все равно через силовые провода может передавать вибраций. Параллельно собираются ещё один квад на 6’,но рама автобус и регуль будет под ПК…будет с чем сравнить.
а вот это у нас не бабушкин узелок - это барометр.
внешний, за 70 рублей с алиэкспресса.
замотан полиэфирным полотном и прикручен стяжками к раме.
все.
Больше никогда не было у меня адских плясок по высоте.
внешний, за 70 рублей с алиэкспресса.
Склоняюсь тоже к таким решениям.
Есть интересные полетники без барометра, а гпс и компас отдельно стоят дешевле, чем вместе.
а вот это у нас не бабушкин узелок - это барометр.
внешний, за 70 рублей с алиэкспресса.
замотан полиэфирным полотном и прикручен стяжками к раме.
все.
Больше никогда не было у меня адских плясок по высоте.
Все же не пойму,барометр действительно чувствителен к вибрациям или это аксель мозг делает,участвуя в удержании высоты?
Из поддерживаемых inav,какой барометр лучший?
А если отключить барометр и высоту мерять по gps? Если не будет болтать, то проблема в барометре или в вибрациях. Если будет болтать, то проблема в настройках.
Я заказал модуль-барометр для i2c шины,полагаю,что наплатный необходимо как то выключить хардварно…
Никак не пойму, что у меня с записью логов.
Карта памяти стоит.
В Configuration включен Blackbox flight data recorder.
На вкладке Blackbox выбран пункт On-board CD card slot.
На карту, вроде бы, что-то записывается.
Но скачать на комп не могу.
Кнопка для скачивания есть только для Onboard dataflash chip, которого у меня нет.
Можно было бы вынуть карту и посмотреть. Но у меня ПК установлен так, что это сделать крайне геморройно.
Есть ли способ сделать это не вынимая карту памяти?
наплатный необходимо как то выключить хардварно…
выпаять или выкусить.
можно не трогать, если он другой модели.
Приветствую! Прочитал темку, люди вопросы задают (flygreen, пост #9113), но ответов на них не следует. Вот и я наступил на те же грабли. Почти потерял коптер. Проверял дальность видео, в режиме стабилизации rth всегда штатно отрабатывал. Из-за ветра летел в acro, включил rth в этом режиме и на удалении почти 2 км, коптер закружило и он упал.
Вот собственно видео падения:
Подскажите, в чём трабл?
Подскажите, в чём трабл?
Непонятно.
Может, ветер как раз?
включил rth в этом режиме и на удалении почти 2 км, коптер закружило
По OSD удаление было вдвое меньше, у страха глаза велики 😉
Подскажите, в чём трабл?
Судя по тому, что в начале видео “стрелка на дом” смотрит вбок, а не назад, а в альтхолде квадр вполне адекватен, то проблема в компасе - скорее всего, задана неверная его ориентация. Менее вероятно - кривая калибровка и/или помехи от соседского железа. Сразу после взлёта стоило бы “повесить” коптер в позхолде и, не спеша, покрутить его по яву - если не сорвётся в “унитазинг”, то с компасом всё в порядке.
роблема в компасе - скорее всего, задана неверная его ориентация
Спасибо за ответ! Но ведь при переходе из стаба в rth квадр ведет себя адекватно и возвращается, я думаю при неверной ориентации компаса этого бы не происходило.
Подскажите, в чём трабл?
Смотрите в сторону вмг. Где-то либо неконтакт, либо глючный регуль. Проблема переменная. Сначала начал падать, потом восстановился. Я бы проверил, как провода сигнальные к регулям припаян. И провода питания тоже. Возможно холодная пайка имеет место быть.
Смотрите в сторону вмг.
Спасибо! Перепаяю сигнальные провода к регулятору (он один, 4 в 1)
Но ведь при переходе из стаба в rth квадр ведет себя адекватно и возвращается, я думаю при неверной ориентации компаса этого бы не происходило.
Я понял так. Вы из акро перешли в rth, коптер закрутило. Вы перешли в стабилизацию, и он выправился. Но когда из стабилизации перешли опять в rth, то падение продолжилось. Может, ему углов наклона не хватает, чтобы с порывами ветра бороться?
Проблема переменная. Сначала начал падать, потом восстановился.
Вы невнимательны - крутиться и падать квадр начинал как только включался rth, а “восстанавливался” при переходе в althold, это повторяется несколько раз.
Но ведь при переходе из стаба в rth квадр ведет себя адекватно и возвращается, я думаю при неверной ориентации компаса этого бы не происходило.
То есть вы считаете, что, когда в начале видео стрелка “домой” показывает на +90 градусов по часовой - это “верная ориентация компаса”?
А ещё рекомендую почитать документацию (хоть это раздел и про самолёт):
If your compass is not 100% properly setup just disable it instead. A calibrated compass can cause orientation drift during flight that may not show up in the configurator (especially built-in ones on your FC). Really consider disabling it unless you need it. INAV uses GPS heading normally, Only on ground before GPS speed has been high enough or if error between GPS heading and compass heading exceed 60deg will it use compass heading
То есть при полёте на большой скорости (например, по ветру) iNAV будет полагаться на GPS-курс, а при малой скорости (например, RTH против ветра), когда GPS-курс станет сильно “гулять”, начнёт полагаться сугубо на компас - и вот тут-то вылезут все косяки ориентации и калибровки.
почему бы стрелке не показывать 90 по часовой, если квадрик летит не от пилота, а по разворотам видно, что стрелка отклоняется адекватно, по поводу внимательности- событие началось на удалении 1700 м, последнее удаление, которое я смог различить-2000м. смотреть надо пайку, не только сигнальных, но и силовых проводов двигателей, тем более, что Стас недавно менял моторы
почему бы стрелке не показывать 90 по часовой, если квадрик летит не от пилота
Потому что квадрик летит именно от пилота - за первые 10 секунд видео расстояние от дома увеличивается на 167 м, что соответствует скорости 60 км/ч и совпадает с путевой скоростью на OSD. К вопросу о внимательности.
по разворотам видно, что стрелка отклоняется адекватно
При неправильно указанной ориентации компаса стрелка и будет отклоняться “адекватно поворотам” (если только компас не flip-нут), но с фиксированным сдвигом, кратным 90 градусов.
по поводу внимательности- событие началось на удалении 1700 м, последнее удаление, которое я смог различить-2000м
По поводу внимательности - событие началось на 0:41 ролика при удалении 1.07 км и 14:06 времени полёта. Максимальное различимое удаление - 1.19 км на 1:46 видео.
Нужно было просто переходить обратно в акро и лететь домой “по наземным ориентирам”, а не “по стрелочке”. И уж точно не пытаться повторно включать RTH после первой “карусели”. Ну и высоту добрать, чтобы помехи с видео ушли и FS случайно не словить.
Вы невнимательны - крутиться и падать квадр начинал как только включался rth, а “восстанавливался” при переходе в althold, это повторяется несколько раз.
Я заметил как минимум один случай, когда он крутился и падал без всякого ртн
Большое спасибо за советы!
Нужно было просто переходить обратно в акро и лететь домой “по наземным ориентирам”, а не “по стрелочке”. И уж точно не пытаться повторно включать RTH после первой “карусели”. Ну и высоту добрать, чтобы помехи с видео ушли и FS случайно не словить.
За чашкой чая, я тоже пришел к этой мысли. Но от стабильно работающего коптера не ждешь такой подлянки. До последнего наделся выйти из коптерного штопора )
По поводу внимательности - событие началось на 0:41 ролика при удалении 1.07 км и 14:06 времени полёта. Максимальное различимое удаление - 1.19 км на 1:46 видео.
Дальность падения здесь ни на что не влияет. Упал в чистом поле. Окружающие не должны страдать из-за криворукости пилота.
Из ответов понял:
- Перепаять сигнальные и силовые провода
- Проверить ориентацию компаса
Спасибо!
- Проверить ориентацию компаса
А еще я бы убедился, по логам, например, что во время RTH не меняется полетный режим. А то такое впечатление, что каким-то образом включается и акро параллельно с возвратом домой…