Долголет для видео, складной и лёгкий.

martyanov

Пришла тут мысль в голову, а почему бы не использовать провода из омедненого алюминия (CCA)
Сегодня купил первый попавшийся в магазине, изоляция толстая и дубовая, нужно будет поискать хороший в силиконовой изоляции.

Итак, сравнил четыре провода
1 модельный 20GA медь в силиконе (алиэкспресс)
2 модельный 18GA медь в силиконе (алиэкспресс)
3 обычный монтажный 0,75кв (18GA)
4 CCA кабель 2,5кв (14GA) акустический самый дешевый в магазине

Вес одного метра/сопротивление одного метра милиом = удельное гр/мом

1 - 7.5гр / 23.5мом = 0.32
2 - 11.5гр / 15.4мом = 0.74
3 - 9гр / 17мом = 0.53
4 - 13.6гр / 9.3мом = 1,46

Итого 20GA вообще не выгодно использовать, уж больно мало теряем в весе относительно увеличения сопротивления. А вот алюминий выглядит очень даже привлекательно. Только надо взять 1,5кв или 2,0кв и в хорошей изоляции.
CCA с сопротивлением как у 18GA меди должен получиться в районе 8.5-9гр, если еще получится сэкономить на хорошей тонкой изоляции то еще легче выйдет.
На коптер уйдет примерно 4 метра, итого 12гр экономии, не так много как хотелось бы, на бОльших сечениях экономия веса от перехода на CCA конечно ощутимее, тут реально довольно много весит изоляция.

Парни только не надо кидаться тапочками и говорить что 12гр это ни о чем, 12гр это 25% экономии в весе проводов.

ctakah

ПЭВ-2 под нужный ток в силовых цепях позволяет экономить до 50 гр на коптер , давно его использую на рамах, где экономия суперважна).

martyanov
ctakah:

ПЭВ-2 под нужный ток в силовых цепях позволяет экономить до 50 гр на коптер , давно его использую на рамах, где экономия суперважна).

одна проблема, рама складная.

Disqus
gazanil:

Аккумулятор - пока в раздумях, может все-таки соберу из Li-ion типа 18650.

Раз уж взята столь тяжелючая рама, то уже нет смысла дёргаться с ионками, к тому же они относительно малоточные на отдачу, а сетапчик уже вырисовывается весьма перегруженным по массе.

ctakah
martyanov:

одна проблема, рама складная.

Нет проблем-внутри луча пэв-2, дальше гибкий , все равно экономия налицо, особенно ,если коптер за 600 мм.

Повторюсь, гибкий можно взять из аэрбэков машины в руле , там гибкий шлейф, сечение позволяет пропускать ток до 5 А ,есть и другие варианты.

martyanov
ctakah:

Нет проблем-внутри луча пэв-2, дальше гибкий , все равно экономия налицо, особенно ,если коптер за 600 мм.

Повторюсь, гибкий можно взять из аэрбэков машины в руле , там гибкий шлейф, сечение позволяет пропускать ток до 5 А ,есть и другие варианты.

ПЭВ2 еще как то защищаете? Не перетрется в карбоновой трубке?

olegbx

любые трущиесЯ детали перетрутся. любые сгибающиеся детали переломаются---- рано или поздно . нужно сделать чтоб ничего не тёрлось . я нарезал кусочки поролона и нанизал на провода (как шашлык на шампур ) 😃 и запхал в лучи —получается что нигде провода не касаются трубки и проходят в центре трубки

fpv54
Disqus:

понятия “Тарrot” и “долголёты” изначально не совместимые, в виду чрезмерного веса и хлипкости материалов

изначально - несовместимые. Но только из-за веса. по хлипкости я бы их не назвал хлипкими, кроме защелок, разваливающихся на морозе.
Защелки лечатся заменой на копеечные сантехнические клипсы.
Вес лечится, без проблем треть веса скинуть можно, а если потрудиться - то и половину. Естественно, после таких доработок рама будет уже не сток.
Ну и если в целом, если покупать аппарат, чтобы на нем часто падать - это прямая дорога в гонщики-фпвшники. Там и рамы из карбонового листа по 4-5 мм толщиной, и реги с защитой, и винты из мягкого пластика и т.д и т.п.

martyanov:

Парни только не надо кидаться тапочками и говорить что 12гр это ни о чем, 12гр это 25% экономии в весе проводов.

12 г при хорошей и тяговитой вмг вам погоды не сделают. А экономия на проводах… у китайцов дефицит меди, и под видом ее они продают всё что угодно - омедненный алюминий, сыромятину, покрашенную краской под медь, и прочее и прочее.
Хотите экономии в весе - располагайте реги как можно ближе к раздатке, а еще лучше продумайте ее конструкцию, чтобы реги припаять прямо на неё, исключив силовые провода как класс (и совсем идеальное решение - расположение розетки для аккума прямо на раздатке). А те три проводка что идут к мотору - там переменка лупит, и требования по сечению там совсем другие)

martyanov
fpv54:

Хотите экономии в весе - располагайте реги как можно ближе к раздатке, а еще лучше продумайте ее конструкцию, чтобы реги припаять прямо на неё, исключив силовые провода как класс (и совсем идеальное решение - расположение розетки для аккума прямо на раздатке). А те три проводка что идут к мотору - там переменка лупит, и требования по сечению там совсем другие)

Раздатки нет, рег 4в1, от аккума провод будет очень короткий, я именно про провода до моторов, что значит совсем другие требования? А насчет омедненого алюминия, да он дешевый, но это не мешает серьезным производителям динамиков использовать его в катушках и прилично экономить на их весе, почему бы и нам не сэкономить?

olegbx

1 алюминий хрупкий на изгиб. 2 омеднённый алюминий имеет очень ограниченный срок службы (об этом везде пишут) из-за окисления внутри провода (пары медь -алюминий). 3 плохие в сравнении с медью электрические свойства. и ко всему этому добавлю-- вот когда из красивой пайки с лёгкостью вытяните жилу алюминиевую которая внутри пайки оставит своё медное напыление-тогда поймёте какое это Г… … и это касается брендовых проводов ,а в 90% случаев вам попадётся подделка… когда таким омеднённым проводом делают проводку в доме то срок эксплуатации проводки 10лет,и не более … А плюс таких проводов только в Малой цене

для динамиков важно чтоб подвижная часть имела меньшую инертность (вес),способность максимально быстро изменить направление движения

martyanov
olegbx:

алюминий имеет очень ограниченный срок службы (об этом везде пишут) из-за окисления внутри провода (пары медь -алюминий)

Боюсь что срок службы коптера в разы меньше

olegbx:

плохие в сравнении с медью электрические свойства

Очень легко компенсируются увеличением сечения

olegbx:

внутри пайки оставит своё медное напыление-тогда поймёте какое это Г

Боюсь с многожильным проводом это не возможно

Если найду хороший CCA провод то обязательно попробую, хотя бы для того что бы подтвердить или развеять мифы о его недостатках.
Просто потому что эти недостатки нас особо не касаются.

olegbx

с такими проводами да 😃 срок службы коптера в разы сокращается 😃 если вы проведёте тесты с одним и другим проводом с замером кучки параметров ,то только тогда поймёте на сколько нужно увеличить сечение провода алюминиевого и взвесив поймёте что экономия в весе совсем никакая… а так да … ваш коптер будет нормально летать с такими проводами,ведь вы не узнаете как бы летал с медными:) … моё мнение–можно съэкономить только на изоляции,но только грамотно…
… тот ограниченный срок службы я привёл для проводки в доме где нет ни каких внешних воздействий -вибраций и тд…
…формулы по пересчёту сопротивления омеднённого провода к медному --ТУТ не работают совсем. поскольку у всех проводов разный Алюминий и на всех проводах по разному съэкономили на слое напыления меди… тут только самому нужно мерять падение напряжения на метр провода при определённом токе

fpv54
martyanov:

что значит совсем другие требования

провода для переменки сечением заметно меньше, по сравнению с постоянкой. Разумеется, при одних и тех же амперах.

martyanov
fpv54:

провода для переменки сечением заметно меньше, по сравнению с постоянкой. Разумеется, при одних и тех же амперах.

Я надеюсь это шутка?

fpv54
martyanov:

Я надеюсь это шутка?

почему для сорев по автозвуку к усилителям кидают кабели кг-35, а то и кг-50, ради нескольких киловатт звука?
если гонять по ним переменку, мощности которую способен выдержать такой кабель, хватит на подъезд многоэтажки.
И при передаче энергии к домам - всё та же переменка…
Да и разобрав бк моторчик, Вы, внезапно, не найдете в нем толстых проволочек.

piligrim-andy
fpv54:

разобрав бк моторчик, Вы, внезапно, не найдете в нем толстых проволочек

Тут Вы совершенно неправы - провода в БК моторах в одной обмотке мотаются сразу в несколько жил соединенных в параллель. Сложите сечение 6 проводов по 0,25 (для примера это мотор 3524 140W) и получится совсем другая цифра.

Shuricus
fpv54:

Вы, внезапно, не найдете в нем толстых проволочек.

Почему то я внезапно нашел. Мотор 2212.
Это лучший мотор в классе. Летаю на них.

SVR-Vovka
Shuricus:

Это лучший мотор в классе. Летаю на них.

Это SunnySky ?

fpv54
piligrim-andy:

Тут Вы совершенно неправы - провода в БК моторах в одной обмотке мотаются сразу в несколько жил соединенных в параллель. Сложите сечение 6 проводов по 0,25 (для примера это мотор 3524 140W) и получится совсем другая цифра.

недавно приходилось восстанавливать оторванные провода на моторе миника. http://us.banggood.com/Wholesale-Warehouse-Racerstar-Racing-Edition-2205-BR2205-2600KV-2-4S-Brushless-Motor-CWCCW-For-QAV250-ZMR250-260-280-RC-wp-Usa-1071132.html Намотан по типичной DLRK дельте. 2 жилы в параллель. Сечение 0,25 примерно. Заявленные токи до 27А под нагрузкой, и погоняв миник в разных режимах, я склонен верить этой цифре.
А в целом да, можно и в качестве примера от электровела бесколлекторник привести, там да, толщина приличная будет. И 6 жил в параллель, а то и побольше. Но мы сейчас говорим о среднестатистическом моторе для коптера, с претензией на долголет. И о том что сечение (и вес) проводов на мотор можно минимизировать, без сколько-либо заметных потерь. На форуме есть вполне авторитетный пользователь, прием с тонкими проводами я позаимствовал у него.

Shuricus:

Почему то я внезапно нашел. Мотор 2212. Это лучший мотор в классе. Летаю на них.

на каких пропах летаете?

SVR-Vovka

Ребята, подскажите, на сколько оптимальная ВМГ получилась. Я всё пытаюсь подобрать акб на свой квадрик. Перелопатил кучу тем, eCalc потихоньку сходит с ума от моих запросов))) Никак не могу просчитать оптимум ВМГ и какую АКБ использовать. Я собрал квадрик на раме DH410.
ТТХ:

  1. Рама DH410
  2. моторы MT2213 920kV
  3. регули LittleBee 20A
  4. пропы DJI 1045
  5. контрол. Naza V2
    Вес без батареи с кучей всего (подвес, курсовая FPV, передача видео,…) 791гр.
    Хочу получить максимум времени на данной сборке. Насколько я понимаю нет смысла ставить 4S на эти пропы.
    Мыслей много, вопросов тоже… насколько правильно подобрана ВМГ и какую акб лучше использовать? Не могу покупать разные для экспериментов, финансов не так чтобы много.