omnibus f4 полетный контроллер

tuskan
vadimip:

Куда копать?

пальцем тыкать в пятилапые SOT23-5 и прозвонить диоды по питанию.

Как я понял - причина в отсутствии заземления и в 120вольтах выходящих с USB порта компьютера.

Flight01
tuskan:

Как я понял - причина в отсутствии заземления и в 120вольтах выходящих с USB порта компьютера.

Скорее в отсутствии защит микроконтроллера, которые “горят” ( пробивает) от любого неудачного рандомного подключения/отключения (подозреваю даже от статики) … эти штуки стабильнее когда работают постоянно…

tuskan
Flight01:

Скорее в отсутствии защит микроконтроллера, которые “горят” ( пробивает) от любого неудачного рандомного подключения/отключения (подозреваю даже от статики) … эти штуки стабильнее когда работают постоянно…

если выбирать между версией статики и 120 вольт, я охотнее поверю в 120 вольт

Flight01
tuskan:

если выбирать между версией статики и 120 вольт, я охотнее поверю в 120 вольт

а относительно чего там 120 вольт? если коптер (полётник) чисто в usb пихается … я бы ещё понял если сам коптер заитан через бп от 220v и втыкался в комп который тоже запитан от розетки … при подключеии в usb полётника ( даже запитанным от аккума) имеем лишь разность потенциалов ( т.е. статику… коптер фактически изолирован и от 220v и от земли … аналогия птички садящиеся на высоковольтные провода они лишь уравнивают свой заряд с проводом и ничего им от этого не случается , в момент уравнивания может быть некое подобие статического разряда не более… )

vadimip

Тут фишка в том, что при одновременном подключении usb и аккума на 16В контроллер еще был живой - я заливал настройки через конфигуратор, он отвечал в это время. То бишь, умер при подключении только аккума.

Попробую мультиметром потыкать, может получится найти обрыв. Усложняет ситуацию 12 слойная плата, если что-то внутри сгорело - спасти поциента скорее всего уже не получится.

Flight01
vadimip:

Усложняет ситуацию 12 слойная плата

да ничего там сложного… устройство элементарное… несколько питальников микроконтроллер и чуть периферии… а если бы сгорели слои вы бы узнали по характерным искрам и выгорившей дыре в текстолите ))) обычно многослойные платы так горят.

vadimip:

То бишь, умер при подключении только аккума.

скачок напряжения от большого колличества индуктивностей вполне мог такое сотворить. проверить изоляцию между рамой и электроникой не помешало бы. по хорошему рама не должна соединяться ни с минусом ни тем более с плюсом, и вообще между рамой и любыми компонентами схемы должно быть бесконечное сопротивление. иначе этот горелый полётник будет не последним. ну и конденсатор по питанию и к примеру диод шоттки в обратной полярности ( как на матеках ) тоже не помешают.

Raider

Не пойму поведение моего омнибуса: всё работало до этого дня, сегодня подключаю - видится как STM32 bootloader.
Прошил заново ардупилот, плата стартует, мигает синий светодиод, в списке устройств появляется омнибус на компорту и тут-же пропадает и звук компа как будто устройство отключено от юсб. Перетыкаю кабель - опять видится как STM32 bootloader.
Кнопка? Прозвонил - вроде не коротит…

Raider

Подскажите, какое сопротивление на контактах кнопки должно быть в разомкнутом состоянии?

Raider

Спасибо.
У меня 7кОм. Видимо таки надо кнопку выпаивать…

igor_kutuzov

люди подскажите плиз как кв мотора правильно выбирать? у меня моторы 2307 2200кв я их брал из расчёта что будет 6S и пропеллер 5 дюймов при идеальных условиях т.е. максимальном напряжении и без сопротивления пропеллра скорость на концах лопастей будет немного сверхзвуковая но с реальным пропеллером и просадкой батареи я думал будет дозвуковая. А как реально эти кв под нагрузкой получаются? без пропеллера померял обороты мотора и кв совсем чуть больше вышло чем 2200.
А что если под нагрузкой пропеллера эти кв сильно уменьшаются на максимуме газа от расчётного значения? или контроллер оборотов вваливает тока и держит те кв что прописаны мотору?

rc468
igor_kutuzov:

люди подскажите плиз как кв мотора правильно выбирать?

правильно выбирать в темах, где обсуждают моторы, а не полетные контроллеры.

tuskan
igor_kutuzov:

без пропеллера померял обороты мотора

закончится горелым мотором

igor_kutuzov
tuskan:

Сообщение от igor_kutuzov
без пропеллера померял обороты мотора
закончится горелым мотором

ни чо не сгорело и ток был около 1,5 А при 6s батарее

airatik

Здравствуйте не подскажите как настроить датчик тока на контроллере. На ваттметре показывает 0.5 ампер а в осд 5.5 ампер

rc468
airatik:

Здравствуйте не подскажите как настроить датчик тока на контроллере. На ваттметре показывает 0.5 ампер а в осд 5.5 ампер

Задайте делитель, там в интерфейсе есть для этого поле ввода рядом с галочкой, включающей датчик тока.
Что у вас там сейчас написано?

Кроме того, там есть еще оффсет (смещение). Допустим, у вас датчик работает правильно, но всегда показывает на 5 ампер больше. Тогда вы уменьшаете оффсет на 5 ампер.

Чтобы правильно выставить и то и другое, надо проверить на разных значениях тока.

airatik

Ок. Scale 400, offset -5000 . Тогда датчик показывает нормально но при нагрузке занижает сильно . Какие значения ставить делитель как он работает. Спасибо

rc468
airatik:

Какие значения ставить делитель как он работает. Спасибо

Делитель это просто делитель. Меняя его, вы добиваетесь того, чтобы он делил правильнее. Это делается в несколько итераций. Ну и не забывайте про оффсет, может именно он вносит искажения.
Мне кажется, что сразу -5000 это слишком много.

новое_значение_делителя = старое_значение_делителя * значение_тока_показанное_датчиком / реально_измеренное_значение_тока

KAIMAN

Парни, подскажите пошагово с чего начать подключая Omnibas f4 v5.1
Три года не собирал коптеры и многое подзабыл и прогресс не стоял на месте - появились новые термины. Тему начал читать, но тут все в кашу.

  1. Раму собрал на локтайт, кроме верхней пластины.
  2. Регулятор 4 в одном AIRBOT-30A-ESC установил, подпаяв кабель питания с разъёмом и подпаял моторы. Плату обработал жидким селиконовым средством для зашиты электрическиз плат.
    Что дальше?
7 days later
толяпа

приветствую ,кто нибудь подскажет ? при подключении питания к полетнику F4 V3 ,теряется фпв сигнал ,подаваемый с камеры ,проходя через полетник с наложением осд .Проверил,камера и передатчик исправны ,однако ,включив питание на полетнике ,сигнал с камеры с наложением ,гаснет через пару секунд .Куда копать ,микросхема осд дохнет ?случилось неожиданно ,летает коптер не первый день ,все было нормально ,потом изображение стало пропадать .теперь возникает на пару сек.,остается светлый пустой экран.

YraY
airatik:

Тогда датчик показывает нормально но при нагрузке занижает сильно

Датчик тока вещь нежная, его настраивать нужно очень аккуратно и обязательно от аккумулятора, не допуская отключения аккумулятора пока моторы полностью не остановятся. Моторы это мощные генераторы и легко выдают очень высокое напряжение при вращении по инерции, которое если не поглотится низким сопротивлением батареи пожгет всю электронику и в первую очередь выгорает датчик тока, после этого начинает выдавать полную ерунду как ни настраивай. Поэтому обязательно при работе моторов должна быть подключена батарея и ни в коем случае цепь не должна разрываться пока вращаются моторы. Например при работе от мощного блока питания очень удобно настраивать датчик тока, но одного разгона двигателя и резкого сброса газа достаточно чтобы все погорело.