F4BY. Отечественный ответ Pixhawka'm

alexeykozin
Shuricus:

В таком ключе миник прекрасно “летает” даже на Назе. Н

а с назой таки это перебор, нефакт что можно будет подобрать гейны, да и спецов нет которые умеют тюнить что то кроме общей чувствительности выведенной на крутилку

lokanaft

Так вы поставьте ему не 45, а 85 градусов лимит и покажите, как на полном газу полетит вокруг столбов

Shuricus

Николай, я даже предлагаю на эту тему обсуждение закрыть, потому что Алексей летает в стабилизации. А все рейсеры и фристайлеры в мануале и на совершенно других скоростях. Поэтому тут обсуждать нечего. Хочется кому то летать на Минике как на 450 - почему нет. Это личное дело каждого. Просто никто не говорил, что в стабилайзе АПМ с миником не справится. Я сделал замечание именно поэтому.

alexeykozin
lokanaft:

Так вы поставьте ему не 45, а 85 градусов лимит и покажите, как на полном газу полетит вокруг столбов

это обязательно нужно проверить, но пока этого не сделано - вопрос остается теоретическим.
гонщики на 250 рамах с 2300 кв мотрами ставят 4 баночные батареи емкостью 1,5-2 ампера и токоотдачей до 90с
тех батарей что есть у меня (3банки, 2,2 30с) хватает только для прогулочного режима с кренами до 45.

Shuricus

Вы это Алексей не проверите, потому что в мануале летать не умеете. А речь шла именно об этом режиме. Я тут почитал веточку по Пиксрейсеру, так там сами разработчики кода пишут, что Акро режим у Пикса фуфло, и летать в нем нормально невозможно. Опровергайте теперь это. 😃

SergDoc
Shuricus:

Вы это Алексей не проверите, потому что в мануале летать не умеете. А речь шла именно об этом режиме. Я тут почитал веточку по Пиксрейсеру, так там сами разработчики кода пишут, что Акро режим у Пикса фуфло, и летать в нем нормально невозможно. Опровергайте теперь это.

у меня есть чем летать на F4BY и в акро и с вашими премудрыми онешот - это не показатель… а в пиксрейсере ещё не научились работать с датчиками… кстати на пиксрейсер можно и другую фирмварину приготовить…

alexeykozin
Shuricus:

Вы это Алексей не проверите, потому что в мануале летать не умеете.

а не нужно уметь в мануале, идет речь о полете в стабе с лимитами по кренам в 90 градусов вместо 45

Shuricus:

Акро режим у Пикса фуфло, и летать в нем нормально невозможно.

если нужен будет акро - значит перепишем акро таким образом чтобы он был комфортным, я не летчик а разработчик
от фпв полетов меня укачивает и потом долго муторно.
а для того чтобы летать есть люди и с необходимыми навыками с желанием полетать и в акро и вручную

arb
Shuricus:

Акро режим у Пикса фуфло, и летать в нем нормально невозможно.

А что конкретно невозможно, хотелось бы услышать Ваше мнение, предположения.

Aleksandr_L
alexeykozin:

а с назой таки это перебор, нефакт что можно будет подобрать гейны

Я пару лет назад собирал 250-й на Naza, у меня даже в дневниках осталось описание этого изврата.
Гейны там почти стоковые работают.
В воздухе это щастье висит конечно и два года назад меня это даже радовало, я думал оно летает.
Но для полетов по трассе, Naza конечно мало пригодна.

arb
Aleksandr_L:

Но для полетов по трассе, Naza конечно мало пригодна.

Интересно почему? А в чем это выражается? Только не подумайте что я прикалываюсь. Всегда интересны тонкости и подробности.

serg2557
Aleksandr_L:

Я пару лет назад собирал 250-й на Naza, у меня даже в дневниках осталось описание этого изврата.
Гейны там почти стоковые работают.
В воздухе это щастье висит конечно и два года назад меня это даже радовало, я думал оно летает.
Но для полетов по трассе, Naza конечно мало пригодна.

почемуй то наза не работает?
еще как работает)))

SergDoc

А кто сказал что там наза? регули kiss явно заточенные под рейсинг, (вспомним джедаевские регули - считай копипаст хоббивинга) с этими регулями ещё надо уметь работать, далее видео довольно свежее и чувак пишет, что только корпус от фантома, а чем всё это управляется -секрет…

alexeykozin

так там тока рама от фантома)

Literally built out of parts that I had lying around. I have been wanting to use these motors for over a year lol… cobra 2213 2000KV

Phantom 2 shell
KISS 30A
KISS FC
Cobra 2213 2000KV
HQ 6045
Runcam Swift
Immersion 600mW VTx

Aleksandr_L
arb:

Интересно почему? А в чем это выражается? Только не подумайте что я прикалываюсь. Всегда интересны тонкости и подробности.

Это было 2 года назад, летал я тогда в стабе и вообще не очень понимал, куда лететь и зачем.
Но например в стаб режиме (безGPS), Atti в терминологии Naza, при наборе определённой скорости Naza делала кивок назад и тормозила. Почему и зачем это было не понятно. После перехода на CC3D я забыл о этих кивках назад.
Ну и за время пока я увлекаюсь 250-ми было несколько качественных скачков в точности управления:

  • как написал выше при переходе на CC3D я забыл эти кивки Naza, контроллер начал меня слушаться
  • при переходе с OP на CleanFlight и одновременно с включением поддержки OneShot, управляемость коптера улучшилась ощутимо, Naza OneShot не поддерживает
  • когда начал летать в Акро режиме и почувствовал, что нет необходимости бороться со стабилизацией (на Naza Акро режим по FPV правда не пробовал)
  • когда включил DampedLite в регуляторах, как устаревшая математика в Naza справиться с торможением можно только гадать
  • когда перешёл с CleanFlight на BetaFlight
    Ну и прочие мелочи, Naza большая и тяжёлая, а со всем своим обвесом из BEC, LED и проводов и подавно. Naza не умеет управлять поисковой пищалкой, а в траве это смерть, проверено на личном опыте.
ssilk
arb:

Интересно почему?

Два основных момента: под назовский мануал-режим надо собирать специальный коптер, вероятно, современные миники подойдут с небольшими переделками…
И аппу надо настраивать соответственно…
Это если для рейсинга, а в обычном режиме она нормально летает на 250м размере… Пример.

alexeykozin
ssilk:

250м размере… Пример.

лаконичный коптер!

arb
ssilk:

И аппу надо настраивать соответственно…
Это если для рейсинга,

Т.е. если я правильно понял, то из-за того что Наза максимально автоматизирована (с минимумом настроек), то заставить ее летать нестандартно возможно, но для этого надо приложить максимум усилий и при этом четко знать что делать.
Также, если я правильно понял, к основным автоматическим настройкам Назы можно отнести висение в точке или плавное передвижение.
Тогда конечно быстрые перемещения противопоказаны.
Тогда в тему про рейсинг будем считать наза случайно влезла.
Кстати хотелось сразу определиться с определением “рейсинг” - если не словами, то хотя бы с помощью видео.
Это типа этого

www.youtube.com/watch?v=enOqXxRiPHc?

Или гонки по лесу в одной плоскости?

ssilk
arb:

но для этого надо приложить максимум усилий и при этом четко знать что делать.

Чтобы летать в мануале - да… Причем усилия прилагать не к настройке, там нечего настраивать, голые гироскопы как у КУКа, а к навыкам пилотирования. Ну и к постройке самого коптера неслабое внимание и отношение приложить… Если утрированно сказать, то просто купить все как у всех и пытаться на этом летать в мануале не получится. Тщательная балансировка и подгонка всего, что можно. даже небольшой косяк приведет к большим проблемам.

arb:

Тогда в тему про рейсинг будем считать наза случайно влезла.

Чисто по принципу “чтобы не покупать еще один контроллер”, она изначально разработана под

arb:

висение в точке или плавное передвижение

то есть для людей, не имеющих навыков, чисто потребительский продукт под определенную задачу. И в этой нише у назы конкурентов нет.

arb:

Кстати хотелось сразу определиться

Рейсинг, это гонки, а какие - не имеет практического значения. На основании собственного опыта (миник с CC3D), в одной плоскости не очень то и получается…)
В общем, все контроллеры на рынке четко ориентированы на задачи, универсальных нет… То же самое и сабжевым F4BY, для того чтобы он стал действительно конкурентом, или “ответом” на что то, разрабы должны четко определить нишу для него, и соответственно затачивать.
Никто же не делает грузовые автобусы класса “формула-1”)

arb
ssilk:

Рейсинг, это гонки, а какие - не имеет практического значения.

Но я бы все же разделил на 2Д и 3Д. Гонка в 1 плоскости это все же должно быть проще, чем еще и с изменением высоты. И пока я только вижу для этого проблему с быстрым спуском в движении.

ssilk:

На основании собственного опыта (миник с CC3D), в одной плоскости не очень то и получается…)

Вы не могли уточнить в чем предполагаемая причина и что не получается.
Могу предположить что с технической точки зрения проблема может быть в том что коптер не может повернуть без проскальзывания. А стандартные настройки не позволяют делать повороты без проскальзывания.

ssilk:

В общем, все контроллеры на рынке четко ориентированы на задачи

Согласен.

ssilk:

универсальных нет…

Может быть. Для начала правда неплохо определить круг универсальности. Чтоб потом можно было понять выполнимо это или нет.

ssilk:

четко определить нишу для него, и соответственно затачивать.

Ну так как Ф4 в основе своем имеет арду, то и ниша такая же как у арду плюс возможности 32 бит. Если же хорошенько подумать, то я думаю вполне можно расширить возможности арду. Только надо понять куда расширять. Вы же прекрасно знаете, что у АПМ куча настроек с искусственными ограничениями под названием “по умолчанию”. Просто надо поставить задачу, определить проблему, найти параметр, который отвечает за эту проблему и может достаточно будет снять ограничение. К примеру можно снять ограничение по углу наклона, скорости наклона и т.п.

ssilk:

Никто же не делает грузовые автобусы класса “формула-1”)

Гонять можно на чем угодно. Если грузовики обозвать формулой-1 и организовать зрелищность, то будут делать:).
Я понимаю, что Вы хотели сказать. За исключением грузового автобуса:).
Гонки это андреалин, и даже если ты не гонщик, это все равно завораживает.

Я надеюсь все же услышать про проблемы миник с CC3D.

ssilk
arb:

Вы не могли уточнить в чем предполагаемая причина и что не получается.

arb:

Я надеюсь все же услышать про проблемы миник с CC3D.

Да это и не проблема вовсе, скажем так, это стиль работы контроллера, точнее даже отсутствие вмешательства в действия пилота. Высоту держать можно только постоянно работая газом. Идеально это могут делать только очень опытные пилоты, с многочасовым налетом на симуляторах. По мне, так 3Д летать проще, чем в одной плоскости. Вы наверное замечали, что на миники обычно ставят моторы с избыточной мощностью и жестки пропы с максимально возможным шагом. Это позволяет добиться высокой скорости, отзывчивости и маневренности, но требует высокой реакции от пилота, хорошего чутья и глазомера, и в качестве побочного явления - быстрое изменение высоты в обе стороны… Поищите в ветке мелколетов симулятор FPVFreerider_demo, он дает наглядное представление как летают миникоптеры, хорошая физика и реалистичность, куча настроек сложности симуляции…

arb:

Ф4 в основе своем имеет арду, то и ниша такая же как у арду плюс возможности 32 бит

Ну так это уже коммерциализировали… rcopen.com/forum/f123/topic459540 rcopen.com/forum/f123/topic414098 rcopen.com/forum/f123/topic386953, тут Ф4 уже не конкурент, хотя бы в цене… А вот если ребята постараются и перепишут кривой арду снизу доверху, тогда да, будет конкурент… Тут можно бодаться с китайцами либо ценой, а при нынешних количествах это невозможно, либо качеством и юзерфрендшип, так сказать… Если опять будет такой же головняк с МР, то кроме небольшого круга энтузиастов, никто не будет всерьез интересоваться Ф4… Ну и с психологией толпы стоит считаться, люди мешками покупают дерьмовые моторы и поганые регули, вместо того, чтобы один раз купить нормальное, поэтому будут покупать корявые, но дешевые клоны АРМ, а качественный но дорогой Ф4 - не будут… Я потому и написал про нишу: Для энтузиастов? Тогда максимальная гибкость и навороченность. Для массового пилота - максимальная упрощенность, преднастройки и закрытость прошивки. Все зависит от конечной цели.

arb

Спасибо, всегда уважал людей, способных профессионально и по делу обсуждать проблему.

ssilk:

Идеально это могут делать только очень опытные пилоты, с многочасовым налетом на симуляторах.

Да, гонщики это профессия. Я сам хоть и гонял еще студентом, но гонки интересовали больше как конструктора (т.е. сделать быстрее, мощнее чем у других и потом проверить в гонках).

ssilk:

По мне, так 3Д летать проще, чем в одной плоскости. Вы наверное замечали, что на миники обычно ставят моторы с избыточной мощностью и жестки пропы с максимально возможным шагом. Это позволяет добиться высокой скорости, отзывчивости и маневренности, но требует высокой реакции от пилота, хорошего чутья и глазомера, и в качестве побочного явления - быстрое изменение высоты в обе стороны…

Здесь как раз, я считаю, у Вас получилось противоречие. Как раз в одной плоскости проще. Т.е. достаточно работать 1 джойстиком. А для 3Д надо еще и газом дорабатывать, главное чтобы контроллер мог учитывать конструкцию корпуса.

ssilk:

тут Ф4 уже не конкурент, хотя бы в цене… А вот если ребята постараются и перепишут кривой арду снизу доверху, тогда да, будет конкурент… Тут можно бодаться с китайцами либо ценой, а при нынешних количествах это невозможно, либо качеством и юзерфрендшип, так сказать…

Тут могу сказать по своему опыту. После АПМ осваивать Ф4 достаточно просто. Мало того привлекает, что не надо покупать другой обвес. Грубо говоря просто поменял контроллер и все можно летать дальше. Все привычно.

ssilk:

А вот если ребята постараются и перепишут кривой арду снизу доверху

Тут как раз тоже приятно. Общаться легко. Оперативно реагируют на обоснованные потребности. После появления прошивки 3.3. возможности контроллера заиграли по новому. Как раз с такими возможностями есть куда развиваться и тут главное знать куда развиваться.

ssilk:

Если опять будет такой же головняк с МР

Да, тут есть проблема. По мне если еще переписывать МР, то сам проект арду станет слишком сложным и неуправляемым. В инженерных решениях всегда приходиться жертвовать чем-то не самым главным. Я считаю прошивка намного важнее и лучше пусть все силы туда уйдут.

ssilk:

Я потому и написал про нишу: Для энтузиастов? Тогда максимальная гибкость и навороченность. Для массового пилота - максимальная упрощенность, преднастройки и закрытость прошивки.

А если подумать может можно совместить на первый взгляд несовместимое. Тут главное обозначить цели.