Создание грузового коптера
Да вроде 75 кг. Если только остальное не аккумы.
скорее всего 40 минут это без полезной нагрузки … одни аккумы …
вариантов воздушных мотоциклов
однако 4 мотора похожих на хоббикинговские в состоянии оторвать от земли человека … только человек этот весит явно не 100 кг … и летает он на нем не 20 минут … и моторы похоже работают не на половину тяги а близко к пределу , вот они и не рискуют подниматься даже на высоту с которой больно падать будет …
Да все похоже на это. И полностью с Вами согласен. У самого такие же сомнения.
Можно сказать так, что это все пока неуклюжие попытки во всем мире сделать такой коптер.
Эти примеры скорее показывают запрос на коптеры такого типа.
Но попытка сделать по образу и подобию старых знаний (маленьких коптеров) больше пока приводит к повторению вертолетов, чем реальных коптеров.
Таким аппаратам больше всего требуется стабильность для комфортного полета. Но для этого догадались только использовать ПК известных фирм, но не более того.
Отчасти скорее всего сказывается недостаток финансирования на новые разработки или недостаток талантов. У нас как всегда только реально талантливые люди способны за “копейки” создать из ничего что-то (хотя и без копеек не сделаешь). Ну а у них это решается за большие деньги. Просто масштабирование зачастую не работает. А значит надо что-то новое, а это тесты, опыты, эксперименты, технологии, производство и т.д. (а значит деньги).
162 кг летает 10 минут, вес аппарата ~90 кг. Вышел $10 000, вся комплектуха с хоббикинга.
Падающие после приземления лучи-лопухи это конечно даже прикольно, но …
Вообще-то если в инете поискать видео, то и уже как-то летающих, и прототипов хватает.
Хоть с почти голым телом на мясорубке
.
Хоть лежа, сидя, стоя. Вариантов хватает, но как-то это все …
А не думали создать тоже АН-2 но модельный уменьшенный , по соотношению подъемный вес - цена это самое выгодное ( думаю это метра 4х4 будет , нужен конечно опытный оператор-моделист-ремонтник но расходы на доски при крашах , не соизмеримы на расходы при крашах электрики на коптерах)
Останется вопрос в операторе , ведь для бесперебойной работы самолета нужно будет 2-3 а это ангар + мастерская , может дешевле всеже пьяный тракторист за 20 тыс в месяц
А еще взлетная полоса.
А коптеру это не надо.
Да в общем-то сделать можно (как инет показывает), было бы желание (и спонсоры), а еще лучше заказ на партию. Ради одного игра не стоит свеч.
Хотя круг заказов расширяется если делать универсальный.
В деревне выкосить полоску на поле не проблема. При опытном операторе и на дорогу можно. Да и легких СЛА полно.
но как-то это все …
Тянет на премию Дарвина? 😃
В деревне выкосить полоску на поле не проблема. При опытном операторе и на дорогу можно. Да и легких СЛА полно.
Если бы был интересен самолет, то был бы запрос на него.
Народ видит достоинства коптеров и хочет их использовать.
А еще взлетная полоса.
А коптеру это не надо.
В деревне выкосить полоску на поле не проблема.
В местах, где хочет выполнять свои АХР ТС, СХ аэродром/площадка - вообще не проблема.
Вот ткнул в карту, навскидку. Нукась посчитайте, да еще не поленитесь посмотрите “вокруг”.
Да посмотрите на размеры полей.
Чего там делать с коптером?
Вот уж кто “лежачий камень”, так это постановщики задач типа ТС-а.
Он даже не озадачился определением критериев пригодности ЛА для планируемых работ.
Начинать надо с определения минимальной потребной производительности, с которой начинается актуальность использования ЛА.
При меньшей он просто нафиг не нужен.
А определяется минимальная потребная производительность исходя из:
- норм внесения распыляемой хрени на единицу площади;
- общей опыляемой площади в хозяйстве;
- актуального периода опыления;
- среднестатистического количества летных дней в этот самый период;
- продолжительности летного дня.
Вот, ежели вспомнить школьную арифметику, из этого можно получить теоретическую минимальную потребную производительность для идеальных условий. Т.е. когда нет проблем с погодой, техникой, организацией и выполнением работ( я уж не говорю о затратах времени на переезды между площадками и мин. перерывы для обслуживающего персонала). Реально её надо увеличивать почти в два раза. И таких цифирь надо набрать, хотя бы, по большей части хозяйств в своем и соседнем Ставропольском крае.
А уже на основе этой статистики определять баланс: ТТХ ЛА/потребное количество/стоимость.
Но это ж напрягаться надо, проще в тырнете чего нибудь здануть.
Народ видит достоинства коптеров и хочет их использовать.
Нет сейчас у коптеров в данном вопросе никаких достоинств(точнее оные нивелируются недостатками)… для подобных нужд что то типа этого имеет смысл рассматривать - www.clubrotor.ru/index.php/theme-features
Тянет на премию Дарвина? 😃
Типа того:).
Если бы был интересен самолет, то был бы запрос на него.
arb, у ТС-а под боком отделение ПАНХ, занимавшееся проблемами АХР, когда ТС-а еще в проекте не было.
Так вот там проводились исследования по проблемам ультрамалообъемного опыления еще в 80-х годах, после чего работы по мини/микро-БПЛА(для этой задачи) в многочисленных СКБ прекратились. И не потому, что технически были невыполнимы. Просто поняли, что не актуально.
Там минимум дельталет требовался. И такие аппараты есть, их немало и они востребованы. Ежели ТС не в курсе, это только говорит о степени его “проработки” обсуждаемой проблемы.
Народ видит достоинства коптеров и хочет их использовать.
“Народ”, в данном случае, хочет обеспечить финансирование своего увлечения за чужой счет.
Достоинства как обычно - вертикальный взлет-посадка, ру, разворот на месте, зависание при необходимости.
Не было бы достоинств , никто бы их не делал.
arb, у ТС-а под боком отделение ПАНХ, занимавшееся проблемами АХР, когда ТС-а еще в проекте не было.
Так вот там проводились исследования по проблемам ультрамалообъемного опыления еще в 80-х годах, после чего работы по мини/микро-БПЛА(для этой задачи) в многочисленных СКБ прекратились. И не потому, что технически были невыполнимы. Просто поняли, что не актуально.
Там минимум дельталет требовался. И такие аппараты есть, их немало и они востребованы. Ежели ТС не в курсе, это только говорит о степени его “проработки” обсуждаемой проблемы.“Народ”, в данном случае, хочет обеспечить финансирование своего увлечения за чужой счет.
У коптеров есть достоинства и их надо использовать, другое как.
Как это делали институты в прошлом, конечно будет невыгодно, когда задачу ставят узколобо. Сам сталкивался на заводе. Когда завод для больших дизелей хотели заставить сделать мелкие. Задача же типа простая сделать дизель просто принципиально другого размера и чтоб еще чтоб выгода была и побольше. Попробовали, посчитали, прослезились, забросили. Но это не значит, что такие дизеля не нужны.
Про деньги, это как обычно.
вертикальный взлет-посадка, ру, разворот на месте, зависание при необходимости.
Все это на самом деле нахрен не нужно в сельхоз работах, особенно при отсутствии основного, тобишь способности дешего и много таскать, того чем опрыскивают… вот то что я выше привел, тряпкокрылы эти за день опрыскают больше чем самый навороченный коптер наверно за весь сезон… с минимальными накладными расходами…
Не было бы достоинств , никто бы их не делал.
А никто серьезно и не делает, делают самоделкины для фана, ну и различного рода разводилы на бабло… так же как и прочие “стартапы” типа “ховербайков”, летяющих 10 мин. табуреток и прочие…
А никто серьезно и не делает
Согласен, всем хочется нахаляву. Ну и за чужой счет.
Да дело не в халяве… смысла нет… не способны оные таскать более или менее приемлемый груз приемлемое время(это кроме прочих проблем, только вот это уже нивелирует смысл всей этой затеи), и даже всякая экзотика типа использование двс-генераторов и т.п. не спасает, ибо тогда уже и смысл теряется…
Будут найдены какие то энергоемкие топливные элементы позволяющие реализовать все что выше написано - тут же подтянется куча народа которые начнут делать…(как сейчас коптеры-флайкамы)
Я вот подумал , какой понадобится электромотор для самолета способного поднять 100-150кг веса и какие батареи чтобы провести в воздухе минут 40-60? Тоесть если учесть что самолет будет 4х4м мотор где-то 70х70см и весом около 25-30кг АКБ еще на 100кг . Тоесть фактически это легкомоторник , выкинул пилота поставил блок электроники на 10кг и прицепил полезную массу те же 150кг
Как итог дорабатываем трактор чтобы не портил урожай ( ну там узкие колеса ) а тракторист расходник
а тракторист расходник
Жестоко, особенно если тракторист сам и есть. Да и по отношению к другому человеку.
Да и как бы не казалась простота легких самолетов что-то их не видно над полями. Тоже не так все просто как кажется.
Могу повторить. Коптер должен быть универсальный, чтобы можно было использовать для разных задач, тогда будет расширенный спрос. А сельское хозяйство должно быть одним из множества.
Просто неплохо сначала описать круг задач, а потом хоть немного подумать как это реализовать, тогда и будет понятно куда развиваться.
А если только отписываться, что не получится, дорого, невыгодно, нет того сего , то конечно так коптер не сделаешь.
Как итог дорабатываем трактор чтобы не портил урожай ( ну там узкие колеса ) а тракторист расходник
Может тогда беспилотный трактор?
ardupilot.org/rover/
Может тогда беспилотный трактор?
Хорошо. Зайдем с другой стороны. А кто нибудь представляет что такое сельское хозяйство, урожай, поле и как пройти, проехать по нему и не испортить растение. Да на любой колесной технике это возможно только за счет потери части урожая. Потому и обратили внимание на авиацию - нет механического воздействия. И все что можно придумать для колес это возможно будет только в идеальных случаях, чего в природе просто не бывает.