AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
буду пробовать то же самое со своим ДВСным концептом… Хотя уже думаю с горя заказать электро обвес, тоже интересно поэкспериментировать 😃
Дак пока электроника идет, пока ставите, может уже и тепло будет (к сожалению город у вас в профиле не указан).
Возьмите симулятор и подвесьте любой самолет из набора. Потом напишите как они висят за счет низкого цт.
Настроил два (с первого раза не поверил сам себе) самолета на экстримально-низкий (ну, т.е. по фюзеляжу близко к хвосту) ЦТ - эффект обалденный, особенно если взлетать с земли ! Я теперь понял о чем это Вы 😁 😁 😁 Но носки - то летают ! Как это объяснить ?
Но носки - то летают ! Как это объяснить ?
Если к табуретке привязать мощный мотор, то взлетит и табуретка. 😁 Ее летные качества уже вопрос другой.
Не совсем понял смысла вопроса. Ведь понятно, что аватаровский аппарат -полувымышленный. Это все равно, что пытаться воплотить идею Жюль Верновского космического полета из пушки на луну. Фантазии часто различаются с реальностью.
Но даже в этом случае обратите внимание на ролик из игры “Аватар” пост #171. Игра делалась вместе с фильмом и по фильму. Вы заметите, что угол наклона роторов не постоянен. Существует и горизонтальное положение.😉
мне просто кажетса што наладив работу гир с горизонтпльным положением ротов вернувшись “V” уменшитса боковой дрейф при выравнивании “S-na”,но правда и подёмная сила уменьшитса
мне просто кажетса што наладив работу гир с горизонтпльным положением ротов вернувшись “V” уменшитса боковой дрейф при выравнивании “S-na”,но правда и подёмная сила уменьшитса
В агрегате из этой часто упоминаемой ссылки V роторов отрицательное…
У этого агрегата вообще хитрая система управления, и ротоы имеют возможность отклоняться вправо влево…
Вот и мне эта мысль покоя не дает. Уже озвучивал ее в пост #171.
Только немного по другому.
Для примера: смотрим аппарату в хвост. Аппарат наклонился вправо и начинает скользить вправо. Поворачиваем левый ротор влево. Силы левого ротора раскладываются на горизонтальную и вертикальную составляющую. При том гориз. составляющая удерживает аппарат от движения вправо. А уменьшение вертикальной составляющей выравнивает роторы в горизонталь.
Не могу отделаться от этой мысли. И так и эдак кручу. Должно работать. При том так, что может не потребуется раздельная регулировка оборотов роторов.
Прошу покритиковать.
Приветствую всех участников данной ветки, тема актуальная, поэтому давайте рассуждать вместе… И сразу вопрос к Виктору: при внимательном рассмотрении
фоток я вижу, что “пушер” (винт обратного хода) сидит у вас на левом борту. Чем это обосновано?
Давайте о терминологии: “нормальный” винт, как на большинстве авиамоделей, это такой, что если самолет летит издали на меня, то винт вращается против часовой стрелки. “Пушер”, соответственно - по часовой.
После просмотра Аватара, признаюсь, Скорпинон вдохновил, но я твердо убежден: копии - не летают, но концепцию мы запустить обязаны… Киса, мы же художники!
Не хотелось бы, Виктор, чтобы было как вы сказали в №95… “поставлю на полку”.
Вначале у меня родилась концепция трикоптера, но почитав данную ветку, пришла идея заменить хвостовой винт изменением ЦТ. У меня угол роторов не менятся. Для начала и для простоты…
но я твердо убежден: копии - не летают
Не пробовали заходить в раздел “копии и полукопии”? 😉
Виктор, если при правом крене вы наклоните левый ротор влево то тем самым вы еще больше усугубите ситуацию. Хот я если ротор сможет всегда заведомо отклоняться в лево от вектора G и быть больше чем правый относительно G тогда да, будет выравниваться.
Хм, а действительно, идея с вертикальным отклонением роторов может работать! Причем, как Виктор и описал, есть даже преимущества - аппарат может быть выравнен по крену, т.е. фезюляж практически не наклонен, и может скользить влево вправо, сохраняя высоту и ориентацию в пространстве (при условии курсовой стабилизации).
А вот что с тангажем то делать?
Nesip
Управление наклоном роторов существенно усложнит конструкцию. Потребуется дополнительная ось с опорами и самое главное - чем двигать. А вот с этим будут проблемы, так на этом будет висеть весь вес модели умножить на коэффициент рычага, который больше 1. Тут разве что винтовые толкатели справятся.
А с тангажем проблемы в том, что гира пытается выровнять корпус не заботясь о том чтобы роторы держать в горизонтали, в результате кажлая попытка восстановится сбивает положение роторов и когда фюзеляж вроде выровнен роторы оказываются не горизонтально и опять уводят тангаж.
Я стою на мнении - по гире на ротор, а с них управление на основные сервы. А чтобы в таком случае управлять наклоном роторов, их (гиры) цеплять к оси на серьге, которую будет отклонять маленькая слабая серва, управляемая уже с пульта, которая закреплена к оси ротора жестко. 😵 Да - безумная конструкция - но что-то в этом есть. 😒
Несип, что бы ваш вариант работал управление оборотами всеравно должно остаться.
Господа, да не смотрите вы на эту игрушку (171 пост)! это же чушь полная. Выравнивание по крену дает V крыла. Возьмите “тренер” для начинающих. Главное отличие от пилотажек и бойцовок - V-образность крыла. Как аптекарские весы - сами себя всегда выравнивают по крену. Понавешали кучу электроники, гироскопы по всем осям (курс, крен, тангаж) а результата - не много. Виктор, предлагаю обсудить с фундаментальностей.
З.Ы. Пушер обязан быть на правом борту.
Пушер обязан быть на правом борту.
Почему?
Основы. Работа V-образности. Без всяких гиро. Слева - прямая палка, сбалансированная по оси. В какое положение мы бы ее не поставили - сохраняет положение (пунктир). Справа - v-образная. Как ни ставишь - принимает только одно положение (справа вверху)
Почему?
Нельзя сбрасывать со счетов реактивную составляющую. Я на соосниках налетался. Тут как-никак - вертолет (в первом приближении). Представим ситуацию: модель без гироскопов, роторы неподвижны в горизонтали, управляем только ручками. Итак, воображаем чистый вис (ну эмпирически), оба двигла дуют по 70%, крен - 0, тангаж - 0, курс - строго на север. Я хочу повернуть налево (как пример) и тяну ручку влево, тем самым подкидываю копоти правому двиглу на 10%. Вот тут начинаются процессы. Давайте представлять. Крен на левый борт 5град. - модель заскользила на запад, но реактивная состаляющая (если на правом борту пушер) начинает разворачивать модель носом на северо-запад(против часовой) и вот тут крен начинает уменьшаться и появляется тангаж пикирование - модель заскользила и вперед по курсу… В итоге результат - тяну ручку влево - модель идет влево и вперед, а если пушера справа не будет, то модель пойдет влево и назад, т.к. реактиная составляющая нормального винта даст кабрирование… Надеюсь объяснил понятно…
to UN9GCR: Без обид, но похоже у вас небольшой стаж авиамоделирования.
По вращению винтов, скажу честно направление вращения у меня от балды.
- Чем вы мотивируете пушер на правом борту. Переставить 10 минут, вопрос что это даст?
- Вы выложили трикоптер не в той ветке, есть ветка про трикоптеры от Brandvik. Ксатати вы его видите рядом в сообщениях и его трикоптер летает. Притом, что концепта как такового нет, главное там не внешний вид фюзеляжа. Хоть в виде кастрюли.
- V- образность крыла не имеет отношения к вертолетной схеме.
- уже доказано эксперементально, что без гироскопов этот аппарат не удержать, в том числе и мной.
Всем: Я не вижу сложностей с боковым отклонениям роторов. Поворотное устройство располагается прямо на мотораме (вместо моторамы) текущего крепления двигателя вместе с поворачивающей его сервой. Поворачивается только движок с винтом, а не весь вал продольного поворота ротора.
Я стою на мнении - по гире на ротор, а с них управление на основные сервы. А чтобы в таком случае управлять наклоном роторов, их (гиры) цеплять к оси на серьге, которую будет отклонять маленькая слабая серва, управляемая уже с пульта, которая закреплена к оси ротора жестко. 😵 Да - безумная конструкция - но что-то в этом есть. 😒
Не понял, может рисунок приложите.
Когда говорят о винтах, то говорят про винт правого и левого вращения, а не пушер\пулер
V образность в вашем случае тоже хорошо так же как и для крыла самолета.
Между прочем еще у того девайса у которого роторы откланяются, они откланяются не перпендикулярно а под углом градусов 45.
Когда говорят о винтах, то говорят про винт правого и левого вращения, а не пушер\пулер
V образность в вашем случае тоже хорошо так же как и для крыла самолета.
Про пушер я выразился словами оппонента. Про “V” может в теории и хорошо, но на данной модели я разницы не заметил. А больше мне сравнивать не с чем. Тем более на часто указываемом “Векторе 450” обратная “V” образность.
Да еще: сейчас произвожу небольшую переделку на макете, увеличиваю высоту фюзеляжа примерно на треть. Для перестановки туда аккумулятора для эксперементов с высотой ЦТ.
Между прочем еще у того девайса у которого роторы откланяются, они откланяются не перпендикулярно а под углом градусов 45.
Речь и шла об небольшом отклонении от вертикали, не в коем случае не 90 градусов