AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
если нестрашно можете проверить эту прошивку, бикоптер из последней трикоптеровской
Залил в КК контроллер Вашу прошивку. На месте не удалось проверить, с собой только сервотестер. Для инициализации трикоптеровской версии нужно два сигнала или передатчик. Сегодня вечером проверю. Распиновка та же?
1 -левый двигатель
2- левая серва
3- правый двигатель
4- правая серва
Да распиновка таже. В трикоптерную прошивку вставил старое управление, прошивки сходны, их из одного теста лепили.
Проверил прошивку, к сожалению не заработала. Даже регуляторы не проинициализировались, хотя они пищат даже до инициализации КК-стабилизатора. Регуляторы пищат как на отсутствие РРМ сигнала.
Странно, значит гдето накосячил, буду исправлять, жаль пока протестить негде:)
Не могу найти косяк, выкладываю вместе с исходниками, может кто разберётся… Я лучше своё устройство доделаю, на нём буду тренироватся…
А сам КК-стабилизатор проинициализировался? На данный момент немного поправил или ухудшил прошиву… один косяк нашёл…
КК тоже не проинициализировался.
Блин, но компилируется то без проблем и в отладчике запускается…
Качаю Proteus www.labcenter.com/index.cfm Можно использовать как визуальный отладчик.
Я схватил бан только за то, что про свой имеющийся легальный софт спросил, а тут так смело ссылками на таблетки раскидываетесь 😃
Я таблеток не предлагаю!!! есть демка, просто там по руски написано было для чего ента штука
ента штука
Хорошая ента штука. Но и требовательная к ресурсам
Мне вот что интересно в чём последние схемы КК модуля нарисованы, не пикад не игл их не берёт, что то под линуксом?
Поэксперементировал снова с Грессаэровской системой. Балавство это. Конечно можно заставить это летать, но все равно будет неустойчиво. Слишком мала сила гиромомента, чтобы резко вернуть аппарат в нужное положение по тангажу. Это происходит слишком медленно. В результате любой резкий маневр по тангажу отменяется по умолчанию.
Как вариант можно сильно поднять винты. Таким образом опустив ЦТ. Но это уже будет совсем другой вертолет.☕
Надо что-то делать с инерцией фюзеляжа, лучше наверно придумать как её использовать, а не боротся с ней пока подготавливаюсь к тесту прошивки.
Честно говоря не представляю, как с инерцией фюза бороться, а уж тем более использовать. Но знаю, что почти любой аппарат вертикального взлета и посадки- это летающие СУ с прикрученным снизу фюзеляжем. Т.е. силовая установка должна прекрасно летать без фюзеляжа с его характеристиками (масса, габариты, инерция и пр.). Из чего стоит следовать при проектировании и строительстве любого Vtol.
Подумал я в сторону X-коптера. В ветке уже кто-то предлагал такой вариант. Нарисовал несколько вариантов на рисунке.
На варианте (а) указана ось поворота роторов для случая если она потребуется. Но квадрокоптер прекрасно обойдется и без этого.
Здесь уже обсуждалось, что поворот роторов нужен Скорпиону для наведения на цель огневых систем фюзеляжем. Т.е. для полета это вообще не нужно. Для управления КК- стабилизатором подойдет эта прошивка.
Начну помаленьку делать это все. Если есть мысли - высказывайтесь.
На рисунке:
зеленый - фюзеляж
черный - СУ
синий - моторамы и кольца роторов.
ниже схемка стандартного Х-коптера
Поэксперементировал снова с Грессаэровской системой. Балавство это. Конечно можно заставить это летать, но все равно будет неустойчиво. Слишком мала сила гиромомента, чтобы резко вернуть аппарат в нужное положение по тангажу. Это происходит слишком медленно. В результате любой резкий маневр по тангажу отменяется по умолчанию.
Не гиро а реактивного момента. того самого что компенсируется хвостовым винтом в класическом вертолете. А гиро момент возникает только в момент поворота роторов, перпендикуляроно оси поворота. Куда он направлен зависит от направления вращения роторов. возможно и противоположно реактивному, тогда он изрядно мешает.
З.Ы. Схемку с 4 роторами я вам предлагал почти год назад 😃
Кстати через 8 дней теме год, с наступающтим вас 😃!
Сам я ничего не делаю, но за темой слежу с момента появления и за результат болею.
ИМХО, если не удастся заставить эту штуку летать в киношном варианте, то делать нечто похожее на нее (допустим 4 винта в овальном кольце) смысла не вижу. Весь прикол сделать как в кино.
А я вот снова вклинюсь со своим баяном - Скорпион нормально полетит или с циклическим шагом, или с мощным импеллером в хвосте. Обе схемы проверены, гарантированно летают.
У меня зреет одна идея, сделать станину для крепления обойх СУ на неё повесить акселерометры, а фюзеляж сделать на подвеске, и тягать его дополнительными сервами, станина занимает нужное положение в пространстве, поворотом фюзеляжа управлять тангажом, а поворотом СУ управлял бы контроллер или что-то смешанное? Я так представляю - наклоняем фюзеляж вперёд, он пытается вернутся в прежнее положение т.к. имеет место смещение центра тяжести, а контроллер пытается исправить это движение и наклоняет СУ тем самым аппарат летит вперёд, если смещение фюзеляжа мало, то аппарат останется висеть, может я и не прав…
А я вот снова вклинюсь со своим баяном - Скорпион нормально полетит или с циклическим шагом, или с мощным импеллером в хвосте
Реализуйте …
2-я схема не интересна, т.к. это уже не Скорпион.
В Аватаровском скорпионе циклика если я правильно помню есть. Я так понимаю, что никто не хочет ее делать только из-за сложности. Впринципе достаточно только циклическое управление тангажом сделать, т.к. крен я понимаю разнотягом рулится нормально.
Только вот проблема - как впихнуть управление цикликой в габариты модели, чтоб не слишком в глаза бросалось?