Создание грузового коптера
В деревне выкосить полоску на поле не проблема. При опытном операторе и на дорогу можно. Да и легких СЛА полно.
но как-то это все …
Тянет на премию Дарвина? 😃
В деревне выкосить полоску на поле не проблема. При опытном операторе и на дорогу можно. Да и легких СЛА полно.
Если бы был интересен самолет, то был бы запрос на него.
Народ видит достоинства коптеров и хочет их использовать.
А еще взлетная полоса.
А коптеру это не надо.
В деревне выкосить полоску на поле не проблема.
В местах, где хочет выполнять свои АХР ТС, СХ аэродром/площадка - вообще не проблема.
Вот ткнул в карту, навскидку. Нукась посчитайте, да еще не поленитесь посмотрите “вокруг”.
Да посмотрите на размеры полей.
Чего там делать с коптером?
Вот уж кто “лежачий камень”, так это постановщики задач типа ТС-а.
Он даже не озадачился определением критериев пригодности ЛА для планируемых работ.
Начинать надо с определения минимальной потребной производительности, с которой начинается актуальность использования ЛА.
При меньшей он просто нафиг не нужен.
А определяется минимальная потребная производительность исходя из:
- норм внесения распыляемой хрени на единицу площади;
- общей опыляемой площади в хозяйстве;
- актуального периода опыления;
- среднестатистического количества летных дней в этот самый период;
- продолжительности летного дня.
Вот, ежели вспомнить школьную арифметику, из этого можно получить теоретическую минимальную потребную производительность для идеальных условий. Т.е. когда нет проблем с погодой, техникой, организацией и выполнением работ( я уж не говорю о затратах времени на переезды между площадками и мин. перерывы для обслуживающего персонала). Реально её надо увеличивать почти в два раза. И таких цифирь надо набрать, хотя бы, по большей части хозяйств в своем и соседнем Ставропольском крае.
А уже на основе этой статистики определять баланс: ТТХ ЛА/потребное количество/стоимость.
Но это ж напрягаться надо, проще в тырнете чего нибудь здануть.
Народ видит достоинства коптеров и хочет их использовать.
Нет сейчас у коптеров в данном вопросе никаких достоинств(точнее оные нивелируются недостатками)… для подобных нужд что то типа этого имеет смысл рассматривать - www.clubrotor.ru/index.php/theme-features
Тянет на премию Дарвина? 😃
Типа того:).
Если бы был интересен самолет, то был бы запрос на него.
arb, у ТС-а под боком отделение ПАНХ, занимавшееся проблемами АХР, когда ТС-а еще в проекте не было.
Так вот там проводились исследования по проблемам ультрамалообъемного опыления еще в 80-х годах, после чего работы по мини/микро-БПЛА(для этой задачи) в многочисленных СКБ прекратились. И не потому, что технически были невыполнимы. Просто поняли, что не актуально.
Там минимум дельталет требовался. И такие аппараты есть, их немало и они востребованы. Ежели ТС не в курсе, это только говорит о степени его “проработки” обсуждаемой проблемы.
Народ видит достоинства коптеров и хочет их использовать.
“Народ”, в данном случае, хочет обеспечить финансирование своего увлечения за чужой счет.
Достоинства как обычно - вертикальный взлет-посадка, ру, разворот на месте, зависание при необходимости.
Не было бы достоинств , никто бы их не делал.
arb, у ТС-а под боком отделение ПАНХ, занимавшееся проблемами АХР, когда ТС-а еще в проекте не было.
Так вот там проводились исследования по проблемам ультрамалообъемного опыления еще в 80-х годах, после чего работы по мини/микро-БПЛА(для этой задачи) в многочисленных СКБ прекратились. И не потому, что технически были невыполнимы. Просто поняли, что не актуально.
Там минимум дельталет требовался. И такие аппараты есть, их немало и они востребованы. Ежели ТС не в курсе, это только говорит о степени его “проработки” обсуждаемой проблемы.“Народ”, в данном случае, хочет обеспечить финансирование своего увлечения за чужой счет.
У коптеров есть достоинства и их надо использовать, другое как.
Как это делали институты в прошлом, конечно будет невыгодно, когда задачу ставят узколобо. Сам сталкивался на заводе. Когда завод для больших дизелей хотели заставить сделать мелкие. Задача же типа простая сделать дизель просто принципиально другого размера и чтоб еще чтоб выгода была и побольше. Попробовали, посчитали, прослезились, забросили. Но это не значит, что такие дизеля не нужны.
Про деньги, это как обычно.
вертикальный взлет-посадка, ру, разворот на месте, зависание при необходимости.
Все это на самом деле нахрен не нужно в сельхоз работах, особенно при отсутствии основного, тобишь способности дешего и много таскать, того чем опрыскивают… вот то что я выше привел, тряпкокрылы эти за день опрыскают больше чем самый навороченный коптер наверно за весь сезон… с минимальными накладными расходами…
Не было бы достоинств , никто бы их не делал.
А никто серьезно и не делает, делают самоделкины для фана, ну и различного рода разводилы на бабло… так же как и прочие “стартапы” типа “ховербайков”, летяющих 10 мин. табуреток и прочие…
А никто серьезно и не делает
Согласен, всем хочется нахаляву. Ну и за чужой счет.
Да дело не в халяве… смысла нет… не способны оные таскать более или менее приемлемый груз приемлемое время(это кроме прочих проблем, только вот это уже нивелирует смысл всей этой затеи), и даже всякая экзотика типа использование двс-генераторов и т.п. не спасает, ибо тогда уже и смысл теряется…
Будут найдены какие то энергоемкие топливные элементы позволяющие реализовать все что выше написано - тут же подтянется куча народа которые начнут делать…(как сейчас коптеры-флайкамы)
Я вот подумал , какой понадобится электромотор для самолета способного поднять 100-150кг веса и какие батареи чтобы провести в воздухе минут 40-60? Тоесть если учесть что самолет будет 4х4м мотор где-то 70х70см и весом около 25-30кг АКБ еще на 100кг . Тоесть фактически это легкомоторник , выкинул пилота поставил блок электроники на 10кг и прицепил полезную массу те же 150кг
Как итог дорабатываем трактор чтобы не портил урожай ( ну там узкие колеса ) а тракторист расходник
а тракторист расходник
Жестоко, особенно если тракторист сам и есть. Да и по отношению к другому человеку.
Да и как бы не казалась простота легких самолетов что-то их не видно над полями. Тоже не так все просто как кажется.
Могу повторить. Коптер должен быть универсальный, чтобы можно было использовать для разных задач, тогда будет расширенный спрос. А сельское хозяйство должно быть одним из множества.
Просто неплохо сначала описать круг задач, а потом хоть немного подумать как это реализовать, тогда и будет понятно куда развиваться.
А если только отписываться, что не получится, дорого, невыгодно, нет того сего , то конечно так коптер не сделаешь.
Как итог дорабатываем трактор чтобы не портил урожай ( ну там узкие колеса ) а тракторист расходник
Может тогда беспилотный трактор?
ardupilot.org/rover/
Может тогда беспилотный трактор?
Хорошо. Зайдем с другой стороны. А кто нибудь представляет что такое сельское хозяйство, урожай, поле и как пройти, проехать по нему и не испортить растение. Да на любой колесной технике это возможно только за счет потери части урожая. Потому и обратили внимание на авиацию - нет механического воздействия. И все что можно придумать для колес это возможно будет только в идеальных случаях, чего в природе просто не бывает.
Думаю это более-менее всем понятно что у коптера в отличие от трактора нет мех воздействия. К чему это?
Мое предложение было дополнением на вариант доработки трактора.
К чему это?
А к чему трактор в теме про коптер? Т.е. нет смысла его тут обсуждать.
Мое предложение было дополнением на вариант доработки трактора.
Такое дополнение как раз будет у всех - для трактора, самолета, коптера.
Для полей надо что вроде этого
ну только покрупнее… Кстати, несмотря на некоторую загадочность, аппарат на самом деле проще коптера.
Прикольно.
Показали бы еще как останавливается и стоит.
Боюсь в траве запутается. Поле не асфальт.
Хотя хороший пример как народ поставил задачу и решил ее.
Да и как бы не казалась простота легких самолетов что-то их не видно над полями. Тоже не так все просто как кажется.
Именно оные и используются, те что по ссылке выше например… если вы не видели то это не значит что их не используют…
Крупные агрокомпании используют естественно не СЛА…
Проблемы конечно есть, но альтернативы ныне нет и не будет пока нет того чем выше написано…
Могу повторить. Коптер должен быть универсальный, чтобы можно было использовать для разных задач, тогда будет расширенный спрос. А сельское хозяйство должно быть одним из множества.
Да хоть десять раз повторите, от этого топливные элементы энергоемкие и легкие не появятся, а пока их нет городить аппарат чтоб 10 мин. летать а потом сутки заряжать никто не будет, да и дураков такое покупать не найдется…
Универсальность тут тоже не нужна… что оный еще должен делать, в свободное от агро-работ время, сэлфи, коров доить, колхозников катать?
Для полей надо что вроде этого ну только покрупнее… Кстати, несмотря на некоторую загадочность, аппарат на самом деле проще коптера.
Будет носить много и очень быстро 😃
А вообще осторожно, тут некоторые люди как-то странно реагируют, когда упоминается что либо помимо коптеров.