Создание грузового коптера

Gapey
ruslanmost:

На четырех двигателях калькулятор показывает полезную нагрузку 25кг.

вы таки добралисЪ до калькулятора … уже прогресс …

ruslanmost:

Если сделать соосную схему на 8 двигателей, то батарея будет весить 80кг, а такую не поднять и не поменять.

вопервых соосная схема менее эффекивна (так как один винт работает в потоке другого) … лучше делать гексу … во вторых никто не заставляет ставить один аккумулятор … его можно разделить на секции … включать секции лучше последовательно …

ruslanmost:

из 8 моторов с незаменяемой батареей.

тогда будете сидеть в 10 раз дольше чем летать … батарея / батареи должны быть сЪёмные … как вариант на каждый мотор своя … это не так эффективно как одна общая (нужен больший запас) зато отказобезопаснее …

ruslanmost:

Кстати калькулятор показывает такую же грузоподъемность на движках турнижи ротомакс 150сс, хотя они мощнее .

параметры зависят не только от мотора но и от винта … ротомаксы вообще изначально заточены под дерево

ruslanmost

Т-моторам предлагаются сразу и карбоновые винты по 28000 за пару…
Кинул заявку китайцам на 4 мотора, 4 esc и 4 винта 40х13,1.
Прикидываю какая рама будет.

интересно какую цену назовут за все?

На хоббикинге к турнигам ротомакс предлагаются винты турниговские деревянные. А в калькуляторе винты турниговские не значатся.

arb

Как вариант, что над чем-то подобным работают попалось в инете (Griff 300).
avia.pro/…/griff-300-tehnicheskie-harakteristiki-f…
24gadget.ru/1161063998-griff-300-dron-perevozchik-…
Правда как-то заявленные характеристики вызывают сомнения (225 кг).
Винт порядка 30-35 (40 максимум), вроде такой тяге взяться неоткуда, да и видео с грузом не попалось.
Как вариант ближе к правде с гамаком (озвучено, что только мечты), и лыжником

.
Но интерес похоже есть.

Gapey

почасти грифа …
заявлена “Максимальная взлётная масса” 225 кг … никто не обещает что оно будет нормально летать при такой массе … но от земли оторвется … ака бирлифт …
учитывая правило коптера - летаем на половине тяги получаем реальные 100 с хвостиком кг полетного веса …
сколько при этом весит сам аппарат - тайна разработчиков …
в аппарате использованы моторы предназначенные для больших электросамолетов , типа тех что есть на хоббикинге … пропеллеры на видео деревянные , на них собственно мотор и расчитан … все моторы установлены как тянущие , видимо особенности конструкции подшипников на моторах (как толкающие использовать нельзя ) …
выдаст ли такой мотор при соосной схеме порядка 30 кг тяги - ХЗ … все специалисты по подобным моторам в самолетных ветках …
еще мысль пришла , что у стандартных деревянных винтов , предназначенных для электросамолетов будет большой шаг , так как они должны работать в набегающем потоке … винты видимо придется резать на заказ …

arb
Gapey:

заявлена “Максимальная взлётная масса” 225 кг …

Даже вроде 235 кг, только кто-то уже подумал, что 225 он поднять сможет. Вот только в реалии… Еще и 40 минут полета озвучено.

Gapey:

сколько при этом весит сам аппарат - тайна разработчиков …

Да вроде 75 кг. Если только остальное не аккумы.

8 days later
Gapey
arb:

Да вроде 75 кг. Если только остальное не аккумы.

скорее всего 40 минут это без полезной нагрузки … одни аккумы …

arb:

вариантов воздушных мотоциклов

однако 4 мотора похожих на хоббикинговские в состоянии оторвать от земли человека … только человек этот весит явно не 100 кг … и летает он на нем не 20 минут … и моторы похоже работают не на половину тяги а близко к пределу , вот они и не рискуют подниматься даже на высоту с которой больно падать будет …

arb

Да все похоже на это. И полностью с Вами согласен. У самого такие же сомнения.
Можно сказать так, что это все пока неуклюжие попытки во всем мире сделать такой коптер.
Эти примеры скорее показывают запрос на коптеры такого типа.
Но попытка сделать по образу и подобию старых знаний (маленьких коптеров) больше пока приводит к повторению вертолетов, чем реальных коптеров.
Таким аппаратам больше всего требуется стабильность для комфортного полета. Но для этого догадались только использовать ПК известных фирм, но не более того.
Отчасти скорее всего сказывается недостаток финансирования на новые разработки или недостаток талантов. У нас как всегда только реально талантливые люди способны за “копейки” создать из ничего что-то (хотя и без копеек не сделаешь). Ну а у них это решается за большие деньги. Просто масштабирование зачастую не работает. А значит надо что-то новое, а это тесты, опыты, эксперименты, технологии, производство и т.д. (а значит деньги).

arb

Падающие после приземления лучи-лопухи это конечно даже прикольно, но …
Вообще-то если в инете поискать видео, то и уже как-то летающих, и прототипов хватает.
Хоть с почти голым телом на мясорубке

.
Хоть лежа, сидя, стоя. Вариантов хватает, но как-то это все …

wind7

А не думали создать тоже АН-2 но модельный уменьшенный , по соотношению подъемный вес - цена это самое выгодное ( думаю это метра 4х4 будет , нужен конечно опытный оператор-моделист-ремонтник но расходы на доски при крашах , не соизмеримы на расходы при крашах электрики на коптерах)

Останется вопрос в операторе , ведь для бесперебойной работы самолета нужно будет 2-3 а это ангар + мастерская , может дешевле всеже пьяный тракторист за 20 тыс в месяц

arb

А еще взлетная полоса.
А коптеру это не надо.
Да в общем-то сделать можно (как инет показывает), было бы желание (и спонсоры), а еще лучше заказ на партию. Ради одного игра не стоит свеч.
Хотя круг заказов расширяется если делать универсальный.

ehduarg

В деревне выкосить полоску на поле не проблема. При опытном операторе и на дорогу можно. Да и легких СЛА полно.

ufk
arb:

но как-то это все …

Тянет на премию Дарвина? 😃

arb
ehduarg:

В деревне выкосить полоску на поле не проблема. При опытном операторе и на дорогу можно. Да и легких СЛА полно.

Если бы был интересен самолет, то был бы запрос на него.
Народ видит достоинства коптеров и хочет их использовать.

А-50
arb:

А еще взлетная полоса.
А коптеру это не надо.

ehduarg:

В деревне выкосить полоску на поле не проблема.

В местах, где хочет выполнять свои АХР ТС, СХ аэродром/площадка - вообще не проблема.
Вот ткнул в карту, навскидку. Нукась посчитайте, да еще не поленитесь посмотрите “вокруг”.
Да посмотрите на размеры полей.
Чего там делать с коптером?
Вот уж кто “лежачий камень”, так это постановщики задач типа ТС-а.
Он даже не озадачился определением критериев пригодности ЛА для планируемых работ.
Начинать надо с определения минимальной потребной производительности, с которой начинается актуальность использования ЛА.
При меньшей он просто нафиг не нужен.
А определяется минимальная потребная производительность исходя из:

  • норм внесения распыляемой хрени на единицу площади;
  • общей опыляемой площади в хозяйстве;
  • актуального периода опыления;
  • среднестатистического количества летных дней в этот самый период;
  • продолжительности летного дня.
    Вот, ежели вспомнить школьную арифметику, из этого можно получить теоретическую минимальную потребную производительность для идеальных условий. Т.е. когда нет проблем с погодой, техникой, организацией и выполнением работ( я уж не говорю о затратах времени на переезды между площадками и мин. перерывы для обслуживающего персонала). Реально её надо увеличивать почти в два раза. И таких цифирь надо набрать, хотя бы, по большей части хозяйств в своем и соседнем Ставропольском крае.
    А уже на основе этой статистики определять баланс: ТТХ ЛА/потребное количество/стоимость.
    Но это ж напрягаться надо, проще в тырнете чего нибудь здануть.
ufk
arb:

Народ видит достоинства коптеров и хочет их использовать.

Нет сейчас у коптеров в данном вопросе никаких достоинств(точнее оные нивелируются недостатками)… для подобных нужд что то типа этого имеет смысл рассматривать - www.clubrotor.ru/index.php/theme-features

arb
ufk:

Тянет на премию Дарвина? 😃

Типа того:).

А-50
arb:

Если бы был интересен самолет, то был бы запрос на него.

arb, у ТС-а под боком отделение ПАНХ, занимавшееся проблемами АХР, когда ТС-а еще в проекте не было.
Так вот там проводились исследования по проблемам ультрамалообъемного опыления еще в 80-х годах, после чего работы по мини/микро-БПЛА(для этой задачи) в многочисленных СКБ прекратились. И не потому, что технически были невыполнимы. Просто поняли, что не актуально.
Там минимум дельталет требовался. И такие аппараты есть, их немало и они востребованы. Ежели ТС не в курсе, это только говорит о степени его “проработки” обсуждаемой проблемы.

arb:

Народ видит достоинства коптеров и хочет их использовать.

“Народ”, в данном случае, хочет обеспечить финансирование своего увлечения за чужой счет.

arb

Достоинства как обычно - вертикальный взлет-посадка, ру, разворот на месте, зависание при необходимости.
Не было бы достоинств , никто бы их не делал.

А-50:

arb, у ТС-а под боком отделение ПАНХ, занимавшееся проблемами АХР, когда ТС-а еще в проекте не было.
Так вот там проводились исследования по проблемам ультрамалообъемного опыления еще в 80-х годах, после чего работы по мини/микро-БПЛА(для этой задачи) в многочисленных СКБ прекратились. И не потому, что технически были невыполнимы. Просто поняли, что не актуально.
Там минимум дельталет требовался. И такие аппараты есть, их немало и они востребованы. Ежели ТС не в курсе, это только говорит о степени его “проработки” обсуждаемой проблемы.

“Народ”, в данном случае, хочет обеспечить финансирование своего увлечения за чужой счет.

У коптеров есть достоинства и их надо использовать, другое как.
Как это делали институты в прошлом, конечно будет невыгодно, когда задачу ставят узколобо. Сам сталкивался на заводе. Когда завод для больших дизелей хотели заставить сделать мелкие. Задача же типа простая сделать дизель просто принципиально другого размера и чтоб еще чтоб выгода была и побольше. Попробовали, посчитали, прослезились, забросили. Но это не значит, что такие дизеля не нужны.

Про деньги, это как обычно.

ufk
arb:

вертикальный взлет-посадка, ру, разворот на месте, зависание при необходимости.

Все это на самом деле нахрен не нужно в сельхоз работах, особенно при отсутствии основного, тобишь способности дешего и много таскать, того чем опрыскивают… вот то что я выше привел, тряпкокрылы эти за день опрыскают больше чем самый навороченный коптер наверно за весь сезон… с минимальными накладными расходами…

arb:

Не было бы достоинств , никто бы их не делал.

А никто серьезно и не делает, делают самоделкины для фана, ну и различного рода разводилы на бабло… так же как и прочие “стартапы” типа “ховербайков”, летяющих 10 мин. табуреток и прочие…