omnibus f4 полетный контроллер

dvd-media
rank:

оказалось, что сгорела дорожка, внутри платы

а я на своём так далеко не полез… Не работал и так не нашёл причину. А мог бы и починить )

gpp:

Какой делитель для iNAV установить? Или подбирать вручную?

Именно - вручную, посредством мультиметра. У меня удалось за пару заходов более-менее настроить (чота там около 264 вроде). Более точно не стал, мне для большого и так вполне.

rc468
dvd-media:

Именно - вручную, посредством мультиметра

Я даже без мультиметра. Посмотрел в ОСД, сколько миллиамперов он съел, посмотрел по зарядному устройству, сколько реально съелось, вычислил коэффициент и применил.

dvd-media

ну… эт высший пилотаж )) Я так не умею. Рад, что хоть так вышло. Хотя заметил, что иногда показания не соответствуют (т.е. что “съето” и что “залито” потом)

u3max

Здравствуйте.
Собрал сегодня коптер на omnibus f4 pro corner.
Всё шикарно, вопрос только в телеметрии. Взял не инвертированный сигнал с x4r и подключил к tx3 (как тут oscarliang.com/sbus-smartport-telemetry-naze32/). Телеметрию в настройках ПК включил, sbus на rx6, в портах указал что 3-й - это smart port.
Я так понимаю что теперь на аппе я должен видеть кучу сенсоров? Но вижу только вот эти:

Что-то упустил?
Спасибо.

MFer

Попробовать прошить приемник крайней прошивкой…

А ну и это - discover new sensors ))

u3max
MFer:

Попробовать прошить приемник крайней прошивкой…

А ну и это - discover new sensors ))

Discover new sensors )) Нажимал
Про прошивку вряд ли. На оф сайте самая свежая прошивка от 2017-03-28, приёмник пришёл месяц назад

rc468

У меня один из омнибусов вот такой: www.graupner.com/…/48374.PROV3/
Но куплен на Али. Выглядит абсолютно идентично.
Подделка, клон и т.п. - не так сильно интересует, больше интересует, что в тех.данных по ссылке указано питающее напряжение до 6S.
Вроде как обычные омнибусы только до 4S.
Можно ли верить этим данным?

Saire
rc468:

Можно ли верить этим данным?

Можно косвенно по беку посмотреть, сколько он на входе терпит.

Приехал ко мне бангудовский omnibus F3 AIO. У кого такой был? Какие у него детские болячки? Из сделанного: сдул нафиг LM ку, питать буду от бека, вольтметр будет и без этого работать, как я мыслю. Пропаял usb порт, не понравилась пайка, вообще припоя не видно на ножках. Из непонятных моментов - пляски с перемычками V-bat, и нужно ли убирать резистор (какой?) для подключения S-bus. Заливать буду inav последний, плату выбирать просто Omnibus?

rc468
Saire:

Можно косвенно по беку посмотреть, сколько он на входе терпит.

Имеете в виду по названию микросхемы посмотреть?
А если начать с 14.8 вольт и постепенно увеличивать напряжение, он на каком-то этапе сразу сгорит или сначала будет нагреваться? Т.е. я мог бы щупать и по нагреву определить, сколько держит.

We-BEER
rc468:

он на каком-то этапе сразу сгорит или сначала будет нагреваться?

Он на каком-то этапе может пустить все входящее напряжение на выход, и получится классный дохлый проц еще. На микросхеме есть маркировка, по ней можно определить что это за микросхема, найти даташит и посмотреть ее параметры ничего не спалив. На моем китайском омнибусе стоит MP1593, который принимает на вход до 28 вольт.

Ozyris
We-BEER:

На моем китайском омнибусе стоит MP1593

Если судить по схеме, все омнибасы должны тянуть 6S: Mp1593 до 28В, делитель VBAT_ADC 1 к 10 (до 35 вольт), датчик тока до 40. Но тут такое дело, вся остальная мелочь остается на совести сборщика, так что у деталюх на одних и тех же платах могут быть пределы и 20 вольтовые и вообще какие угодно.

Saire
Ozyris:

Если судить по схеме, все омнибасы должны тянуть 6S: Mp1593 до 28В, делитель VBAT_ADC 1 к 10 (до 35 вольт), датчик тока до 40. Но тут такое дело, вся остальная мелочь остается на совести сборщика, так что у деталюх на одних и тех же платах могут быть пределы и 20 вольтовые и вообще какие угодно.

еще броски напряжения в сети надо учитывать

Ozyris

Расскажите, пожалуйста, поподробнее про

Saire:

броски напряжения в сети

Saire
Ozyris:

Расскажите, пожалуйста, поподробнее про

В момент активного торможения регули активно срут в силовую сеть бросками напряжения. У людей массово горели камеры, которые были рассчитаны на 4S

Ozyris
Saire:

В момент активного торможения регули активно срут в силовую сеть бросками напряжения

Кондера на батарейке разве не хватит чтобы про это забыть?

Saire
Ozyris:

Кондера на батарейке разве не хватит чтобы про это забыть?

Спроси у гонщиков, я лично с этим не сталкивался.

ssilk
Saire:

В момент активного торможения регули активно срут в силовую сеть бросками напряжения.

Осциллограммку можно? ) Регули не могут срать в сеть при активном торможении, так как сам процесс активного торможения подразумевает одновременное полуоткрытие ключей в двух фазах, ну может быть с некоторым сдвигом. Мотор в таком режиме не может быть генератором.
Генератором он может быть только в пассивном торможении, когда ключи вообще не открываются в прямом направлении. Тогда теоретически возможна, так называемая

MFer:

Рекуперация

но на деле и ее нет, потому что при сбросе газа, масса пропа и сопротивление воздуха резко уменьшают обороты ротора, а чтобы рекуперация возникла, обороты должны повыситься. КПД мотора никто не отменял…

Saire
ssilk:

Осциллограммку можно? ) Регули не могут срать в сеть при активном торможении, так как сам процесс активного торможения подразумевает одновременное полуоткрытие ключей в двух фазах, ну может быть с некоторым сдвигом. Мотор в таком режиме не может быть генератором.
Генератором он может быть только в пассивном торможении, когда ключи вообще не открываются в прямом направлении. Тогда теоретически возможна, так называемая

но на деле и ее нет, потому что при сбросе газа, масса пропа и сопротивление воздуха резко уменьшают обороты ротора, а чтобы рекуперация возникла, обороты должны повыситься. КПД мотора никто не отменял…

Ну мог неправильно назвать, но суть осталась, у людей из за бросков напряжения сгорало оборудование, которое было рассчитано на 4S.

Simoom

Есть пару маленьких вопросов. Купил недавно судя по всему клон Omnibus F4 V3
img.banggood.com/…/84b2498b-1c0f-4cc3-96cb-12748d0…
img.banggood.com/…/7174b690-13d2-4f11-8e31-08a91c8…

  1. Правильно ли я понял что питать его надо подавая на пин 5v эти самы 5 вольт?
  2. VBat это пин исключительно для замера напряжения батареи?(в каком диапзоне на него можно подавать напряжение?)
  3. Там где пины PWM1-4 есть рядом с пины +5 и GND так вот даже на скриншотах отлично видно что пины +5 заведены на какойто другой +5 и у меня они не работают, вопрос с чем это связано?
arb
ssilk:

Осциллограммку можно? )

С этим сложно. Это же еще поймать надо умудриться. Пока по факту только сгоревшие стабы.

ssilk:

Генератором он может быть только в пассивном торможении, когда ключи вообще не открываются в прямом направлении.

С современными регами вполне возможно. Как бы плата за скорость (за малое время смены оборотов/ остановки).
Если немного поразмыслить

ssilk:

Осциллограммку

(с ней конечно проще, а так остается предполагать).
Сбрасываем обороты в ноль. Ключи открыты и выдают минимальное среднее напряжение. А так как колокол с винтом имеют определенную массу, то колокол на какое-то время пытается обогнать поле, изображая генератор (за счет момента инерции). Как минимум в этот момент колокол ничего не потребляет, а рег все пытается его накачать.
А не защищенной электронике много не надо. 1 импульс и стабу каюк, причем не важно в обратную сторону или с превышением питания.
Хотя может механизм несколько другой. Стабы горели при полной остановке.
Мне эта резкая остановка никогда не нравилась. Что-то в ней не так с ключами, что они генерируют импульс.