Долголет для видео, складной и лёгкий.

Disqus

Такие трубы не приемлемы, в виду их чрезмерной массы.

ssilk
Korshun:

или квадро круглую?

Хрен с ней, с массой, основной жирный минус таких трубок то, что они легко расщепляются вдоль. Их нельзя сверлить, на них нельзя давать скручивающую нагрузку…
А по Вашей ссылке они вообще 2 миллиметра размером…)

Что же касается круга или квадрата, с квадратом проще работать, но глубокого смысла в нем нет, алюминий раз в 10 дешевле, а ломаются они примерно одинаково. Круглые трубки прочнее и аэродинамичнее, но их надо брать не меньше 20 мм диаметром и толщиной 0.5 мм. Это будет легче и можно почти любой регуль впихнуть внутрь, но есть проблемы с установкой моторов…

ARXITEKTOR

Потихоньку читаю тему.
Думаю над долголетом. Раму пока выбрал sts 650 4aixs frame sts6501
Осталось понять можно ли её оттуда притащить в Москву.
Моторы пока думаю между F17600 Таро TL2954 4006 и T-Motor Antigravity Motors Series 4004 KV400.
АКБ будет Samsung INR18650-35E 3450mAh 6S4P (соберу из 2х частей. 6S2P) для параллельной зарядки.
Реги Favourite FVT LittleBee Spring 30A ESC 2-6S либо Emax EMX-SC-1775 Bullet Series 35A 3-6S
Пропы хотелось бы складные. как раз для выбранной рамы.
Размер либо 15 либо 17.
Насколько сильно хуже складные по сравнению с цельными пропами ?
И какие пропы сейчас покупают.
Смотрел 15 и 17 треугольники с rctimer вроде нормальные.
А по складным какие брать ?

KirS
ARXITEKTOR:

Реги Favourite FVT LittleBee Spring 30A

С этими ESC, точнее с их прошивкой складные пропы не стоит ставить. Эти регуляторы используют активное торможение, так что представьте, как будут вести себя складные пропы…
У меня точно эти ESC крутят 14" обычные пропы на DualSky 3542 KV460. За 30 мин полётов даже не потеплели.

ARXITEKTOR
KirS:

Эти регуляторы используют активное торможение, так что представьте, как будут вести себя складные пропы…

Просто читал что активное торможение отрубается через blhelisuite поключил рег к проге на ПК и настроил по своему вкусу ?

KirS
ARXITEKTOR:

отрубается через blhelisuite

ага, тоже так думал. Но в прошивке S не отрубается. Всегда включен.
Для других регулей - возможно.

ARXITEKTOR

Вопрос по моторам
велика ли будет разница между
F17600 Таро TL2954 4006 73 гр и
T-Motor Antigravity Motors Series 4004 KV400. 54 гр.
Хватит ли их обоих для 15-17 пропов и 2.5 Гр кварда с акб ?
как показали себя по тестам T-Motor Antigravity Motors Series 4004 ?

Disqus
ARXITEKTOR:

как показали себя по тестам T-Motor Antigravity Motors Series 4004 ?

Весьма не плохо. К примеру, тут на первом месте показан результат, полученный именно на таких моторах:
docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit?pli=1&hl=en#…

gazanil

Всем привет! Я новичок, планирую собрать свой первый долголет квадрокоптер для видео. Нужна помощь в подборе комплектующих.
Я уже заказал следующие детали:

  1. Рама - Tarot 650 Carbon TL65B01
  2. Контроллер - APM 2.8
    Так же подобрал следующие детали для сборки:
  3. Моторы - Readytosky 5010 360KV - 4 шт.
  4. Пропеллеры - RC 17X5.5 Carbon fiber - 4 шт.
  5. Регуляторы скорости - 30A SimonK или 30A Littlebee esc Mini ESC (2-6S)- 4 шт.
  6. Аккумулятор - ZIPPY Flightmax 5000mAh 4S1P 20C - 2шт.
  7. GPS трекер - Ublox NEO M8N GPS Module
  8. Подвес - Tarot TL3T0
  9. Приемник - FS-IA10B Flysky
  10. Видео передатчик - TS5828 5.8GHz 600mW 48 Channels
  11. Распределитель питания - 2-6S Power distribution board

Общий вес будет 2300 - 2400 г., с учетом всех перечисленных деталей и камеры GoPro 4.
Сделал расчет с помощью xcopterCalc, время висения получилось 30,5 минут, таблицу можно скачать тут: cloud.mail.ru/public/N283/Se7d4vubc

Нужна обоснованная критика подобранных деталей и предложения по более подходящим комплектующим. Если где-то можно сэкономить не во вред качеству или же наоборот немного доплатить, чтобы квадрик получился более надежный и качественный, то буду очень рад услышать предложения. Заранее спасибо! 😃

Romman

Я, конечно, не профи, но последние веяния в долголетах это вроде как аккумуляторы самосборы на liion 18650

Korshun
Romman:

Я, конечно, не профи, но последние веяния в долголетах это вроде как аккумуляторы самосборы на liion 18650

По весу как у них дела обстоят?

Disqus
gazanil:

Нужна обоснованная критика подобранных деталей…

  1. Рама - Tarot 650 Carbon TL65B01 (понятия “Тарrot” и “долголёты” изначально не совместимые, в виду чрезмерного веса и хлипкости материалов. Вес самодельной рамы должен быть 0,4-0,5 от той Таротовской)
  2. Моторы - Readytosky 5010 360KV - 4 шт. (тяжеловаты, да и kv больше шестибаночное, нежели четырёхбаночное)
  3. Пропеллеры - RC 17X5.5 Carbon fiber - 4 шт. (размер хороший, но эффективность так же зависит от применённого в матрице профиля и качества изготовления, у разных производителей оно разное)
  4. Регуляторы скорости - 30A SimonK или 30A Littlebee esc Mini ESC (2-6S)- 4 шт. (вполне приемлемо)
  5. Аккумулятор - ZIPPY Flightmax 5000mAh 4S1P 20C - 2шт. (20С - слишком тяжелые акки, да и выбор напруги в 4S по совокупности факторов менее оптимальные, нежели 6S. По токоотдачи банки лучше выбирать максимум 5С, если хотите остаться именно на липольках и не заморачиваться с ионками)
  6. Приемник - FS-IA10B Flysky (детсад, точнее ну очень не серьёзный выбор. Тут предпочтительна Fufaba, только хардкорный олдскул!)
  7. Видео передатчик - TS5828 5.8GHz 600mW 48 Channels (слишком излишне мощный, вам же не на 30-40 км лететь, следовательно и нет смысла греть воздух и зря высаживать батарею лишним потребителем на борту. По ссылке чуть выше посмотрите, как мы летали на коптере до почти что 17-и км, при мощности видео TX всего 190 мВт, так там ещё запаса оставалось не мало. Лучший усилитель - это антенны, так было и будет всегда! И зачем 48 каналов? Нужен всего 1, но строго на частоте резонанса имеющихся, или подготовленных антенн. Но тут уже в зависимости куда лететь, или вокруг себя, или в даль по маршруту…)
  8. Распределитель питания - 2-6S Power distribution board (лишний предмет на борту, так как раздатку обычно паяют из подобранного по сечению силикона)
    Сделал расчет с помощью xcopterCalc (все виртуальные расчёты - ерунда, с практикой позже всегда расходятся).
    время висения получилось 30,5 минут… (Слишком мало для долголёта)
gazanil
Disqus:
  1. Рама - Tarot 650 Carbon TL65B01 (понятия “Тарrot” и “долголёты” изначально не совместимые, в виду чрезмерного веса и хлипкости материалов. Вес самодельной рамы должен быть 0,4-0,5 от той Таротовской)
  2. Моторы - Readytosky 5010 360KV - 4 шт. (тяжеловаты, да и kv больше шестибаночное, нежели четырёхбаночное)
  3. Пропеллеры - RC 17X5.5 Carbon fiber - 4 шт. (размер хороший, но эффективность так же зависит от применённого в матрице профиля и качества изготовления, у разных производителей оно разное)
  4. Регуляторы скорости - 30A SimonK или 30A Littlebee esc Mini ESC (2-6S)- 4 шт. (вполне приемлемо)
  5. Аккумулятор - ZIPPY Flightmax 5000mAh 4S1P 20C - 2шт. (20С - слишком тяжелые акки, да и выбор напруги в 4S по совокупности факторов менее оптимальные, нежели 6S. По токоотдачи банки лучше выбирать максимум 5С, если хотите остаться именно на липольках и не заморачиваться с ионками)
  6. Приемник - FS-IA10B Flysky (детсад, точнее ну очень не серьёзный выбор. Тут предпочтительна Fufaba, только хардкорный олдскул!)
  7. Видео передатчик - TS5828 5.8GHz 600mW 48 Channels (слишком излишне мощный, вам же не на 30-40 км лететь, следовательно и нет смысла греть воздух и зря высаживать батарею лишним потребителем на борту. По ссылке чуть выше посмотрите, как мы летали на коптере до почти что 17-и км, при мощности видео TX всего 190 мВт, так там ещё запаса оставалось не мало. Лучший усилитель - это антенны, так было и будет всегда! И зачем 48 каналов? Нужен всего 1, но строго на частоте резонанса имеющихся, или подготовленных антенн. Но тут уже в зависимости куда лететь, или вокруг себя, или в даль по маршруту…)
  8. Распределитель питания - 2-6S Power distribution board (лишний предмет на борту, так как раздатку обычно паяют из подобранного по сечению силикона)
    Сделал расчет с помощью xcopterCalc (все виртуальные расчёты - ерунда, с практикой позже всегда расходятся).
    время висения получилось 30,5 минут… (Слишком мало для долголёта)
  1. Раму уже заказал, теперь только под нее все собирать, потом может построю самодельную раму.
  2. Моторы весят 80 г., хотя некоторые пишут, что реально 100 г., а какие лучше заказать под эту раму, пропы уже другие придется подбирать?
  3. Аккумулятор - пока в раздумях, может все-таки соберу из Li-ion типа 18650.
  4. Futuba мне сейчас не по карману, предложите что-то из Radiolink, Turingy или что-то еще…

По поводу остальных комплектующих спасибо за советы 😃

martyanov

Пришла тут мысль в голову, а почему бы не использовать провода из омедненого алюминия (CCA)
Сегодня купил первый попавшийся в магазине, изоляция толстая и дубовая, нужно будет поискать хороший в силиконовой изоляции.

Итак, сравнил четыре провода
1 модельный 20GA медь в силиконе (алиэкспресс)
2 модельный 18GA медь в силиконе (алиэкспресс)
3 обычный монтажный 0,75кв (18GA)
4 CCA кабель 2,5кв (14GA) акустический самый дешевый в магазине

Вес одного метра/сопротивление одного метра милиом = удельное гр/мом

1 - 7.5гр / 23.5мом = 0.32
2 - 11.5гр / 15.4мом = 0.74
3 - 9гр / 17мом = 0.53
4 - 13.6гр / 9.3мом = 1,46

Итого 20GA вообще не выгодно использовать, уж больно мало теряем в весе относительно увеличения сопротивления. А вот алюминий выглядит очень даже привлекательно. Только надо взять 1,5кв или 2,0кв и в хорошей изоляции.
CCA с сопротивлением как у 18GA меди должен получиться в районе 8.5-9гр, если еще получится сэкономить на хорошей тонкой изоляции то еще легче выйдет.
На коптер уйдет примерно 4 метра, итого 12гр экономии, не так много как хотелось бы, на бОльших сечениях экономия веса от перехода на CCA конечно ощутимее, тут реально довольно много весит изоляция.

Парни только не надо кидаться тапочками и говорить что 12гр это ни о чем, 12гр это 25% экономии в весе проводов.

ctakah

ПЭВ-2 под нужный ток в силовых цепях позволяет экономить до 50 гр на коптер , давно его использую на рамах, где экономия суперважна).

martyanov
ctakah:

ПЭВ-2 под нужный ток в силовых цепях позволяет экономить до 50 гр на коптер , давно его использую на рамах, где экономия суперважна).

одна проблема, рама складная.

Disqus
gazanil:

Аккумулятор - пока в раздумях, может все-таки соберу из Li-ion типа 18650.

Раз уж взята столь тяжелючая рама, то уже нет смысла дёргаться с ионками, к тому же они относительно малоточные на отдачу, а сетапчик уже вырисовывается весьма перегруженным по массе.

ctakah
martyanov:

одна проблема, рама складная.

Нет проблем-внутри луча пэв-2, дальше гибкий , все равно экономия налицо, особенно ,если коптер за 600 мм.

Повторюсь, гибкий можно взять из аэрбэков машины в руле , там гибкий шлейф, сечение позволяет пропускать ток до 5 А ,есть и другие варианты.

martyanov
ctakah:

Нет проблем-внутри луча пэв-2, дальше гибкий , все равно экономия налицо, особенно ,если коптер за 600 мм.

Повторюсь, гибкий можно взять из аэрбэков машины в руле , там гибкий шлейф, сечение позволяет пропускать ток до 5 А ,есть и другие варианты.

ПЭВ2 еще как то защищаете? Не перетрется в карбоновой трубке?

olegbx

любые трущиесЯ детали перетрутся. любые сгибающиеся детали переломаются---- рано или поздно . нужно сделать чтоб ничего не тёрлось . я нарезал кусочки поролона и нанизал на провода (как шашлык на шампур ) 😃 и запхал в лучи —получается что нигде провода не касаются трубки и проходят в центре трубки