omnibus f4 полетный контроллер

AviaDed
Aleksandr_L:

Штаааа? С каких пор в эфире бегает РРМ?

Да Вы конечно поняли что речь идёт не о ВЧ сигнале излучаемого антенной передатчика и принимаемого антенной приемника. 😎

Aleksandr_L:

РРМ - это интерфейс между аппаратурой и радиомодулем или между приёмником и полётным

Может я и не прав но мне кажется что это протокол передачи команд а не интерфейс а это всё-же разные понятия.

rc468

Здравствуйте. Пишу в первый раз. У меня проблема 😃

В наличии полетный контроллер Omnibus F4 Pro V3, с которым все в порядке, работает и летает. К нему был подключен GPS-модуль Beitian BN-880, с которым также было все в порядке, работал и ловил спутники. Все это работало от батареи 3S. Омнибус запитывается непосредственно от батареи.

Проблема в следующем: как только я включил батарею 4S, BN-880 кратковременно мигнул светодиодом и сдох навсегда. Омнибус при этом чувствует себя отлично.

Когда это случилось в первый раз, я решил померять напряжение на пине 5 вольт в разъеме для GPS. Несколько раз подключал батарейки 3S и 4S, и всегда напряжение вело себя следующим образом: плавно увеличивалось с 0 до 4.6 вольт. Никакой разницы между 3S и 4S замечено не было.

Тогда я купил еще один BN-880 и решил рискнуть. Как всегда, с 3S все было отлично. Подключил 4S, и второй BN-880 тут же сдох, как и первый.

Теперь не знаю, что делать. Может быть, это виноват конкретно Омнибус V3? У меня есть еще один Омнибус V2, с другим GPS-модулем (который в полупрозрачном голубом мини-корпусе), летают они опять же на 3S, а 4S я теперь боюсь ставить.

Работает ли у кого-то из вас такая комбинация - Omnibus F4 V3 Pro + BN-880 + 4S?

Мне только и остается, что проверить на 4S: V2 и другой GPS; V2 и BN-880; V3 и другой GPS. Но будет очень накладно по деньгам 😦

Как можно минимизировать риск? Может быть, использовать дополнительный преобразователь на 3.3 вольта? Или подпаять конденсатор куда-нибудь? Или не питать Омнибус от батареи? Или брать 5 вольт с PDB?

Aleksandr_L
AviaDed:

Может я и не прав но мне кажется что это протокол передачи команд а не интерфейс а это всё-же разные понятия.

Да, вы правы, тут я махнул, РРМ это конечно не интерфейс, а протокол.
Но и РРМ и sbus это протоколы передачи данных для НЧ интерфейсов.
Между приёмником и контроллером полёта и между пультом и передающим модулем.
Ни тот ни другой никуда не излучаются.

GreenLord
rc468:

BN-880 кратковременно мигнул светодиодом и сдох навсегда

А что в нем сдохло и как?

У меня аналогичная ситуация при 4s на V2 pro. Тоже сгорел GPS.
Так сгорел стабилизатор пятиногий на 3,3 в. И сгорел гад неправильно, а накоротко, и потянул за собой микросхему GPS.

Хотя риемник на 5в питается тоже от омнибаса и выжил.

rc468
GreenLord:

А что в нем сдохло и как? У меня аналогичная ситуация при 4s на V2 pro. Тоже сгорел GPS.

Я не умею определять, что сдохло. Просто он перестал светиться и как-либо отзываться. Но суть, по-моему, не в этом. Сама ситуация неправильная. Ведь продается полетный контроллер, который штатно поддерживает 4S и имеет стабилизатор на 5 вольт, и GPS, который питается от этого стабилизатора. И получаем вот такую ситуацию. Что бы там ни дохло, что совсем ненормально.

Судя по тому, что у вас тоже горел GPS с V2, дело наверно в омнибусе. Может в нем какая-то кривизна? Может надо 5 вольт не с него брать, а с внешней PDB?

stiche

Помогите понять. Есть omnibus f4 v2 pro sd, прошивается нормально, но в бетафлае гиро и аксель включены ползунками, а сверху они не активны и в сенсорах прямая линия.
Мозг в помойку или можко как то починить?
Горелых деталей не видно. Подключал только от usb, аккум не подключал.

GreenLord
rc468:

Может надо 5 вольт не с него брать, а с внешней PDB?

Тогда нет смысла в омнибусе про.

rc468
GreenLord:

Тогда нет смысла в омнибусе про.

PDB все равно нужна, для 5- или 12-вольтовых потребителей. У меня например и камера и FPV-передатчик работают от 5 вольт.

Ozyris
GreenLord:

Тогда нет смысла в омнибусе про.

Нет смысла в сборке коптера без мультиметра.

Shuricus

Серьезно? Спасибо, что сказали. А то я и не знал.

Но я так и не понял как могло выйти такое со сгоранием ЖПС. На плате стоит преобразователь входного напряжения в 5В. Какая ему разница, 12В на него подают или 16? Это не та разница в напряжении. Мультиметр тут совершенно не причем. Оно должно работать.

SergejK
Ozyris:

Нет смысла в сборке коптера без мультиметра.

Это было бы верно в случае, если бы в инструкции к этому полетнику не было бы написано 5V там то и там то. То, что эти 5В могут плавно превращаться, например, в +6В, которые приемник еще держит, а вот GPS уже нет - не вина сборщика. И это жесть, даже человек с опытом легко мог попасть на сгоревший GPS в данном случае.

tuskan
GreenLord:

Тогда нет смысла в омнибусе про.

а в нем и нет смысла.
Его покупают, чтобы овладеть паяльником

dvd-media
rc468:

Работает ли у кого-то из вас такая комбинация - Omnibus F4 V3 Pro + BN-880 + 4S?

К сожалению на Ф4 не пробовал, а на Ф3 (по схемотехнике вроде один в один) что на 3с что на 4с работает. Подключен в пины уарт6.
Плавность напряжения не проверял…как-то не дошло до этого.
Может просто стечение обстоятельств? Проверьте стаб на бн880 (я правда не помню, он там как на простых апм-овских легкодоступен или скрыт под крышкой) на 3.3В, если что заменить и будет работать (я менял на апм-овском раз, оживил таким образом).

tuskan:

Его покупают, чтобы овладеть паяльником

Вот он вам доставил хлопот )) Я конечно тоже попаял попервОй, но с приездом очередного максимум, что делал, это впаял оторваный УСБ… ну и вот перемычки сбус/ппм недавно “перебирал”. Вероятно после одного Ф4 убитого этот мне как награда )

stiche:

Подключал только от usb, аккум не подключал

тут акум вообще не при чём, он влияет например на жпс и др. перифирию, когда не хватает питания. Может попробовать прошить клинфлаем или айнав, чтобы проверить? Если что попробовать прогреть феном чип гиро. Но перед этим претензию продавцу и возврат денег.

stiche

Мозг не новый, просто отдали.
Попробую вечером прошить, позже погреть

rc468
Shuricus:

Но я так и не понял как могло выйти такое со сгоранием ЖПС. На плате стоит преобразователь входного напряжения в 5В. Какая ему разница, 12В на него подают или 16? Это не та разница в напряжении. Мультиметр тут совершенно не причем. Оно должно работать.

Вот именно это и непонятно. Ощущение, что Омнибус как-то не совсем правильно спроектирован по питанию, либо BN-880 какие-то особенные. Сам GPS выглядит как новенький, снимал с него металлический кожух, ничем горелым не пахнет, но не светится и не работает. Отдал обоих знакомому посмотреть в U-Center, он сообщил следующее: центр эти модули видит, коннектится, но конфигурации нет, при попытке залить новый конфиг вылетает программа.

dvd-media
rc468:

он сообщил следующее: центр эти модули видит

возьмите у кого-то простой апм-овский модуль. Последнее время, говорят, и бн880 много левых.

Greyukrck
dvd-media:

Попробуйте прошить, как посоветовали, айНАВом.

Оторвал кнопку бута, по видимому где то есть ещё обрывы на дорожке ибо ни под каким соусом в режим загрузчика при корочении пинов что остались после кнопки не входит.
Есть ли альтернативный способ перепрошивки? ПК Омнибус Ф4 про в3.

Ozyris
Shuricus:

Какая ему разница, 12В на него подают или 16?

Вообще-то это импульсник и ему без разницы, 1,5 вольта выдать или 15. А проверять напряжение приемниками и ГПСами дорого обходится.

Shuricus

Выдать он должен 5В и только.
Косяки производителя дорого обходятся, а не проверка ЖПСами.

tuskan
rc468:

Но я так и не понял как могло выйти такое со сгоранием ЖПС.

на группсе было бурление - сгорали камеры при питании с платы полетника, потому что питание ПРОСЕДАЛО ниже 5 в
и объяснение было такое: “напряжение просело, значит выросла сила тока, вот камера и покурила”
Я над этим думал, решил, что такое возможно, если в цепи питания использованы детали с ограничением по току, которые и отгорали. Но ХЗ на самом деле, но описывалось как типовая проблема, рекомендация - питпть камеру от Вцц напрямую и тогда не сгорит.

Вот и у вас - напряжение на уарте плавно поднимается с 0.
Может, жыпиэс ваш и успел пожариться?