Копии, полукопии
Я полностью согласен !!! что для вопросов связанных с постройкой фюзеляжа с нуля есть массу тем в частности (Микхай)…😃 Давайте писать реальные вещи а не; из чего бы мне фюз? итак понятно- карбон (если много денег), ну или стекловолокно…
От себя: как я укреплял крылышки…
Разрезал крылышкО пополам и буду вставлять трубку в это отверстие.
По сечению этого крыла вырезал укрепляющее нутро 😉
Склеил конструкцию, подточил где надо…😉 и залил клеем
Следующим шагом делаю место(трубочку) для проводки (свет, поджиг ракет, управление и т.д…) можно же и камеру и ракетки повесить на такие крылья!!!
Ну в принципе готово! можно склеивать между собой и доводить до совершенства (красить, шлифовать…) Такие крылья будут держаться на вертолёте довольно хорошо и не упадут при полёте😒
супер! сделано как для себя! я бы чес слово сунул туда кусок пенопласта. максимум усилил бы карбоновой рейкой.
есть, что подвешивать на такие пилоны?
ps. злые вы без г-на Микхай тема совсем зачахнет. а так зайдешь, почитаешь и настроение сразу поднимается.
тема совсем зачахнет. а так зайдешь, почитаешь
Ну, всё в наших руках 😇 Давайте немного вас расшевелю … То, что я потихоньку занимаюсь Ми-26, было видно в одном из постов выше. Теперь немного подробнее. Идея построить полукопию малой кровью во всех отношениях (финансовых и технологических) Имеется Predator Gasser который будет конвертирован в Condor. Соответственно кузов планируется под эту тушку. О копийных роторах речи не ведётся из финансовых соображений. Кроме того, восьмилопастный ротор сильно уменьшится в диаметре, потребует замены двигателя и серьёзного усиления привода. Такие переделки не планируются и уменьшать размеры фюзеляжа под уменьшившийся ротор - не хочется. Планер будет строится “вокруг” имеющейся готовой модели, которая фактически будет стапелем. Технология классического силового набора обшитого бальсой и армированного стеклотканью по внешней стороне обшивки. Для удовлетворения ремонтным и эксплуатационным требованиям, планер будет выполнен разъёмным на несколько частей. Ремонтопригодность такой конструкции, считаю более высокой по сравнению с чисто стекловолоконными кузовами.
Ну, вот так в первом приближении. Во многом эта работа для меня будет не знакома. Готов с интересом выслушать ваше мнение, вопросы и советы 😎
😂😂😂 Пищаль правильных размерчиков. Радиатор отопления то же копийный ? 😁
Планер будет строится “вокруг” имеющейся готовой модели
на мой взгляд путь тупиковый. построите кузов вокруг тушки, заглохли, неудачно с ратировали и что дальше?!
яркий пример тому, миг 21 Олега Роторного.
правильный путь на мой взгляд строить болвана снимать матрицу, и делать кузов. дальше матрицу можно
1 нещадно эксплуатировать,
2 сдать в аренду,
3 продать наконец.
никто не мешает адаптировать кузов под ту, или иную механику.
неудачно с ратировали и что дальше?!
Сняли повреждённую часть планера и заменили новой. К тушке намертво ничего крепиться не будет. Все части силового набора изготовятся лазерной резкой. Их можно клонировать бесконечно или нарезать себе крашнаборов сколько угодно загодя. Себестоимость и трудозатраты такого восстановительного ремонта, мне кажется не в пользу пластика.
Кстати. Чертежи для резки, можно эксплуатировать гораздо более нещадно, копировать бесконечно, дарить друзьям и продавать всем остальным 😃
Дмитрий, в вашей схеме постройки фюзеляжа я вижу несколько минусов.
Трудоемкость. Придется пройти цепочку: чертеж-резка элементов-сборка-обшивка-оклейка-выведение поверхности-окраска.
Неремонтопригодность. При каждом ремонте придется проходить всю цепочку заново.
Вес. В модели вертолета фюзеляж не несущий, а лишь оболочка. Достаточно будет скорлупы толщиной 0,5 мм. Набор здесь лишний.
Стоимость. Это не дешевый путь, если считать трудозатраты. Стеклопластиковая технология только на первый взгляд кажется дорогой. А на деле: делаем 3Dчертеж поверхности (его все равно надо делать и для набора). Фрезеруем из МДФ на ЧПУ две половинки фюзеляжа. Это день работы. Контор, где сделают такую работу, сейчас навалом. Заготовки под фрезеровку для экономии можно и самому напилить лобзиком и склеить.
Далее ручками (иначе не бывает) шкурим-шпатлюем-красим. Грех после этого не нанести расшивку и не накатать клепку.
Снимаем матрицу. Сами не владеем технологией - заказываем работу. Не так это дорого - в Питере 10-15 долл. за килограмм изделия.
Остается выклеить скорлупу. Лучше в вакууме. Еще лучше из карбона - будет в 2 раза легче.
Все элементарно, Ватсон.😃
построите кузов вокруг тушки, заглохли, неудачно с ратировали и что дальше?!
У меня верт с машины на асфальт падал и ничего ему не было. Только поцарапался немного. Это я забыл, что колесики-то могут вращаться! А до того спокойно ставил 500-ку на багажник и спокойно укладывал в машину батарейки и пульт. Вот блин привычка…
Контор, где сделают такую работу, сейчас навалом.
Везет вам…
Лучше в вакууме. Еще лучше из карбона - будет в 2 раза легче.
Из одного карбона будет очень хрупким…
Стеклопластиковая технология только на первый взгляд кажется дорогой. А на деле: делаем 3Dчертеж…
Снимаем матрицу. Сами не владеем технологией - заказываем работу.
Остается выклеить скорлупу. Лучше в вакууме. Еще лучше из карбона - будет в 2 раза легче.
Полностью согласен!
А технология матриц есть в youtube там полно видео всего этого процесса, и как делать матрицу и т.д…
morro_lucky
Это когда же у нас карбон стал хрупким???
надо просто уметь его готовить 😁
Всех с наступающим НОВЫМ ГОДОМ !!!
Это когда же у нас карбон стал хрупким???
А вы ударьте по поверхности детали сделанной только из карбона…
Недостатком карбона является боязнь «точечных» ударов. Например, капот из карбона может превратиться в решето после частого попадания мелких камней. В отличие от металлических деталей или деталей из стеклоткани, восстановить первоначальный вид карбоновых деталей невозможно. Поэтому, после даже незначительного повреждения всю деталь придется менять целиком. Кроме того, детали из карбона подвержены выцветанию под воздействием солнечных лучей.
Остается выклеить скорлупу. Лучше в вакууме.
Геннадий, ну это согласитесь совсем не пустяк. При общей длинне планера около двух метров. На “домашние” технологии не тянет. Бальсу я восстановлю в “полевых” условия на даче. Так что с ремонтопригодностью, я выиграю. Правда ваша, скорее всего может быть, в проигрыше по весу. Но тут, то же под вопросом. Считаю стеклопластиковую технологию выгодной только для массового тиражирования. Почему начинающим RC-пилотам не советуют учиться на стеклопластиковых моделях? Из-за неремонтопригодности. Ради интереса, после готовности чертежей (при формировании цены требуют конкретные параметры изделия), прикину себестоимость изготовления болвана-матрицы и т.д.
жаль, что увас такие натроения… я бы прикупил скорлупку, чтоб было куда руки деть долгими зимнимми вечерами 😃
Я соглашусь с Дмитрием, я сам много сравнивал изучал смотрел и пришел к выводу, что в единственном экземпляре в домашних условиях лучше сделать фюзеляж с использованием бальсы и что самое интересное зря Вы говорите, что он будет тяжелее, я пробовал сделать кабину точно такую же по размерам как на моей 500 из бальсы она оказалась легче, а если ее сверху обклеить тонкой стеклотканью тогда она будет еще прочнее. Так вот при одинаковых параметрах жесткости отсек из бальсы был легче(об этом кстати здесь писалось при сравнении фюзеляжа для Ми-6) 😃. Плюс конечно ремонтопригодность в любом случае если будет повреждение, то будем срезать разрушенную часть фюзеляжа и клеить заплату или кусок, ну не выклеивать же заново болван, причем если фюзеляж сделан довольно тщательно то это не просто. С бальсой проще даже из за самой технологии(отсутствие эпоксидки стеклоткани) так скажем в походных условиях. Тем более если подойти к разработке будущего фюзеляжа более тщательно. то можно сделать довольно простую и в то же время жесткую и легкую конструкцию, просто нужно немного приложить к делу голову и руки. 😃 Я для своего будущего проекта тоже буду использовать бальсовую технологию. Мне же для себя для души так сказать, а не на продажу штамповать. 😃
Поэтому считаю, технологию изготовления из бальсы для радиоуправляемой копии вертолета нельзя скидывать со счетов.
А если Вы хотите просто сверху одеть копийный фюзеляж то проще купить нужный корпус готовым и все. Изготовление фюзеляжа самому нужно в том случае если модель будет уникальной, такой, какой еще никто не делал и не завален весь youtube видео одинаковыми моделями. Например этих же MD-500 видео столько всяких, что просто глаза разбегаются, а например Ми-2 есть только от vario. Есть много вертолетов достойных быть в виде копий радиоуправляемых вертолетов, главное подойти к этому делу более тщательно и серьезно. 😃
Всем удачи! И с наступающим Новым Годом! 😃
Ну наконец то, форум заработал!
2 EVIL : Неужели в Петропавловске нет контор с фрезерными станками чпу? Но даже если так, это не безвыходно. Если очень надо, можно и помочь. С Вас 3D-чертеж, мои давние коллеги фрезеруют болваны всякие, в т.ч. и для авиамоделистов.
Об остальном договоритесь сами. Всякие транспортные проблемы легко решаются.
Юрию про карбон. У меня информация не из Википедии. Я на спортивных машинах давно применяю карбон. Про решето от камушков и выцветание это сказки. Ламинат из карбона по сравнению со стеклом при равном веса в 2 раза прочнее. Точечные удары переносит гораздо лучше, чем стеклопластик. Но, конечно, ломается. Чтобы этого не было, применяют комбинацию карбона с кавларом. Такая деталь треснет, но не разрушится. Но при этом растет вес.
Для нас это не актуально. Верт, пока не упадет, вряд ли сломается. А при краше и карбон с кевларом сломается.
Дмитрию про бальзу. Это хороший и легкий материал. Для самолетов. Но Вы же не предлагаете обтянуть верт пленкой? А если его сначала оклеить бальзой, затем оклеить стеклотканью хотя бы в один слой (который, кстати, придется шпатлевать) , ну как это может быть легче просто скорлупки из того же одного слоя стеклоткани?
Ну и вообще про технологии. Я всегда исхожу из такого правила. Если мне проще, быстрее и дешевле что-то сделать самому, я делаю сам. Но если за то же время мне проще заработать денег - я лучше заплачу за работу. Так рациональнее.
А в принципе технология несложная. Обучение формовщика с нуля при приеме на работу занимает 3 дня. И дома освоить вполне реально. Информация в инете есть, материалы продаются, оборудования никакого не требуется. Даже вакуумный насос вполне заменяется обычным покрасочным компрессором с забором вакуума со входа. Проверено на себе.
Во сколько написал! Всех с наступающим и мягких посадок!
+1 😃
2 EVIL : Неужели в Петропавловске нет контор с фрезерными станками чпу?
Есть, но они не берутся резать что-то больше, чем 350х400х200, у них просто отпадные цены и длинные очереди. Спасибо за предложение помощи.
Фсехх с наступающщим!!!😃
Почему начинающим RC-пилотам не советуют учиться на стеклопластиковых моделях?
Наверное по этому же не делают учебных моделей из стеклопластика) всё взаимосвязано:)
Проверено на себе.
Коллеги! Поделитесь жизненным опытом пожалуйста. Кому дома доводилось выклеивать крупные формы, на сколько при этом уменьшилась жилая площадь, куда вы деваете детей от этой формальдегидно-стекольной заразы и что вам при этом высказывают домочадцы ❓☕ Лично у меня стружку и пыль переживут. Но это максимум. За крупные формовочные технологии, скорее всего меня самого используют в качестве болвана и даже разделительного слоя не положут 😁
Всех с наступающими праздниками! Желаю что бы желания и возможности совпадали:)
Ну я то не дома этим занимаюсь, а на даче. Пес мой ничего против не имеет. Да и места хватит на настоящий самолет. Когда-то приходилось работать в гараже. Если нормально утеплить, то можно и зимой.
Если дома - то лучше отправить домочадцев куда-нибудь на выходные. Воняет, все-таки.
парни, подскажите.
на первой фотке кобры хвостовой ротор как бы выше хвостовой балки. каким образом туда крутящий момент доставляют? два вала? два ремня? или как?
и основной ротор кажется выше поднят, уж шибко длинные линки. специально сделано или в оригинальной конструкции так было?
- в мини Титане е325 реализовано так, извините если не в тему