UFO от mikrokopter.de
Если сможете их заменить, модуль еще поработает немного.
Народ. Неужели невозможно найти этот чип в каком-нить digikey? Я сам не разбираюсь, но ведь тут народ есть который собак в электронике перекушал. Посоветуйте. Тема живая. Их (500мватников) десятки горелых у людей (и у меня в т.ч.) валяется. Где бы закупать эти запасные выходные каскады? Что бы перестать подогревать лавмейт такими обьемами?
Где бы закупать эти запасные выходные каскады?
А что толку? Даже если найдется замена, не будете-же Вы раз в неделю модуль чинить. Транзисторы дохнут не потому что они плохии или партия неудачная, а по какой-то неизвестной пока причине: либо в схемотехнике, либо от других неправильных компонентов. Сначала разобраться надо, а это сложно. Мне, например, знаний не хватает, да и надоели эти 500 мВт, признаться. 😃
а одноватников то больше не будет
может стоит разобраться то ?
Я пока набираю китайского брахла по дешовке
его хоть палить не жалко
а одноватников то больше не будет
Почему? Откуда инфа?
а одноватников то больше не будет
Провокация 😁
Я приятелю вчера заказал на hobbywireless
rcopen.com/forum/f90/topic188658
на рцгрупсе проскочило что проблема у китайцев с комплектухой на одноватники - свернули одноватники - искать влом
по поводу хоббивайрлес: он дает положить в корзину - но уже в корзине пишет аут оф сток
дальше я не пробовал оформлять заказ
очень хотелось бы верить - что это временная трудность
но на всякий случай я разных китайцев недорогих назаказывал
Провокация 😁
Я приятелю вчера заказал на hobbywireless
Заказал ватник, а придет полуватник. 😁
Под той же наклейкой!
по поводу хоббивайрлес: он дает положить в корзину - но уже в корзине пишет аут оф сток
дальше я не пробовал оформлять заказ
Так было когда их не было в наличии. Сейчас корзина работает штатно.
Имхо на рсгруп кто-то на пустом месте панику поднял, да и китайцы не те люди, чтоб сворачивать производство популярной прибыльной продукции из-за проблем с комплектующими. Они быстро находят другого поставщика.
да - смотрю и в других местах появились
а это никто не тестил?
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
вообще, меня техника с этого сайта, не смотря на свою дешевизну, еще не подводила… (особенно вкуснЫ и сОчны батареи) ))
И вот это:
bevrc.com/bev-24g-500mw-plug-and-play-system-speci…
Китайцы обещают с патч-антенной до 8 км…
И это:
bevrc.com/24g-long-range-module-for-futaba-and-jr-…
Радиомодуль дальнего действия… ап ту 10 км 😃
😵😵😵
Может не в тему. В ТТХ передатчика мощность предположим 1000мв, можно ли предположить, что потребляемый ток будет примерно 1-1.2А от трёх банок. Спасибо.
если у этого пересратчика очень низкое КПД (меньше 10%)
Просто на ебае много и дёшево 1500мв боюсь аккума не хватит. А так получается при КПД 70-80% меньше 0.5А. Много но терпимо.
Доброго всем вечера, и как это не прискорбно, принимайте в ряды погорельцев 😃 (думаю не надо уточнять, что сгорела 4х ногая хрень - предпоследняя перед выхЛопным транзистором/бустером. Сдул, посмотрел - точно она, во первых греется,. во вторых коротит по всем ногам. Пока методом ненаучного тыка выяснил, чо это n-p-n транзистор, сейчас побалуюсь с заменой, может кто то открыл Большую Китайскую Тайну - что это? Из названия только “1” в конце читаема под микроскопом 😦 Штирлицы, блин.
П.С. Умер мгновенно и безпричинно - вчера отлетал, сел, сегодня так и не взлетел - помехи в метре на земле насторожили, поднял так - сигнал пропал сразу.
Воды, влаги, холода, перегрева, ударов не было - ИМХО корявая схемотехника - но может заменив чем то другим исправим ситуацию? Может кто подскажет тип транзистора на этот диапазон в таком корпусе, но с большими токами?
Тэкс, передатчик восстановил, через 2 капитальные стенки бьёт при том, что антенны торцами в противоположные стороны направлены, ток потребления вернулся в “старые” пределы - 0,12…0,14А от 12 вольт, завтра/послезавтра облетаю в поле - посмотрю на дальность (летаю не далеко, не более километра, но всё же показатель) пока негативного эффекта не замечено - транзистор сам холодный.
Тэкс, передатчик восстановил
Ну же, решение в студию 😃 ибо уже заждались
и надолго ли ? если надолго и супер - может поделимся с китайцами - чоб сразу хорошие делали 😃
одноватник - он даже наверно избыточен - если не летать на десть километров 😃
Ну на Ваш страх и риск 😃 Кто хочет попробовать - вэлком, тем более расходов - бутылка/две пива 😃 Итак, там сейчас стоит и работает (15мин отработал - дальше буду уже в реале гонять) транзистор n-p-n маркировка AMs, выпаянный с … Сименса С35/М35, думаю, что за пару бутылок пенного напитка вам его в любой мастерской по ремонту мобильников поменяют, или сами, если есть с чего снять и чем перепаять - т.е. паяльная станция, вся операция заняла 1…2 минуты. По схеме - он обозначен как V904, если нужно - хоть это и оффтопик, могу схему и расположение выложить, но найти её не проблема и так.
Так что пробуйте, он 1в1 становится по ногам!
и надолго ли ?
Ну не сидеть же сложа руки… Посмотрим, что я могу сказать, когда сам это пару часов назад придумал - там посмотрим, полетаем, будут горет - будем копать дальше, главное - есть теперь аналог, поняли что за зверь, а остальное - дело техники и даташитов 😃
Ну ладно, зачем на поле зря гонять - подумал я и включил его в другой комнате - там его вентилятор обдувать будет, полёт имитировать 😃 Сам сейчас на телевизоре смотрю, пока только 5 мин прошло, но думаю что ещё минут 30…40 он поработает, пока аккум не сядет, или я не сочту, что часа времени достаточно и пойду спать с предвкушением полётов.
одноватник - он даже наверно избыточен
+100 - у меня видео шло, даже когда я улетел на километр (первый ФПВ полёт, хоть и просил приятеля проследить - но он не уследил), потерял управление и грохнулся - он показывал всё даже лёжа там на земле, чего нельзя сказать про аппу, которая так подвела… И лишние наводки на сервы, приёмник, потребление и прочие факторы как то не располагают к покупке одноватника.
П.С. прошло 15 мин - изображение в норме! Может нам повезло и китайцы на транзисторе сэкономили, в отличии от тогда ещё немцев, очень хочется в это поверить.
П.П.С. Прошло около 45 минут, сел передатчик аппы, планер начал противно пищать, не давая спать семье, поэтому на этом эксперимент прекращаю, ПЕРЕДАТЧИК РАБОТАЕТ БЕЗ ПОМЕХ.
И лишние наводки на сервы, приёмник, потребление и прочие факторы как то не располагают к покупке одноватника
На мой взгляд заблуждение.
Потеря управления при наличии видеосигнала даст хоть какую то возможность найти модель, потеря видеосигнала далеко от базы это поиски модели, часто заканчивающиеся ничем…
Мощность видеопередатчика это необходимый запас, а влияние видеоаппаратуры на аппаратуру управления решаются правильным выбором частотног диапазона и правильным выбором самой аппаратуры управления.
да в прошедшие выходные был свидетелем как какой т окитайченок меньше 0.3 вата стабильно давал картинку на удалении более полутора километров
пилот смотрел в один приемный комплекс - я пялился в свой монитор подстроившись на его частоту
что тогда говорить о более чем в 3 раза большей мощности ?
На мой взгляд заблуждение.
А на мой - банальное недопонимание, есс-но, видео у нас важнее, по крайней мере можно успеть запомнить ориентиры при падении 😃 Совсем остальным так же согласен, но вы не обратили внимание - что мощность в полватта для меня вполне достаточна, по крайней мере на моём этапе, и просто так цеплять более тяжелый передатчик смысла нет никакого. Там, где я летаю, я уже запомнил ориентиры “с воздуха”, после которых начинается пропадание сигнала на управлении, и в то же время видео всегда идёт без помех на штатных “штырьках” и зачем же мне в такой ситуации 1 ватт? Ну как то так 😃
О чем спор? Разница между 0.5 Вт и 1 Вт всего 3 дБ. Несоглассованный штырек на передатчике может потерять больше, да и разница между двумя самодельными патчами легко превысит это значение. 😃
Если я правильно скурил тему тут разница больше не в дицебелах а в надежности конкретных изделий от LM. Тоже подумываю о расширении диапазона видеооборудования (на 900 уже становится тесно на тусовках). Пока складывается впечатление, что 1,2ГГц надежно из коробки работет 1Вт.
2 foxtrot - все верно
одноватник тем и хорош - что он дубовый и 8 каналов
единственная доработка залить термоклеем провода - обламываются
Если я правильно скурил тему тут разница больше не в дицебелах а в надежности конкретных изделий от LM.
Именно! Поэтому если для LW 500 мВт народ отыщет надежное лекарство, - то он станет самым популярном передатчиком, поскольку вес, цена и прожорливость ниже в те-же 2 раза. 😃
Александр! мы вам полностью доверяем и считаем гуру по искричеству!
Проси м Мастера (Вас) отыскать лекарство и рассказать обществу о необходимой работе по приведению пересратчика в нормальный вид 😃
Критиковать можно и желательно, но хочется конструктивной критики и помощи в написании прошивки
Поздравляю с неплохими результатами, это большое мужество начать все самому и довести это дело до конца.
Чтобы помочь Вам, нужно знать некоторые технические подробности: - какие стоят контроллеры двигателей; - какие гироскопы, какой микропроцессор;
Я не советую Вам вливаться в другой проект только потому, что Вы человек способный решить задачи самостоятельно, может быть с чьей-то лишь помощью, в противном случае это будет не Ваш проект, Вы просто будете повторять сделанное другими.
Я не скажу, что у меня так много знаний, чтобы Вам помочь во всем, но коллективный разум - великая сила.
Андрей
Сейчас используются двигатели DualSky XM2812RTR и “учебная” плата с гироскопами MURATA ENC-03M.
Процессор Zilog, по характеристикам примерно на уровне ATmega644
В процессе ряда экспериментов узкое место выявилось, мне кажется: им оказался контроллер двигателя, который
слишком вяло и с большой задержкой реагирует на сигнал управления, хотя запрограммированы параметры
максимального быстродействия. У меня по радиоканалу обратной связи передается по 2-3 заданных параметра,
которые через COM порт вводятся в компьютер. Таким образом, на экране можно наблюдать, например, сигнал с
гиры и сигнал управления в выбранном канале (Pitch/Roll/Yaw), напряжение в бортой сети ( сейчас исползуется
“бесконечная батарейка” 😃 в виде источника питания 7.5V@40A), температуру, да много еще чего.
Так вот, разворот стабилизируется прекрасно, а наклоны не успевают.
В общем, начал разрабатывать свой контроллер двигателя, пока только схема отрисована.
В общем, начал разрабатывать свой контроллер двигателя, пока только схема отрисована.
Зачем? Есть-же готовые проекты с открытыми исходниками и схемами.
rcopen.com/forum/f8/topic12183
Возможны следующие решения:
- повысить частоту управления моторами. У вас наверно стандартная 50 Гц; регуляторы позволяют принимать сигнал быстрее, например 100 Гц.
- увеличить дифференциальную составляющую ПИД-регулирования; должны уменьшиться автоколебания.
- уменьшить влияние вибраций на датчики или включить предварительную фильтрацию показаний.
Теорию можно найти по запросу: Control of a quadrotor
Удачи в начинаниях 😃
Спасибо всем за участие, честно говоря я даже не ожидал такой реакции
Зачем? Есть-же готовые проекты с открытыми исходниками и схемами.
rcopen.com/forum/f8/topic12183
Вот мои контроллеры, сделанные по образцу немецких с mikrokopter.de rcopen.com/forum/f123/topic130541/285
Попытался восстановить свой микрокоптер после сильного падения.
Появилась такая проблема: рудер (разворот вправо-влево) стал работать резко - при запуске коптер крутит против часовой стрелки, стиком плавно веду вправо, ничего не происходит, и вдруг в какой-то момент коптер меняет направление вращения на противоположенное, так же и с триммерами. В МК-Тулз шкала канала рудера показывает нормальное плавное управление каналом.
Вот на видео все показал:
www.youtube.com/watch?v=_k185ePpeU0
У кого какие мысли по этому поводу?
Плату управления повернул боком, вот и правые-левые лопасти местами поменялись. Пытаясь уменьшить ошибку, контроллер только усугубляет ситуацию. В какой-то момент при повороте стика, контроллер понимает, что ближе уже будет крутить коптер в другую сторону, реверсирует руддер и начинает крутить в другую (опять неправильную) сторону.
Что-то я не очень понял, как боком?
Стрелка указывает на первый движок, остальные по схеме.
Он наклоны отрабатывает правильно, горизонт держит, а вот с вращением беда!
Причем на графиках в МК-тулз , если плавно вращать в руке, график рудера плавно ползет то в верх, то в низ, значит, наверное, гироскоп работает правильно?😵
Да , кстати когда его крутит против часовой, стик рудера надо наклонит влево (хотя раньше было наоборот, и реверс на аппаратуре я не менял), и тогда он резко меняет направление вращения на противоположенное.
Т.е Образовался реверс на канале и стало резкое управление рудером.
Пробывал перепрошивать - не помогло.
Настройки стандартные, не менял.
На всякий случай попробовал повернуть плату на 180 градусов - не катит, конечно😁
Даже вверх ногами поставил, тоже не катит😁
Написано через 1 час:
Рассказываю какой я балбес😊
Все моторы вращались в противоположенную сторону, т.к я поставил на них цанги с другой стороны, установил складные пропеллеры и перевернул сами моторы на раме вверх ногами , и соответственно вращение получилось в другую сторону😁😁😁
А ведь каждый проводок был подписан, что с чем соединять…, я и соеденил все как было подписано.
Всем спасибо!
Крутящий момент от лопастей был изменен на противоположный, вот я и выдвинул такую теорию, но оказалось причина не в падении и неправильном ремонте… Рад что все починили 😃
После долгого перерыва на ремонт\работу\кризис я наконец выкроил минуту, чтобы поднять mikrokopter в небо разбить его и переделать половину деталей.
Все началось с того, что я решил поменять приемник и модуль в JR на модуль и приемник 2.4 от Corona (ebay 54$) попутно поставив Lipo (ebay 9,8$) в приемник.
Родная антенна торчала в сторону и пришлось немного перебрать пульт и запихнуть антенну внутрь. Пришлось заказать плату конвертации для приемника у немцев. Плата от Russokopter работать отказалась.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Далее я переделал раму
- все провода легли внутрь
- изменил освещение
- все сделал на раземах
- электроника теперь крепится на резиновых демпферах
- сделал раму управления фотоаппаратом
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Все бы ничего, если бы я случайно не подвинул платы на столе, из-за чего одна плата коснулась LiPo и проц дал дуба. Добрые люди обещали помочь с починкой.
Далее приладим:
- Общую плату для регуляторов
- вынесем динамик вниз (чтобы не мешал компасам и пищал вниз)
- добавим электронный ключ на включение
- добавим OSD от Smalltim
- подключим все к камере
- полетаем по очкам
Продолжение следует…
Ну, собственно контроллер получился. Пока все в очень прототипном виде, но самая неизведанная часть -
запуск и вращение двигателя, работает как надо. Естественно, работы еще много: надо разработать и заказать
нормальные зеленые платы, надо дописать интерфейсную часть программы, добавить тесты и сервисы, но с этим
проблем не видится.
Радикальное отличие от немецкого контроллера: использование шести однотипных N-канальных транзисторов. Их
выбор (в отличии от P-канальных) огромен, так что с наращиванием максимального тока проблем нет. В базовый
вариант (в угоду компактности) закладываются транзисторы с постоянным током 17А (импульсный 72А).
Другое отличие - ограничение мгновенного значения тока (в каждом цикле PWM!),
Динамические характеристики еще предстоит уточнить, но задержек со стороны контроллера практически нет
(при периоде коммутации 400Гц, остается почти десятикратный запас по быстродействию).
Ну, собственно контроллер получился.
[/url]
Очень интересно. Готов встать в очередь и купить платок 10
Я правильно понимаю, что они I2C ?
Зеленые платы не можно, а нужно заказывать 😃 !
Очень интересно. Готов встать в очередь и купить платок 10
Я правильно понимаю, что они I2C ?
Протокол может быть любой: I2C, SPI, LIN-UART, PPM, аналоговый вход (как сейчас).
I2C интересен только в плане совместимости с микрокоптеровским контроллером, поэтому надо будет разобраться
с их протоколом обмена.
В своем квадрокоптере я, скорее всего, буду использовать “быстрый” PPM ( с допустимой частотой следования
импульсов до 300Гц).
Естественно, работы еще много: надо разработать и заказать
нормальные зеленые платы…
Я сейчас как раз свои уже “зеленые”, спроектированные по образцу немецких, тестирую в разных вариациях конструкции платы - rcopen.com/forum/f123/topic130541/285
Протокол может быть любой: I2C, SPI, LIN-UART, PPM, аналоговый вход (как сейчас).
I2C интересен только в плане совместимости с микрокоптеровским контроллером, поэтому надо будет разобраться
с их протоколом обмена.
В своем квадрокоптере я, скорее всего, буду использовать “быстрый” PPM ( с допустимой частотой следования
импульсов до 300Гц).
Кстати, какой используете микроконтроллер? Какое ПО? Как с охлаждением платы? Я когда разрабатывал свои контроллеры, столкнулся с некоторыми интересными проблемами.
А вот ссылка на нашего соотечественника, который на немецком форуме выложил ПО по конвертации сигналов I2C и PWM, PPM для использования простых (серийных) контроллеров на микрокоптере - forum.mikrokopter.de/topic-11206.html и вот еще - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=13066726&po…
Андрей
Я сейчас как раз свои уже “зеленые”, спроектированные по образцу немецких, тестирую в разных вариациях конструкции платы - rcopen.com/forum/f123/topic130541/285
Кстати, какой используете микроконтроллер? Какое ПО? Как с охлаждением платы? Я когда разрабатывал свои контроллеры, столкнулся с некоторыми интересными проблемами.
Андрей
Микроконтроллер Zilog ( грешен, люблю я эту фамилию, как начал с Синклеров и АОНов, так и не остановлюсь до
сих пор 😃 ), ПО собственное ( естественно, не обошлось без изучения многочисленных апликейшн-нотов по
управлению бесколлекторными двигателями), с охлаждением платы пока никак (она холодная, кипятится только
двигатель), хотя транзисторы в прототипе стоят в корпусах SO8, с рассеиваемой мощностью всего 2.5W, а в
зеленку закладываются 45W в корпусах TO-251AA(I-Pak).
Интересных проблем хватает, и решенных, и нерешенных, но нет нерешаемых 😉.
Микроконтроллер Zilog ( грешен, люблю я эту фамилию, как начал с Синклеров и АОНов, так и не остановлюсь до
сих пор 😃 ), ПО собственное ( естественно, не обошлось без изучения многочисленных апликейшн-нотов по
управлению бесколлекторными двигателями), с охлаждением платы пока никак (она холодная, кипятится только
двигатель), хотя транзисторы в прототипе стоят в корпусах SO8, с рассеиваемой мощностью всего 2.5W, а в
зеленку закладываются 45W в корпусах TO-251AA(I-Pak).
Интересных проблем хватает, и решенных, и нерешенных, но нет нерешаемых 😉.
Поздравляю с успехами и надеюсь, что в итоге все у Вас получится!
Кстати, еще один момент, который необходимо учесть - совместимость. Есть, например, один серийно выпускаемый вид контроллеров, поддреживающий I2C, но у него дискретность регулирования составляет что-то около 120 ед., а у микрокоптера - 250 ед., т.о., если использовать этот контроллер на микрокоптере, он будет не так плавно (рывками) регулировать обороты, из-за чего будет страдать устойчивость. Может быть Вам эта информация пригодится.
С ув., Андрей
Развел контролер на двух слойной плате, размер получился 25 х 60 мм. А если делать на четырех слойной я думаю процентов на 30 будет меньше. Вопрос какую делать ???
Вопрос видимо в том, насколько принципиально уменьшение приведенных габаритов на 30% ( условно, как я понимаю ), если учесть, что контроллер на 4х-слойной плате наверняка будет дороже на те же 30% 😉
Кстати, еще один момент, который необходимо учесть - совместимость. Есть, например, один серийно выпускаемый вид контроллеров, поддреживающий I2C, но у него дискретность регулирования составляет что-то около 120 ед., а у микрокоптера - 250 ед., т.о., если использовать этот контроллер на микрокоптере, он будет не так плавно (рывками) регулировать обороты, из-за чего будет страдать устойчивость.
А вы уверены насчет 250 ед. у микрокоптера? Я вроде встречал ограничение от 8 до 230. Более того, максимальный уровень дополнительно ограничивается по превышению усредненного значения тока. Если учесть, что эти цифры ложатся на полный диапазон оборотов двигателя, от нуля до максимума, на реально используемую его часть остается не так много уровней.
Вопрос видимо в том, насколько принципиально уменьшение приведенных габаритов на 30% ( условно, как я понимаю ), если учесть, что контроллер на 4х-слойной плате наверняка будет дороже на те же 30% 😉
А вы уверены насчет 250 ед. у микрокоптера? Я вроде встречал ограничение от 8 до 230. Более того, максимальный уровень дополнительно ограничивается по превышению усредненного значения тока. Если учесть, что эти цифры ложатся на полный диапазон оборотов двигателя, от нуля до максимума, на реально используемую его часть остается не так много уровней.
В MKTool регулировка газа от 0 до 250 (или даже до 255) - сейчас все у меня отключено, не могу точно проверить.
По поводу цены - слойность платы - копейки в цене контроллера (особенно при массовом изготовлении). Дешево найти детали - вот это главная задача и путь удешевления всего контроллера. Я много уже нашел. К сожалению еще не сбил все в одно исследование, чтобы доложить общественнности во что обходится один контроллер, но в ближайшее время сделаю расчет.
Еще один момент по поводу слойности платы. Мои исследования показали, что все основные дорожки в оригинальном контроллере - на двух слоях. Доп. слои - в основном для охлаждения MOSFETов. Еще учтите, что чем плотнее сделаете размещение деталей, тем сложнее простому человеку его собирать из SMD-деталей.
Завтра получаю свои зеленые платы последнего дизайна, собираю, испытываю и докладываю общественности результат.
Андрей
В MKTool регулировка газа от 0 до 250 (или даже до 255) - сейчас все у меня отключено, не могу точно проверить.
Ну, это ни о чем не говорит. При единице двигатель вращается, а при двойке?
Я хочу сказать, что наверняка он начинает вращаться с какого-то ненулевого начального значения, и после какого-то максимального значения его скорость перестает меняться.
Первый контролер собранный на зеленой плате, пока написан протокол PPM, (РАЗРЕШЕНИЕ 9 БИТ), продолжение следует
Вот видео с тестом моего контроллера, который использует оригинальное ПО от mikrokopter.de (I2C)
www.youtube.com/watch?v=gAgnxsCHNUo
Андрей
Вот видео с тестом моего контроллера, который использует оригинальное ПО от mikrokopter.de (I2C)
Андрей, мне показалось, Вы говорили о разработанном Вами контроллере, а это просто клон немецкого. 😦 Или он чем-то отличается?