omnibus f4 полетный контроллер

tuskan
Flight01:

вот и спрашваю… нужен ли он и что даёт?

в старых версиях был режим RTH, там компас использовался. как сейчас - ХЗ, баттер его определяет набортный по-умолчанию, бетафлай давно не использовал, но думаю что в этом между ними нет различий

Flight01
tuskan:

в старых версиях был режим RTH, там компас использовался. как сейчас - ХЗ, баттер его определяет набортный по-умолчанию, бетафлай давно не использовал, но думаю что в этом между ними нет различий

тогда ещё вопрос )) а в чём плюсы баттерфлайта? ) gps rescue имеется или всё выпелено кроме функций достаточных для гонок.

tuskan
Flight01:

тогда ещё вопрос )) а в чём плюсы баттерфлайта? ) gps rescue имеется или всё выпелено кроме функций достаточных для гонок.

скорее вопрос в чем отличия 😃
а они, в целом, в другом фильтре на гире, в поддержке “нелицензионного смартаудио” и в более приятном ОСД.
Конфигуратор другой. Даже два

Ну и настройки “из коробки” немного другие.

Остальное - почти незаметная вкусовщина, не влияющая на полет.
Баттер - это форк Беты, с натянутыми на него несколькими изменениями, соответственно gps rescue там работает ничем не лучше.

QuadroSky

Подскажите, где на полетнике пвм входы с приемника? Имеется приемник Спектрума ar6210 там всего 6 каналов пвм. На полетнике наблюдаю только ррм и сбас…

karabasus
QuadroSky:

Подскажите, где на полетнике пвм входы с приемника?

Нигде, нет их.

QuadroSky:

На полетнике наблюдаю только ррм и сбас…

Верно наблюдаете 😃.

vadimip

Коллеги, помогите советом пожалуйста. Свежекупленный Omnibus Fireworks v2 внезапно перестал подавать признаки жизни.
Хронология такова: был подключен к конфигуратору, настроен. Затем подключена батарея и так же подключен к конфигуратору, проверил направление вращения моторов - все гут. Затем отцепил от компа, решил устроить первый тестовый подлет. Подключил 4s, регули пропищали, но последнего писка инициализации не было, на контроллере светодиоды не горели.

После этого пробовал подключать и к батарее, и к usb - бесполезно, признаков жизни он больше не подавал. Вопрос: сразу в помойку или есть шанс оживить? Куда копать?

Горелых элементов на плате с обоих сторон не видно, запахов нет, волшебный дым не выходил. Светодиоды не горят что от батареи, что от usb. Между состояние “живой контроллер, моторы крутят” на столе и неудачной попыткой взлета - пара минут. До этого полетов, падений, перегрева платы не было.

Flight01
vadimip:

Куда копать?

проверить питальники, если напряжения все в норме и неработает, то менять проц ( микроконтроллер) ну или сам полётник. можно ткнуть осцилом в кварц ( на наличие геерации), если есть осцил…

tuskan
vadimip:

Куда копать?

пальцем тыкать в пятилапые SOT23-5 и прозвонить диоды по питанию.

Как я понял - причина в отсутствии заземления и в 120вольтах выходящих с USB порта компьютера.

Flight01
tuskan:

Как я понял - причина в отсутствии заземления и в 120вольтах выходящих с USB порта компьютера.

Скорее в отсутствии защит микроконтроллера, которые “горят” ( пробивает) от любого неудачного рандомного подключения/отключения (подозреваю даже от статики) … эти штуки стабильнее когда работают постоянно…

tuskan
Flight01:

Скорее в отсутствии защит микроконтроллера, которые “горят” ( пробивает) от любого неудачного рандомного подключения/отключения (подозреваю даже от статики) … эти штуки стабильнее когда работают постоянно…

если выбирать между версией статики и 120 вольт, я охотнее поверю в 120 вольт

Flight01
tuskan:

если выбирать между версией статики и 120 вольт, я охотнее поверю в 120 вольт

а относительно чего там 120 вольт? если коптер (полётник) чисто в usb пихается … я бы ещё понял если сам коптер заитан через бп от 220v и втыкался в комп который тоже запитан от розетки … при подключеии в usb полётника ( даже запитанным от аккума) имеем лишь разность потенциалов ( т.е. статику… коптер фактически изолирован и от 220v и от земли … аналогия птички садящиеся на высоковольтные провода они лишь уравнивают свой заряд с проводом и ничего им от этого не случается , в момент уравнивания может быть некое подобие статического разряда не более… )

vadimip

Тут фишка в том, что при одновременном подключении usb и аккума на 16В контроллер еще был живой - я заливал настройки через конфигуратор, он отвечал в это время. То бишь, умер при подключении только аккума.

Попробую мультиметром потыкать, может получится найти обрыв. Усложняет ситуацию 12 слойная плата, если что-то внутри сгорело - спасти поциента скорее всего уже не получится.

Flight01
vadimip:

Усложняет ситуацию 12 слойная плата

да ничего там сложного… устройство элементарное… несколько питальников микроконтроллер и чуть периферии… а если бы сгорели слои вы бы узнали по характерным искрам и выгорившей дыре в текстолите ))) обычно многослойные платы так горят.

vadimip:

То бишь, умер при подключении только аккума.

скачок напряжения от большого колличества индуктивностей вполне мог такое сотворить. проверить изоляцию между рамой и электроникой не помешало бы. по хорошему рама не должна соединяться ни с минусом ни тем более с плюсом, и вообще между рамой и любыми компонентами схемы должно быть бесконечное сопротивление. иначе этот горелый полётник будет не последним. ну и конденсатор по питанию и к примеру диод шоттки в обратной полярности ( как на матеках ) тоже не помешают.

Raider

Не пойму поведение моего омнибуса: всё работало до этого дня, сегодня подключаю - видится как STM32 bootloader.
Прошил заново ардупилот, плата стартует, мигает синий светодиод, в списке устройств появляется омнибус на компорту и тут-же пропадает и звук компа как будто устройство отключено от юсб. Перетыкаю кабель - опять видится как STM32 bootloader.
Кнопка? Прозвонил - вроде не коротит…

Raider

Подскажите, какое сопротивление на контактах кнопки должно быть в разомкнутом состоянии?

Raider

Спасибо.
У меня 7кОм. Видимо таки надо кнопку выпаивать…

igor_kutuzov

люди подскажите плиз как кв мотора правильно выбирать? у меня моторы 2307 2200кв я их брал из расчёта что будет 6S и пропеллер 5 дюймов при идеальных условиях т.е. максимальном напряжении и без сопротивления пропеллра скорость на концах лопастей будет немного сверхзвуковая но с реальным пропеллером и просадкой батареи я думал будет дозвуковая. А как реально эти кв под нагрузкой получаются? без пропеллера померял обороты мотора и кв совсем чуть больше вышло чем 2200.
А что если под нагрузкой пропеллера эти кв сильно уменьшаются на максимуме газа от расчётного значения? или контроллер оборотов вваливает тока и держит те кв что прописаны мотору?

rc468
igor_kutuzov:

люди подскажите плиз как кв мотора правильно выбирать?

правильно выбирать в темах, где обсуждают моторы, а не полетные контроллеры.

tuskan
igor_kutuzov:

без пропеллера померял обороты мотора

закончится горелым мотором