AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Ох уж эти американцы со своими дебильными комментариями. Вот очередной “шедевр”:
“with technology like this, why did the soviet union break up? oh yes, coz it doesn’t work! lmfao nice hover-mower effect dude! now go cut my lawn!!!”
Не то что-бы меня это сильно достает, но “за державу обидно” (с). 😃
Тем более, что им пофигу, из России модель или из СССР.
За это время я проверил на всякий случай работу флайменотора на макете, лишний раз убедился, что он для этого не годится.
Вернулся пока к схеме грессаэро, хотя и катил на него баллон, но это пока единственная схема позволяющая хоть как-то влиять на тангаж.
Заметил на макете, что при движении хвостом вперед, если не успеваешь исправлять, то модель заваливается на хвост. Объясняю это тем, что грессовская схема при этом действии опускает хвост, и еще впридачу корейская прошивка опускает стабилизатор. Буду пересматривать управление стабилизатором.
Вопрос: кто-нибудь видел на вертолетах хвостовое оперение? Я вроде на каких-то соосниках видал. Интересно, оно управляемое? и какой принцип управления?
По схеме Грея. Заранее извиняюсь если я вдруг повторяюсь или вы это знаете.
Я задался вопросом “а чему равен реактивный момент ?”. Путем не сложных расчетов выяснил что реактивный момент равен тяге винта деленной на количество оборотов в секунду. Т.е при РАВНОЙ ТЯГЕ реактивный момент будет больше у винта который вращается МЕДЛЕННЕЕ.
Вы это заметили утверждая что нужны “не копийные” большие винты. А я добавлю, что похожий эффект дадут многолопастные винты, хотя кпд СУ будет ниже. Тоесть можно попробовать ставить два трехлопастных винта на один вал, толко помните о том, что это примерно тоже самое что увеличить дивметр винта почти вдвое - не сожгите моторы. В скорпионе,наверное, можно их ставить с двух сторон мотора - если крепление позволит. Будет весьма копийно выглядеть, хотя и вращатся в одну сторону.
Малые винты я ставил из-за отсутствия в продаже больших винтов с малым шагом. Т.е. я уменьшил таким образом шаг винтов.
С двумя однонаправленными винтами на каждый ротор я уже пробовал, возможно имеет смысл сделать так снова. Гиромомент и тяга увеличиваются однозначно.
Народ уже начинает подумывать о маховиках, установленных на вал двигателей.
Гиромомент и тяга увеличиваются однозначно.
Реактивный момент. 😃
Обосновать его связь с оборотами? Элементарно - мощность равна M*N (Момент на количестов оборотов в секунду) При равной мощности чем больше N тем меньше М.
Ребята по моему кажется что во в етом случае маховик не нада, он болше будет мешат.Сделает мотор более инерционой чем нада и будет уменшит скорост реакций , обороти медлено будет увеличатся и медлено уменшяется, ето будет мешат динамической стабилности!Мотор должен светкавично реагироват команд из жироскопов. Будет и мешат на нормалная работа сервомашинок снова жиро ефект мотор не будет хочет бистро менят свое рабочее положение , а ето будет довести до колебание в системе…
to Plamen: согласен, это скорее будет мешать, чем помогать.
to all: Я пока тут отвлекся на другой проект в связи веснними паводками. Но Скорпион не забросил. Попробовал поставить два винта на каждый мотор, но в связи с наклоном роторов по грессаэровски, верхние винты начинают цеплять направляющие.
Жду не дождусь Александра Yanchak, когда займется этой темой. Виталий mejnkun совсем затих, забросил что-ли?
Я переделал управление стабилизатором, теперь работает по самолетному. Проверил на кухне в висении, естественно мало что изменилось, в горизонтальном полете еще не пробовал.
У меня тут снова проявилась старая мысль.
Если из грессаэро оставить только наклон роторов наружу-внутрь, под углом 90 градусов к фюзеляжу? И летать по вертолетному : наклон роторов в стороны - наклонили фюзеляж вперед - полетели вперед. Без всяких там поворотов роторов вперед - назад. Ведь при наклоне фюза вперед роторы и так наклонятся вперед.
Прежде, чем заняться проверкой, хотелось бы узнать мнение форума, может я ошибаюсь.
Если из грессаэро оставить только наклон роторов наружу-внутрь, под углом 90 градусов к фюзеляжу? И летать по вертолетному : наклон роторов в стороны - наклонили фюзеляж вперед - полетели вперед. Без всяких там поворотов роторов вперед - назад. Ведь при наклоне фюза вперед роторы и так наклонятся вперед. Прежде, чем заняться проверкой, хотелось бы узнать мнение форума, может я ошибаюсь.
Потеряете управление по курсу. Вообще. Разве что аєродинамическим рулем. Я предлагаю сделать так - поворот роторов оставить, и сделать чтоб они синхронно поднимались опускались - одной сервой. Типа как крыля у птицы. Правда там плечо изрядное, но всякая идея имеет достоиинства и недостатки.
Приехали мои Wii, надеюсь на днях купить контроллер, моторы и винты. Нашел сверхлегкие моторы с приличной тягой, надеюсь успею купить пока есть. Единственое что пока повременю со спидконтроллерами - надо проверить будут ли они с Ардуино работать.
Потеряете управление по курсу.
Блиин, точно. 😃
Я предлагаю сделать так - поворот роторов оставить, и сделать чтоб они синхронно поднимались опускались - одной сервой. Типа как крыля у птицы.
В этом случае возникают проблемы управления, потребуется еще один стик тангажа (вперед-назад) в аппаратуре
Единственое что пока повременю со спидконтроллерами - надо проверить будут ли они с Ардуино работать.
А разве были проблемы?
В этом случае возникают проблемы управления, потребуется еще один стик тангажа (вперед-назад) в аппаратуре
Так - Права рука Крен(разнотяг роторов), Тангаж (V роторов),Левая рука (Газ - обороты обоих моторов синхронно),Руддер - поворот ротров в противофазе. Вроди стиков хвататет.
А разве были проблемы?
Да не все хотят работать с цифровым уравлением. Там частота импульсов как на цифровых сервах.
Так - Права рука Крен(разнотяг роторов), Тангаж (V роторов),Левая рука (Газ - обороты обоих моторов синхронно),Руддер - поворот ротров в противофазе. Вроди стиков хвататет.
Второй раз поднимаем этот вопрос и второй раз у нас нестыковка.
Тангажа в данном случае потребуется два. Один для удержания тангажа фюзеляжа наклоном роторов в бока.
Второй для наклона роторов вперед-назад для горизонтального полета. Если их замикшировать, получится грессаэровская схема, только с дополнительными сервами и механикой.
Была мысль оставить тангаж на электронику, но после подлетов я это отмел, требуется контроль пилота за всеми процессами.
Второй для наклона роторов вперед-назад для горизонтального полета. Если их замикшировать, получится грессаэровская схема, только с дополнительными сервами и механикой.
Да я про нее и говорю. Грессаэровская с одной лишнй сервой. В подарок возможность удерживать фюзеляж в горизонте , но для этого дейстительно нужен еще один стик или какаято электроника.
Не критично на время отладки можно забЫть, в последствии сделать.
Слишком большой огород получается: придется либо поворачивать роторы вместе с тангажными сервами. Либо махать роторами с поворотными сервами. Как-то больно монструозно получается. Хотелось бы что-то поизящнее. ☕
Ну значит вариант грея, но повернуть валы под 45 градусов и сервы на фюзеляже. Тогда винты никога не зацепят за валы т.к они перпендикулярны плоскости поворота винтов. Плюс роторы изящнее и плюс можно сделать так чтоб при повороте цт Су не пермещался. (допустим винты на 2х концах мотора и мотор закреплен к валу так чтоб ось вращения совпадала с цт СУ.
Виктор дай твой адрес я хочу сделат тебя подарок , посилаю один из моих контролеров 😃
Обнадеживающая надпись в коментах к коду мульти ви
ALL: BI COPTER is now a avatar style implementation, still in beta
😃
А у меня атмега дохлой оказалась, впаял новую КУК заработал, сейчас занимаюсь настройками к выходным попробую поднимать аппарат:)
Отлично, жду с нетерпением.
А я тут в выходной опять проводил опыты. Так, как висит он у меня сравнительно неплохо ( по моему разумению). Решил проверить горизонтальный полет.
Вышел в поле поднял и направил вперед. Этот паршивец красиво поднялся и направился по указанному адресу. И только у меня улыбка стала расплываться. Он вдруг начал раскачиваться , затем перевернулся и что самое интересное - через хвост. Сломал винт, пошел домой 😦
Пытаюсь анализировать, ничего не получается. Кстати единственное, что отличает мою модель от других (сравнительно летающих) - это широкая и довольно тяжелая (из цельного пенопласта) хвостовая балка. Но ЦТ, как положено на осях СУ.
Что в грессаэро, или у корейца, балки представляют собой трубки. Вот думаю может временно переделать на трубку. Правда у Аватаровского Скорпиона объемная балка.☕
Пытаюсь анализировать, ничего не получается.
Видеофиксация облета очень хорошо помогает в анализе ситуации.
Я когда свои космолеты облетывал, писал все на видео. Потом раз 10 посмотришь как оно падает, и сразу идеи правильные лезут ))
ышел в поле поднял и направил вперед. Этот паршивец красиво поднялся и направился по указанному адресу. И только у меня улыбка стала расплываться. Он вдруг начал раскачиваться , затем перевернулся и что самое интересное - через хвост. Сломал винт, пошел домой
А в какой конфигурации?
А в какой конфигурации?
Грессаэровская схема, КК-полетный стабилизатор с корейской прошивкой. Хвостовой стабилизатор переделан по типу самолетного. Т.е. стик на себя - вверх, стик от себя-вниз.
Получилось так, что я все силы кинул на висение, теперь, когда чего-то добился, наступил следующий этап - горизонтальный полет.
Видеофиксация облета очень хорошо помогает в анализе ситуации.
Некому снимать было.
при движении назад стабилизатор работает наоборот. Развившесся скольжение привело у тому что стабилизатор смог опрокинуть модель. Жаль видео нету.