F4BY. Отечественный ответ Pixhawka'm

alexeykozin

да лучше вообще без магнитных полей и компаса)
как на astacopter )

serg2557

astacopter стоит дорого((( Хотя слышал что они взяли за основу пикса для своего контроллера.

alexeykozin
serg2557:

Хотя слышал что они взяли за основу пикса для своего контроллера.

врут, виктор сделал свой контроллер задолго до того как появился пиксхавк.
более того после того как сделали пикс но еще небыло кода арду под него Виктор купил экземпляр, портировал для него свой код и даже снял видео как его код держит позицию при сильнейшем ветре

serg2557

я много наслышан про их контроллер, все отзывы только восторженные, но цена 300-500 тыс.руб. как то отпугивает. (простите за офф)

alexeykozin

я честно говоря не интересовался сколько сейчас стоит его контроллер, хорошие отзывы своих знакомых которые эксплуатировали его контроллер также слыхал

arb
ssilk:

Грубо говоря, надо взлететь и в режиме удержания высоты сделать несколько кругов (на практике, не меньше 3х метров радиусом), посадить аппарат и после автодизарма сделать сброс гироскопов (включается многократным дерганьем тумблера режимов)
Неплохо было бы, есл, бы кто то взялся прикрутить такой же функционал к современному железу…)

Не понял зачем делается сброс гироскопов, наверно алгоритм такой, но как-то нелогично.
Пролет по кругу хорош как заменитель кручения компаса на земле. Как бы калибруются офсеты при одновременном воздействии магнитных полей от проводов. Это получился бы как автотюн.
Но пролет по прямой хорош другим. Появилась возможность как бы сделать крестотест автоматически в воздухе. Особенно хороша методика для начинающих. Пролет по прямой все равно обычно делается и получается начинающий даже не зная сделает не только проверку, но и поправку в настройку.

alexeykozin:

да лучше вообще без магнитных полей и компаса)
как на astacopter )

На все датчики воздействуют помехи, но конечно на компас больше всего действуют помех.
Но если его можно использовать, то почему бы и нет. Только надо знать ограничения и обходить их (желательно в алгоритме). Типа пока летим сравниваем с ЖПС, остановились - используем компас. Да и компас то нужен по большому счету периодически для сверки с севером. На astacopter наверно гиро и аксели дорогие (наверно за счет них обошлись).

ssilk
arb:

Не понял зачем делается сброс гироскопов

После калибровки гироскопов все данные записываются… Если не сделать, то данные калибровки компаса потеряются при отключении питания…

arb:

Пролет по кругу

Нужен для того, чтобы магитометр ГАРАНТИРОВАННО пересек несколько магнитных линий под разными углами… При пролете по прямой компас будет пересекать все линии под одним углом(если вообще не попадет параллельно линиям), что снизит точность. Говоря АРМовским языком, количество сэмплов разное…

arb:

На astacopter наверно гиро и аксели дорогие

Виктор не называл конкретную цену, но намекнул, что в вуконге гораздо дешевле… Хотя на тот момент вуконг был одним из топовых контроллеров.

alexeykozin
arb:

На astacopter наверно гиро и аксели дорогие

у него есть несколько модификаций контроллера для различных применений, в том числе с комбинацией из цифровых и аналоговых гироскопов.
но, повторюсь прежде всего дело в математике.
ибо вот тесты его софта на типовом px4 (тоесть предшественник пиксхавка)

обратите внимание на дату)
на тот момент это железо еще не было портировано под ардукоптер, а качество удержания позиции вполне сравнимо с тем что делает современный софт

arb
ssilk:

Нужен для того, чтобы магитометр ГАРАНТИРОВАННО пересек несколько магнитных линий под разными углами… При пролете по прямой компас будет пересекать все линии под одним углом(если вообще не попадет параллельно линиям), что снизит точность. Говоря АРМовским языком, количество сэмплов разное…

Ну, это понятно и правильно. И оно нужно для калибровки компаса. Но если бы компас работал сам по себе, то этого было бы достаточно. Но он работает в системе и отсюда проблемы. Он обязан работать совместно с ЖПС, а не только по своим понятиям. Вообще сколько работаю с магнитными приборами при контроле, они вечно самые неточные. И обычно используются как индикаторы, а домерять приходится другими методами.

Вообще спасибо за беседу. Благодаря такому общению появляются хорошие мысли.
А еще спасибо движку форума, который умудряется терять длинные мысли (пока ходил, еще появилась).
Идея калибровки компаса по ЖПС при пролете по прямой в чем-то даже гениальна в своей простоте. Именно ее не хватало в АПМ для устранения унитаза в лойтере.
Это ведь так просто измерить разницу в векторах (тут сложной математики не требуется) и привести 2 датчика к единой системе измерения.
Единственно, что теперь не хватает так это сервиса. Типа автотюна, включил и система сама сделала пролет сколько ей надо. Или предупреждала, что надо сделать пролет, а потом выдавала сообщение, что ей достаточно расстояния для получения определенной погрешности.

mihasi

Добрый день, F4BY поддерживает ли подключение нескольких датчиков приближения?

arb

Вы можете уточнить, о каких датчиках идет речь.

mihasi
arb:

Вы можете уточнить, о каких датчиках идет речь.

ик датчик расстояния

arb
mihasi:

Добрый день, F4BY поддерживает ли подключение нескольких датчиков приближения?

Ну если ИК , тогда уж лучше лазер рассматривать. На ИК сильно будет влиять солнечный свет. Хотя и лазер иногда пасует перед солнцем.
Лучше рассматривать конкретную модель. Т.к. датчики все разные. И используют разные протоколы связи.
Вы спрашиваете о нескольких, значит надо понять о каких направлениях идет речь. И какие требования нужны.
В арду заложен только код измерения высоты. Для этого достаточно 1 датчика. И обычно используется ультразвуковой.
Если надо в плоскости движения, то уже нужен сканер. Т.к. коптер может двигаться в 3-х плоскостях, то ограничивать его правильно во всем объеме. А такой сканер обойдется дорого и ему потребуется отдельный проц для построения 3д модели пространства.
Для самолетов встречал лазерные сканеры кругового сектора перед собой с построением 3д модели. Т.к. им достаточно смотреть только вперед. И то решение из недешевых. И вроде это была только реклама.
В общем нужно больше конкретики, чтобы понять какие задачи требуется решить. Что уже есть. И какие ресурсы предполагается использовать.

Hyperion
arb:

Ну если ИК , тогда уж лучше лазер рассматривать. На ИК сильно будет влиять солнечный свет. Хотя и лазер иногда пасует перед солнцем.
Лучше рассматривать конкретную модель. Т.к. датчики все разные. И используют разные протоколы связи.
Вы спрашиваете о нескольких, значит надо понять о каких направлениях идет речь. И какие требования нужны.
В арду заложен только код измерения высоты. Для этого достаточно 1 датчика. И обычно используется ультразвуковой.
Если надо в плоскости движения, то уже нужен сканер. Т.к. коптер может двигаться в 3-х плоскостях, то ограничивать его правильно во всем объеме. А такой сканер обойдется дорого и ему потребуется отдельный проц для построения 3д модели пространства.
Для самолетов встречал лазерные сканеры кругового сектора перед собой с построением 3д модели. Т.к. им достаточно смотреть только вперед. И то решение из недешевых. И вроде это была только реклама.
В общем нужно больше конкретики, чтобы понять какие задачи требуется решить. Что уже есть. И какие ресурсы предполагается использовать.

а если без воды то вот вам ссылка
ardupilot.org/…/common-rangefinder-landingpage.htm…

mihasi
arb:

Ну если ИК , тогда уж лучше лазер рассматривать. На ИК сильно будет влиять солнечный свет. Хотя и лазер иногда пасует перед солнцем.
Лучше рассматривать конкретную модель. Т.к. датчики все разные. И используют разные протоколы связи.
Вы спрашиваете о нескольких, значит надо понять о каких направлениях идет речь. И какие требования нужны.
В арду заложен только код измерения высоты. Для этого достаточно 1 датчика. И обычно используется ультразвуковой.
Если надо в плоскости движения, то уже нужен сканер. Т.к. коптер может двигаться в 3-х плоскостях, то ограничивать его правильно во всем объеме. А такой сканер обойдется дорого и ему потребуется отдельный проц для построения 3д модели пространства.
Для самолетов встречал лазерные сканеры кругового сектора перед собой с построением 3д модели. Т.к. им достаточно смотреть только вперед. И то решение из недешевых. И вроде это была только реклама.
В общем нужно больше конкретики, чтобы понять какие задачи требуется решить. Что уже есть. И какие ресурсы предполагается использовать.

Значит надо пока что отложить эту идею, я хотел доработать коптер чтоб он в комнате или о препятствия не ударялся) Просто пришло время купить новый полетный контролер… вот и изучаю возможности каждого. А вот на фантоме 4 есть функция слежение за объектом? Эту функцию можно реализовать на F4BY??? или там еще надо камера поддерживающая данную функцию?

alexeykozin
mihasi:

А вот на фантоме 4 есть функция слежение за объектом? Эту функцию можно реализовать на F4BY??? или там еще надо камера поддерживающая данную функцию?

незнаю насколько хорошо работает эта функция на фантоме, но на процах что используются в полетных контроллерах ничего серьезного реализовать не получится,
тоесть преследовать некое пятно - да, а узнавать предмет среди похожих - нет, отсюда и ноги.

скорее всего разрабатывать систему распознавания для ардупилот будут под интел эдисон и скорее всего взаимодействие между навигационным и полетным контроллером будет через мавлинк

mihasi
alexeykozin:

незнаю насколько хорошо работает эта функция на фантоме, но на процах что используются в полетных контроллерах ничего серьезного реализовать не получится,
тоесть преследовать некое пятно - да, а узнавать предмет среди похожих - нет, отсюда и ноги.

скорее всего разрабатывать систему распознавания для ардупилот будут под интел эдисон и скорее всего взаимодействие между навигационным и полетным контроллером будет через мавлинк

Одни разочарование, хочется чего то новенького) Буду дальше летать на своем crius v 2.0)))

SergDoc
mihasi:

Одни разочарование, хочется чего то новенького)

могу сделать, но вы не купите, по простой причине - дорого, а полетать у меня есть

mihasi:

crius v 2.0)))

mihasi
SergDoc:

могу сделать, но вы не купите, по простой причине - дорого, а полетать у меня есть

Купить все могут) Сам процесс строительства - это хобби)

11 days later
konstantin_sakryukin

Доброго здоровья!
Есть 2 вопроса по F4BY.

  1. Каков максимальный ток потребления?
  2. Как контроллер реагирует на отказ одного двигателя или на выход из строя одного пропеллера в гексакоптере?
Hyperion
konstantin_sakryukin:
  1. Как контроллер реагирует на отказ одного двигателя или на выход из строя одного пропеллера в гексакоптере?

какая разница контроллеру как ему реагировать. Реагирует прошивка и пиды