omnibus f4 полетный контроллер

14 days later
Saradon

Доброго всем дня.
Спустя, на самом деле, много лет дошли таки руки собрать коптер.
ПК Omnibus F4 Pro v2
ESC LittleBee 20A
Моторы Turnigy D2836/11 750KV
INAV 3+
По итогу.
Если в конфигураторе запускать моторы вручную, то всё работает нормально.
Но если армить с пульта и пробовать управлять, то происходит какая-то дичь.
Как быть и куда копать?
Пробовал прошить BetaFlight - результат тот же.

karabasus
Saradon:

то происходит какая-то дичь.
Как быть и куда копать?

Винты накрутить и никуда не копать. Всё нормально у вас. И вообще омнибус тут не причем.

Saradon

Т.е. то, что третий мотор не разгоняется, а то и вообще стоит до 60% газа это нормально?
Что-то страшновато на него винты накручивать с такими показателями…

karabasus
Saradon:

Т.е. то, что третий мотор не разгоняется, а то и вообще стоит до 60% газа это нормально?

Еще раз повторяю -нормально все у вас. Для понимания - как полетный контроллер получит обратную связь для управления моторами если при изменении оборотов нет изменения положения?

v_b
Saradon:

Если в конфигураторе запускать моторы вручную, то всё работает нормально.
Но если армить с пульта и пробовать управлять, то происходит какая-то дичь.
Как быть и куда копать?

Как бы сделал я:

  • проверил бы “горизонт” в конфигураторе и откалибровал бы акселерометр если надо
  • проверил бы, что при наклонах\поворотах картинка в конфигураторе наклоняется\поворачивается туда же
    без винтов
  • проверил бы что моторы вращаются куда надо
  • проверил бы что “арм\дизарм” работает
  • проверил бы, что фейлсейв срабатывает и дизармит квад (“возврат домой” и прочие прелести настраивал бы позже)
    с винтами на улице
  • “арм” и аккуратненько приподняться и сесть (если что - “дизарм”)
  • “арм” и приподняться посмелее. 😃
    … и т.д.

Хотя это в общем-то азы…

Saradon

Измененир положения есть. Вручную.
Так-то не первый раз уж коптер собираю, примерно представляю что и куда должно быть.
Ну нормально, значит нормально. Успокоили.
Тогда факультативный вопрос.
Не могу никак запустить LED strip.
Панелька такая же, как у Юлиана в стареньком видео.
Подключена в соответствующий разъём.
Но на настройку никак не реагирует.
Один раз при подключении к телефону в виде ошибки загорелась смесью цветов и больше я её не видел.

v_b:

Как бы сделал я:

Дошёл до пункта “приподняться и сесть” и перед ним вот остановился…

v_b
Saradon:

Не могу никак запустить LED strip.

Английский - да? (Если “нет” - яндекс.браузер в своей распоследней версии предложил возможность <Перевести видео>. Я пока не пользовался, но наверное что-то более менее путное у них все-таки получится.)
Хау-ту от Joshua Bardwell

Saradon

Английски не, но вцелом-то понять его не сложно.
Ничего особо нового там в видео нет.
Сделал всё так-же - нихт арбайтен.
Думаю, в прошивке заложен изначально не тот порт.

Saradon
karabasus:

Еще раз повторяю -нормально все у вас. Для понимания - как полетный контроллер получит обратную связь для управления моторами если при изменении оборотов нет изменения положения?

Попробовал. Минус мотормаунт.
Собственно, ровно всё то, что видно на графике визуализировалось в полете.

UPD. Мотор тоже погиб. Видимо внутри оторвало обмотку.

v_b

Мля… На третий мотор и свалился? Сочувствую. Запасной есть? Хоть какой. Для локализации.

  • припаять мотор. Если прошло - мотор и явился причиной
  • поменять местами две связки мотор+esc (третий с четвертым) Чтоб отсечь контроллер.
  • если беда осталась там же - увы, контроллер, если переползла - esc’шка
Saradon

Да, на него и свалился.
Мотор есть, но сильно другой. Сейчас попробую его для теста подкинуть.

v_b

А esc’шки через что подключены?

Saradon
v_b:

А esc’шки через что подключены?

По питанию? Отдельная плата разводки. К полетнику штырьками.
Подкинул мотор. Поведение изменилось, но адекватнее не стало.
Третий теперь, вроде как, в норме, зато теперь первый полный газ врубает несмотря ни на что.
И при полном убирании газа моторы в холостую не убираются (что, в общем, и привело к крашу в немалой степени).

UPD. Поперетыкал выходы - ничего не изменилось.
Т.е. 1 мотор как газовал на полную, так и осталось. И не важно какой мотор с каким регулём к нему подключены физически.

v_b

Получается, omnibus лажает… И лажает только по радиоканалу. Не бит\не крашен? Помехи по питанию? Каналы правильно? Газ - газ, ролл - ролл… В ту сторону куда надо, и картинка в конфигураторе (в айнаве она есть?) ведет себя соответствующе… В режимах ничего лишнего не накручено?

ЗЫ Про запасной полетник наверное не стОит спрашивать… 😃

Saradon

Омнибус даже не лётан. Купил давно, так и лежал.
Питание напрямую от акб. Может, конечно, беки с платы питания гадят…
Управление в норме. И от штатного вч модуля Турники и от LRS дЭффект один и тот же.
В режимах только ANGLE.
Запасные есть. Даже два. Crius на ATMega. С Мультивием.

Donkrat

По моему в акро режиме ничего он не должен выравнивать, если его не трогать без пропов, то моторы должны одинаково поднимать обороты

Serpent

Проверять что либо без пропов бессмысленно.
Без обратной связи он “уйдёт в отрыв”, раскручивая моторы до посинения.
Проверили через конфигуратор, правильно ли подключены моторы (по одному) и в нуэную ли сторону крутятся, одевайте винты и на улицу…

v_b

А по-одному, кстати, моторы в конфигураторе гонял?

Saradon
Serpent:

Проверять что либо без пропов бессмысленно.
Без обратной связи он “уйдёт в отрыв”, раскручивая моторы до посинения.
Проверили через конфигуратор, правильно ли подключены моторы (по одному) и в нуэную ли сторону крутятся, одевайте винты и на улицу…

А как коптер должен узнать, что у него нет пропеллеров?
Надел винты и на улицу… Именно так он и погиб.

Donkrat

Раскручиваться он будет а АНГЛЕ, пытаясь выйти в горизонтальное положение. А в АКРО если его не вращать, то ошибка по угловой скорости будет равна нулю и все движки будут крутиться одинаково. Не первый раз кручу без пропов. Это позволяет прикинуть нет ли срывов синхры хотябы без нагрузки и на слух оценить состояние подшипников. И если в АКРО один из движков сильно разнится с другими, мне кажется это не нормально