Вопросы по iNav

Vereshchaginag
rc468:

Я тут читаю еще (про Матек)

Soft serial is available as an alternative to a hardware UART on RX4/TX4. By default this is NOT inverted. In order to use this feature:

  • Enable soft serial
  • Do not assign any function to hardware UART 4
  • Assign the desired function to the soft-serial port

То есть, чтобы сделать софт-сериал, нужно выкинуть один нормальный порт? А смысл? Че-то вот вообще ускользает логика.

Это про стр читаете?
Там и так уартов достаточно, НО s.port фриски инвертированный, и софт сериал самый простой способ получить телеметрию на приемник, вот и получается что вы неинвертированный физический порт заменяете софтовым, но с возможностью его сделать инвертированным.

rc468
Vereshchaginag:

Это про стр читаете?

Да это похоже у всего семейства.

Vereshchaginag:

вот и получается что вы неинвертированный физический порт заменяете софтовым, но с возможностью его сделать инвертированным.

Да, но разве софт сериал нельзя сделать например на моторах 5 или 6? То есть почему ему нужны пины именно от UART4? Или это просто разработчики так решили?

Vereshchaginag
rc468:

Да, но разве софт сериал нельзя сделать например на моторах 5 или 6? То есть почему ему нужны пины именно от UART4? Или это просто разработчики так решили?

Есть ограничения в используемых таймерах и достижении унификации прошивки. Многим например нужны на 5 и 6 канале управление серво подвесом, а кому-то гексу собрать, а кто-то самолёт делает с рулем направления и высоты…

SkyPlayer
Vereshchaginag:

Именно так, весь мозг себе сломал пока дошёл до такого решения

В общем, проверил - да, именно так дело и обстоит на BF 3.2.х и выше - неочевидно, но работает.

Vereshchaginag:

s.port фриски инвертированный, и софт сериал самый простой способ получить телеметрию на приемник, вот и получается что вы неинвертированный физический порт заменяете софтовым, но с возможностью его сделать инвертированным.

А вот тут возникла странная проблема на Omnibus F4 v5 - при замене SERIAL_TX 1 на SERIAL_TX 11 (softserial 1) на тех же пинах поначалу телеметрия начинает работать, но стоит начать использовать BF LUA - как всё начинает тормозить вплоть до полного отвала “полётниковской” части телеметрии. Причём в мануале к полётнику английским по белому написано:

Smartport        TX3/TX1        TX3: only send; TX1: Enable as software serial, then bidirectional

То есть рекомендации те же, что и для матека - но… нормально не работает. В итоге вернул как было - с “хардварной не-инверсией”, вытащенной с XSR

bolrgas

my.mail.ru/mail/osveriden/video

Привет всем ,помогите пожалуйста с настройкой дрона ,как увеличить угол наклона max_angle_inclination_rll=500 пишет что не правильная команда

DiscoMan

Сегодня уже во второй раз разложил коптер практически сразу же после взлета. Заармил, подергал его какое-то время правым стиком в режиме ANGLE (AIRMODE включен) пока он еще был на земле, чтобы посмотреть, как он будет реагировать. Все было штатно. Еще до взлета понял, что пиды высоковаты, коптер немного осциллировал по питчу и роллу, но все же решил чуть-чуть его приподнять. Взлет состоялся при газе 16-18%, коптер легкий и сильно недогружен. От оторвался от земли, взлетел, но потом продолжил медленно и печально набирать высоту. САМ. Я стик газа в ноль, но высота продолжала увеличиваться. Пришлось дизармить на высоте 10 метров и падать. Рама в дрова, естественно. Это все хорошо видно по скриншоту из блэкбокс рекордера, который прилагаю. Также в аттаче логи полета и дамп конфига. Просьба поставить диагноз. Что происходит, не понимаю. Уже второй полет заканчивается улетом коптера точно при тех же обстоятельствах. Подлет, и дальше некотролируемый набор высоты. Прошлый раз это было на прошивке 1.9.1, в этом на 1.8. ЖПС модуль подключен и установлен не был.

Config and logs.zip

Vereshchaginag
bolrgas:

my.mail.ru/mail/osveriden/video

Привет всем ,помогите пожалуйста с настройкой дрона ,как увеличить угол наклона max_angle_inclination_rll=500 пишет что не правильная команда

Set впереди написать

SpyCheg
bolrgas:

как увеличить угол наклона max_angle_inclination_rll=500 пишет что не правильная команда

set max_angle_inclination_rll =500
max_angle_inclination_rll set to 500
save

serg2557
DiscoMan:

Сегодня уже во второй раз разложил коптер практически сразу же после взлета. …
Просьба поставить диагноз. Что происходит, не понимаю. Уже второй полет заканчивается улетом коптера точно при тех же обстоятельствах. Подлет, и дальше некотролируемый набор высоты. Прошлый раз это было на прошивке 1.9.1, в этом на 1.8. ЖПС модуль подключен и установлен не был.

А почему у вас газ в 0 а показания 1162? Газ в 0 то показывать должно 1000. У меня такое было, тоже коптер был недогружен а минимальный газ был выставлен 1150, так он тоже не хотел приземлятся, ситуация 1 в 1. Поставьте в настройках минимальный газ ниже.
И еще одна фишка. когда включаете airmode то коптер начинает активнее реагировать на изменения углов и минимальный газ еще более увеличивается. Причем на земле коптер стоит а вот в воздухе он улетает)))

GreenLord
bolrgas:

помогите пожалуйста

команда для установки новых значений: set max_angle_inclination_rll=500
потом обязательно save для сохранения

А вообще есть команда help, там всё описано

bolrgas

Спасибо ,про set и save не знал , завтра в поле посмотрим что получилось

DiscoMan
serg2557:

А почему у вас газ в 0 а показания 1162? Газ в 0 то показывать должно 1000. У меня такое было, тоже коптер был недогружен а минимальный газ был выставлен 1150, так он тоже не хотел приземлятся, ситуация 1 в 1. Поставьте в настройках минимальный газ ниже.
И еще одна фишка. когда включаете airmode то коптер начинает активнее реагировать на изменения углов и минимальный газ еще более увеличивается. Причем на земле коптер стоит а вот в воздухе он улетает)))

Сергей, да, похоже вы правы. Мин. газ был выставлен 1150, плюс эйрмод, плюс сильный недогруз, ну, и пиды до кучи. Механика улета именно такая и была, точно так, как вы описываете. Получил уже два независимых мнения именно с таким выводом. Спасибо!

kaos

inav 191, не могу выставить MIN_COMMAND меньше 1000 в гуи. Делать через cli?

serg2557
DiscoMan:

Сергей, да, похоже вы правы. Мин. газ был выставлен 1150, плюс эйрмод, плюс сильный недогруз, ну, и пиды до кучи. Механика улета именно такая и была, точно так, как вы описываете. Получил уже два независимых мнения именно с таким выводом. Спасибо!

Ждем новых рекордов и отчета по напечатанной раме))) тоже принтер прикупил

Роман_С_А

Есть cc3d,аппаратура Флайскай FS-i6 c приёмничком FS-iA6B.Рама ЗМР 250,регули “Литтлби 20А”,движки Емакс.Камера “Фоксеер”,видео на 5.8Ггц. Думаю залить ИНАВ для коптеров.Когда искал как подключать приёмник к полётнику по и-бусу,то в версии с Либре Пилотом,он подключается не через предусмотренный для этого штатный “широкий” разьём,а через маленький боковой.На 7.43 это видно.

Но,если я залью в CC3D ИНАВ,то метод подключения приёмника какой уже лучше будет? Через разьём ППМ,или всё так же по и-бусу? И не придётся ли уже с ИНАВом переподключаться снова к широкому разьёму ?

Siarzhuk

Полетал на своём 130 квадрике в “Круизе”. Аккумулятор 3S 850mAh. Полный полётный вес 227г. Немного болтает. Думаю, это от порывов ветра изменяется наклон, чтобы удерживать позицию. С курса не сбивается. Точку держит хорошо, даже при очень сильном ветре.

tuskan
Siarzhuk:

на своём 130 квадрике в “Круизе”.

какая камера стоит?

FDr0n
SpyCheg:

Ну если у Вас будет как у меня, то если щелкнуть тумблеро дизарм в полете, когда ручка газа не в минимальном положении то произойдет ровно ничего.

Странно у меня задизармилось, при взлёте/наборе высоты случайно задел тумблер, пока выключал помощник взлёта, газ был почти на максимуме.
В итоге искал в поле довольно долго 😁 причём арминг в воздухе не получился, время было, сначала попытался включить так, понял что газ не в нуле, снова дизарм, убрал газ, арминг но не запустился и так.

Siarzhuk
tuskan:

какая камера стоит?

Я использую Runcam nano. Она лёгкая - 2.5г и ночью с ней летать можно.

tuskan
FDr0n:

Странно у меня задизармилось, при взлёте/наборе высоты случайно задел тумблер, пока выключал помощник взлёта, газ был почти на максимуме.

дизарм работает в любом случае.
но есть какая то галочка в конфиге про включение той логики, что описал SpyCheg

причем ее или убрали или собирались убрать

3loy4eL

Народ, всем привет. Подскажите, будет ли на айнаве последнем нормально работать FPort? Есть какие-то подводные камни в сравнении с BF?

SkyPlayer
3loy4eL:

Подскажите, будет ли на айнаве последнем нормально работать FPort?

Прям весеннее обострение “не читателей, а писателей”, не желающих почитать буквально предыдущую страницу.

SpyCheg
tuskan:

дизарм работает в любом случае.
но есть какая то галочка в конфиге про включение той логики, что описал SpyCheg

причем ее или убрали или собирались убрать

Да, галка называется Disarm motors regardless of throttle value ( дословно: Дизармить моторы вне зависимости от положения стика газа). В 1.9.1 эту галку убрали…В 1.8 ее можно включить на вкладке где настраивается min command min throttle и т.д.

FDr0n:

причём арминг в воздухе не получился, время было, сначала попытался включить так, понял что газ не в нуле, снова дизарм, убрал газ, арминг но не запустился и так.

Скорей всего из-за того что аппарат не был выровнен по горизонту(во время падения это сложно)) поэтому и не заармился)

Siarzhuk
SpyCheg:

Да, галка называется Disarm motors regardless of throttle value ( дословно: Дизармить моторы вне зависимости от положения стика газа). В 1.9.1 эту галку убрали…

Можно использовать команду в CLI - set disarm_kill_switch = OFF или ON. Если опцию выключить, дизарм будет возможен только при нулевом газе. Для неспешных полётов с навигацией, на мой взгляд, этот вариант более предпочтителен. Не знаю по какой причине, иногда во время полёта проскакивает команда на “дизарм”, а чарез секунду “арм” возвращается.

При выключеной опции, “дизарм” игнорируется, т.к. газ не на нуле и полёт продолжится. Если опция будет включена, коптер упадёт.

questioner

Квадрокоптер, контроллер omnibus f4 v2 , че-то компас не работает (HMC5883). Смотрю на графики на вкладке сенсоров - не реагирует на повороты, магнит подношу - реагирует слабо-слабо. Ошибки по i2c не сыпятся - стабильно 1-2 ошибки.
Вопрос не столько по компасу, сколько по возможности возврата домой чисто по GPS в соседних ветках читал, что у людей такой возврат работает, можно это сделать на айнаве? Летать буду в чистом поле, хочется, чтобы при файлсейве не разбился коптер, а подлетел поближе, чтобы можно было заармить.