Долголет для видео, складной и лёгкий.
Нужна обоснованная критика подобранных деталей…
- Рама - Tarot 650 Carbon TL65B01 (понятия “Тарrot” и “долголёты” изначально не совместимые, в виду чрезмерного веса и хлипкости материалов. Вес самодельной рамы должен быть 0,4-0,5 от той Таротовской)
- Моторы - Readytosky 5010 360KV - 4 шт. (тяжеловаты, да и kv больше шестибаночное, нежели четырёхбаночное)
- Пропеллеры - RC 17X5.5 Carbon fiber - 4 шт. (размер хороший, но эффективность так же зависит от применённого в матрице профиля и качества изготовления, у разных производителей оно разное)
- Регуляторы скорости - 30A SimonK или 30A Littlebee esc Mini ESC (2-6S)- 4 шт. (вполне приемлемо)
- Аккумулятор - ZIPPY Flightmax 5000mAh 4S1P 20C - 2шт. (20С - слишком тяжелые акки, да и выбор напруги в 4S по совокупности факторов менее оптимальные, нежели 6S. По токоотдачи банки лучше выбирать максимум 5С, если хотите остаться именно на липольках и не заморачиваться с ионками)
- Приемник - FS-IA10B Flysky (детсад, точнее ну очень не серьёзный выбор. Тут предпочтительна Fufaba, только хардкорный олдскул!)
- Видео передатчик - TS5828 5.8GHz 600mW 48 Channels (слишком излишне мощный, вам же не на 30-40 км лететь, следовательно и нет смысла греть воздух и зря высаживать батарею лишним потребителем на борту. По ссылке чуть выше посмотрите, как мы летали на коптере до почти что 17-и км, при мощности видео TX всего 190 мВт, так там ещё запаса оставалось не мало. Лучший усилитель - это антенны, так было и будет всегда! И зачем 48 каналов? Нужен всего 1, но строго на частоте резонанса имеющихся, или подготовленных антенн. Но тут уже в зависимости куда лететь, или вокруг себя, или в даль по маршруту…)
- Распределитель питания - 2-6S Power distribution board (лишний предмет на борту, так как раздатку обычно паяют из подобранного по сечению силикона)
Сделал расчет с помощью xcopterCalc (все виртуальные расчёты - ерунда, с практикой позже всегда расходятся).
время висения получилось 30,5 минут… (Слишком мало для долголёта)
- Рама - Tarot 650 Carbon TL65B01 (понятия “Тарrot” и “долголёты” изначально не совместимые, в виду чрезмерного веса и хлипкости материалов. Вес самодельной рамы должен быть 0,4-0,5 от той Таротовской)
- Моторы - Readytosky 5010 360KV - 4 шт. (тяжеловаты, да и kv больше шестибаночное, нежели четырёхбаночное)
- Пропеллеры - RC 17X5.5 Carbon fiber - 4 шт. (размер хороший, но эффективность так же зависит от применённого в матрице профиля и качества изготовления, у разных производителей оно разное)
- Регуляторы скорости - 30A SimonK или 30A Littlebee esc Mini ESC (2-6S)- 4 шт. (вполне приемлемо)
- Аккумулятор - ZIPPY Flightmax 5000mAh 4S1P 20C - 2шт. (20С - слишком тяжелые акки, да и выбор напруги в 4S по совокупности факторов менее оптимальные, нежели 6S. По токоотдачи банки лучше выбирать максимум 5С, если хотите остаться именно на липольках и не заморачиваться с ионками)
- Приемник - FS-IA10B Flysky (детсад, точнее ну очень не серьёзный выбор. Тут предпочтительна Fufaba, только хардкорный олдскул!)
- Видео передатчик - TS5828 5.8GHz 600mW 48 Channels (слишком излишне мощный, вам же не на 30-40 км лететь, следовательно и нет смысла греть воздух и зря высаживать батарею лишним потребителем на борту. По ссылке чуть выше посмотрите, как мы летали на коптере до почти что 17-и км, при мощности видео TX всего 190 мВт, так там ещё запаса оставалось не мало. Лучший усилитель - это антенны, так было и будет всегда! И зачем 48 каналов? Нужен всего 1, но строго на частоте резонанса имеющихся, или подготовленных антенн. Но тут уже в зависимости куда лететь, или вокруг себя, или в даль по маршруту…)
- Распределитель питания - 2-6S Power distribution board (лишний предмет на борту, так как раздатку обычно паяют из подобранного по сечению силикона)
Сделал расчет с помощью xcopterCalc (все виртуальные расчёты - ерунда, с практикой позже всегда расходятся).
время висения получилось 30,5 минут… (Слишком мало для долголёта)
- Раму уже заказал, теперь только под нее все собирать, потом может построю самодельную раму.
- Моторы весят 80 г., хотя некоторые пишут, что реально 100 г., а какие лучше заказать под эту раму, пропы уже другие придется подбирать?
- Аккумулятор - пока в раздумях, может все-таки соберу из Li-ion типа 18650.
- Futuba мне сейчас не по карману, предложите что-то из Radiolink, Turingy или что-то еще…
По поводу остальных комплектующих спасибо за советы 😃
Пришла тут мысль в голову, а почему бы не использовать провода из омедненого алюминия (CCA)
Сегодня купил первый попавшийся в магазине, изоляция толстая и дубовая, нужно будет поискать хороший в силиконовой изоляции.
Итак, сравнил четыре провода
1 модельный 20GA медь в силиконе (алиэкспресс)
2 модельный 18GA медь в силиконе (алиэкспресс)
3 обычный монтажный 0,75кв (18GA)
4 CCA кабель 2,5кв (14GA) акустический самый дешевый в магазине
Вес одного метра/сопротивление одного метра милиом = удельное гр/мом
1 - 7.5гр / 23.5мом = 0.32
2 - 11.5гр / 15.4мом = 0.74
3 - 9гр / 17мом = 0.53
4 - 13.6гр / 9.3мом = 1,46
Итого 20GA вообще не выгодно использовать, уж больно мало теряем в весе относительно увеличения сопротивления. А вот алюминий выглядит очень даже привлекательно. Только надо взять 1,5кв или 2,0кв и в хорошей изоляции.
CCA с сопротивлением как у 18GA меди должен получиться в районе 8.5-9гр, если еще получится сэкономить на хорошей тонкой изоляции то еще легче выйдет.
На коптер уйдет примерно 4 метра, итого 12гр экономии, не так много как хотелось бы, на бОльших сечениях экономия веса от перехода на CCA конечно ощутимее, тут реально довольно много весит изоляция.
Парни только не надо кидаться тапочками и говорить что 12гр это ни о чем, 12гр это 25% экономии в весе проводов.
ПЭВ-2 под нужный ток в силовых цепях позволяет экономить до 50 гр на коптер , давно его использую на рамах, где экономия суперважна).
ПЭВ-2 под нужный ток в силовых цепях позволяет экономить до 50 гр на коптер , давно его использую на рамах, где экономия суперважна).
одна проблема, рама складная.
Аккумулятор - пока в раздумях, может все-таки соберу из Li-ion типа 18650.
Раз уж взята столь тяжелючая рама, то уже нет смысла дёргаться с ионками, к тому же они относительно малоточные на отдачу, а сетапчик уже вырисовывается весьма перегруженным по массе.
одна проблема, рама складная.
Нет проблем-внутри луча пэв-2, дальше гибкий , все равно экономия налицо, особенно ,если коптер за 600 мм.
Повторюсь, гибкий можно взять из аэрбэков машины в руле , там гибкий шлейф, сечение позволяет пропускать ток до 5 А ,есть и другие варианты.
Нет проблем-внутри луча пэв-2, дальше гибкий , все равно экономия налицо, особенно ,если коптер за 600 мм.
Повторюсь, гибкий можно взять из аэрбэков машины в руле , там гибкий шлейф, сечение позволяет пропускать ток до 5 А ,есть и другие варианты.
ПЭВ2 еще как то защищаете? Не перетрется в карбоновой трубке?
любые трущиесЯ детали перетрутся. любые сгибающиеся детали переломаются---- рано или поздно . нужно сделать чтоб ничего не тёрлось . я нарезал кусочки поролона и нанизал на провода (как шашлык на шампур ) 😃 и запхал в лучи —получается что нигде провода не касаются трубки и проходят в центре трубки
понятия “Тарrot” и “долголёты” изначально не совместимые, в виду чрезмерного веса и хлипкости материалов
изначально - несовместимые. Но только из-за веса. по хлипкости я бы их не назвал хлипкими, кроме защелок, разваливающихся на морозе.
Защелки лечатся заменой на копеечные сантехнические клипсы.
Вес лечится, без проблем треть веса скинуть можно, а если потрудиться - то и половину. Естественно, после таких доработок рама будет уже не сток.
Ну и если в целом, если покупать аппарат, чтобы на нем часто падать - это прямая дорога в гонщики-фпвшники. Там и рамы из карбонового листа по 4-5 мм толщиной, и реги с защитой, и винты из мягкого пластика и т.д и т.п.
Парни только не надо кидаться тапочками и говорить что 12гр это ни о чем, 12гр это 25% экономии в весе проводов.
12 г при хорошей и тяговитой вмг вам погоды не сделают. А экономия на проводах… у китайцов дефицит меди, и под видом ее они продают всё что угодно - омедненный алюминий, сыромятину, покрашенную краской под медь, и прочее и прочее.
Хотите экономии в весе - располагайте реги как можно ближе к раздатке, а еще лучше продумайте ее конструкцию, чтобы реги припаять прямо на неё, исключив силовые провода как класс (и совсем идеальное решение - расположение розетки для аккума прямо на раздатке). А те три проводка что идут к мотору - там переменка лупит, и требования по сечению там совсем другие)
Хотите экономии в весе - располагайте реги как можно ближе к раздатке, а еще лучше продумайте ее конструкцию, чтобы реги припаять прямо на неё, исключив силовые провода как класс (и совсем идеальное решение - расположение розетки для аккума прямо на раздатке). А те три проводка что идут к мотору - там переменка лупит, и требования по сечению там совсем другие)
Раздатки нет, рег 4в1, от аккума провод будет очень короткий, я именно про провода до моторов, что значит совсем другие требования? А насчет омедненого алюминия, да он дешевый, но это не мешает серьезным производителям динамиков использовать его в катушках и прилично экономить на их весе, почему бы и нам не сэкономить?
1 алюминий хрупкий на изгиб. 2 омеднённый алюминий имеет очень ограниченный срок службы (об этом везде пишут) из-за окисления внутри провода (пары медь -алюминий). 3 плохие в сравнении с медью электрические свойства. и ко всему этому добавлю-- вот когда из красивой пайки с лёгкостью вытяните жилу алюминиевую которая внутри пайки оставит своё медное напыление-тогда поймёте какое это Г… … и это касается брендовых проводов ,а в 90% случаев вам попадётся подделка… когда таким омеднённым проводом делают проводку в доме то срок эксплуатации проводки 10лет,и не более … А плюс таких проводов только в Малой цене
…
для динамиков важно чтоб подвижная часть имела меньшую инертность (вес),способность максимально быстро изменить направление движения
алюминий имеет очень ограниченный срок службы (об этом везде пишут) из-за окисления внутри провода (пары медь -алюминий)
Боюсь что срок службы коптера в разы меньше
плохие в сравнении с медью электрические свойства
Очень легко компенсируются увеличением сечения
внутри пайки оставит своё медное напыление-тогда поймёте какое это Г
Боюсь с многожильным проводом это не возможно
Если найду хороший CCA провод то обязательно попробую, хотя бы для того что бы подтвердить или развеять мифы о его недостатках.
Просто потому что эти недостатки нас особо не касаются.
с такими проводами да 😃 срок службы коптера в разы сокращается 😃 если вы проведёте тесты с одним и другим проводом с замером кучки параметров ,то только тогда поймёте на сколько нужно увеличить сечение провода алюминиевого и взвесив поймёте что экономия в весе совсем никакая… а так да … ваш коптер будет нормально летать с такими проводами,ведь вы не узнаете как бы летал с медными:) … моё мнение–можно съэкономить только на изоляции,но только грамотно…
… тот ограниченный срок службы я привёл для проводки в доме где нет ни каких внешних воздействий -вибраций и тд…
…формулы по пересчёту сопротивления омеднённого провода к медному --ТУТ не работают совсем. поскольку у всех проводов разный Алюминий и на всех проводах по разному съэкономили на слое напыления меди… тут только самому нужно мерять падение напряжения на метр провода при определённом токе
что значит совсем другие требования
провода для переменки сечением заметно меньше, по сравнению с постоянкой. Разумеется, при одних и тех же амперах.
провода для переменки сечением заметно меньше, по сравнению с постоянкой. Разумеется, при одних и тех же амперах.
Я надеюсь это шутка?
Я надеюсь это шутка?
почему для сорев по автозвуку к усилителям кидают кабели кг-35, а то и кг-50, ради нескольких киловатт звука?
если гонять по ним переменку, мощности которую способен выдержать такой кабель, хватит на подъезд многоэтажки.
И при передаче энергии к домам - всё та же переменка…
Да и разобрав бк моторчик, Вы, внезапно, не найдете в нем толстых проволочек.
разобрав бк моторчик, Вы, внезапно, не найдете в нем толстых проволочек
Тут Вы совершенно неправы - провода в БК моторах в одной обмотке мотаются сразу в несколько жил соединенных в параллель. Сложите сечение 6 проводов по 0,25 (для примера это мотор 3524 140W) и получится совсем другая цифра.
Вы, внезапно, не найдете в нем толстых проволочек.
Почему то я внезапно нашел. Мотор 2212.
Это лучший мотор в классе. Летаю на них.
Это лучший мотор в классе. Летаю на них.
Это SunnySky ?
E305, на самом деле 2213.