AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

alex-ber
Rula:

Какие лопасти и обороты?

Обороты не мерял - небыло чем, может на выходных померяю (прикупил себе тахометр) Лопасти 9 дюймов - в плане не семетричные - крепежное отверстие больше смещено к передней кромке, хотя гдето в нете на RC групс видел самодельные симетричные…

единственно что при переходе из положения вперед в инверт, в момент когда лопасти имеют нулевой угол двигатель не имеет нагрузки и поэтому обороты сильно растут - для этого и используется гувернер в регуляторе (держит обороты не зависимо от нагрузки двигателя). И еще один момент - нужна хорошая балансировка лопастей (я дня три мучался) иначе в переходный момент сильная вибрация (под нагрузкой - от середины угла и до максимума - вибрация пропадала)…

Rula
alex-ber:

Лопасти 9 дюймов

К сожалению, мне мало что говорит длина, так как я пробовал с разными по площади. Узкие перекладывать намного легче, чем пошире, но тяга, конечно, намного меньше. Раз у вас всего 400 г - значит либо лопасти узкие, либо обороты низкие. У меня на кило тяги нужно было не меньше 4 кг серву

ugh
native18:

Именно так, впридачу по крену управление идет оборотами, там качалками не обойтись.

Уменьшенные расходы позволят всё-же мягче рулить. И не обязательно их в крайние положения ставить… 😃
Хм, а какой вы пульт ждете? Вроде не все пульты позволяют экспоненты на канал газа ставить…

Rula
ugh:

Вроде не все пульты позволяют экспоненты на канал газа ставить…

Так экспоненты, по идее, он будет ставить на элероны, которые замиксованы с газом

ugh

Надо бы в теме про него спросить есть ли там то что нужно. Боюсь соврать, но там, вроде, на каком-то этапе обсуждали какие-то косяки с экспонентами и расходами. Хотя может память меня и подводит…
Вот еще одна тема в вертолетной ветке.

Alexm12

В моей версии прошивки аппы на газ экспоненты не ставятся. (Trottle даже не выбирается) 😦

native18

На газ и не требуется, хотя жаль, требуются экспоненты на элероны, РВ, рудер и возможность переназначать каналы. Почитаю ветки по этому пульту.

Brandvik

В последних версиях этого пульта этот косяк устранен, да и в старых тоже как то это обходили. К тому же косяк бы в том что не удавалось запрограммировать одновременно двойные расходы и экспоненту. Или то, или это.

ugh

Ну, бум надеятся, что вам идет пульт с новой прошивкой… “Экспоненту” на газ можно поставить в вертолетном режиме - “кривая газа” называется.
Кстати, пульт по ссылке, похоже, без ВЧ-блока. Надеюсь вы заказали ВЧ-блок отдельно?

native18

Нет не заказывал, пока. Там на ВЧ часть идет три шнурка: +,-, сигнал.
Хочу поставить пока от своего WFLY на 40Мгц, в нем такая же распиновка, что позволит использовать мои старые приемники. А в будующем можно будет разжиться ВЧ-модулем и приемниками на 2,4Ггц.

ugh

Я не спец в радиоэлектронике, но кроме распиновки надо чтобы пульт еще и распознавал сигнал PPM от пульта. На сколько я понял, Turnigy работает с модулями совместимыми с JR, а вот что у ЦАДНююю
Ладно, это все к проекту не относится. Т.ч. будем решать проблемы по мере их поступления…

native18

Сегодня заходил в модельный магазин, на полке стоит моделька американского Чинука. Попросил техника показать-рассказать. В общем в аппарате два модуля:1)приемник 2)все остальное.
Во втором модуле установлен один гироскоп, два регулятора, и может что еще.
Винты соосные, верхний с флайбаром, нижний с автоматом перекоса. Естественно это в двух экземплярах. Поворот разницей вращения винтов. Высота общей тягой. Вперед-назад тарелкой перекоса. Гироскоп стоит по курсу.

mejnkun
native18:

Сегодня заходил в модельный магазин, на полке стоит моделька американского Чинука. Попросил техника показать-рассказать. В общем в аппарате два модуля:1)приемник 2)все остальное.
Во втором модуле установлен один гироскоп, два регулятора, и может что еще.
Винты соосные, верхний с флайбаром, нижний с автоматом перекоса. Естественно это в двух экземплярах. Поворот разницей вращения винтов. Высота общей тягой. Вперед-назад тарелкой перекоса. Гироскоп стоит по курсу.

чинуук это всёже заводская игрушка.имея базу небольшого предприятия можно и апарат из терминатора поднять в воздух.
посуществу-как смешать 2 сигнала.один с да4ика положения(крен тангш)но не используя заводскую пйезогиру,а самопальный дачик положения на базе сервотестера второй с приёмника.V miksher ето может,может схемка имеется укого нить

ползуюс екранной клавой потому сори за лингву

native18
mejnkun:

посуществу-как смешать 2 сигнала.один с да4ика положения(крен тангш)но не используя заводскую пйезогиру,а самопальный дачик положения на базе сервотестера второй с приёмника

Я не понял, а зачем сервотестер? Мешается два канала, скажем 3 и 1. Можно обычным микшером, можно аппаратным на передатчике как на картинке, только каналы свои мешайте и выкиньте гироскопы. Дальше все корректируется триммерами аппаратуры.

Nesip

Виктор - вы сейчас гиру на крен зацепили на один двигатель, а не общий канал крена?

mejnkun

судя по рисунку V микшер может смешиать пропорционально PPM сигнал идущий на серву с 2 разных каналов?или я неправильно понимаю принцип V микшера…

native18

Вчера при проверке своих “навыков” полетов на вертолетах в симуляторе, обнаружил еще недоработку. Сразу после перекладывания роторов вручную -гироскоп так резко берется за дело, что гнуться лопасти винтов и перехлестываются с перемычками моторамы роторов. Буду переделывать крепление моторамы.
Также в модельном магазине поинтересовался есть-ли съемные с валов держатели для лопастей вертолетов с флайбаром, оказалось такие есть, притом в металле с фиксаторами.
Т.е. можно установить верхние лопасти вертолетов с флайбаром прямо на вал двигателя.
Правда при такой установке модель будет сильно менять тангах, т.к. флайбар будет стараться выровнять крен и будет нагибать модель за тягу сервы.😦

Nesip:

Виктор - вы сейчас гиру на крен зацепили на один двигатель, а не общий канал крена?

Да на один, т.к. при подключении обоих модель при крене начинает резко перекладываться с с боку набок с увеличивающимся раскачиванием. Так понял это происходит из-за запаздывания команд на торможение и разгон винтов. Грубо говоря из-за инерционности системы. Но может это касается только параметров именно моей СУ. Не счем сравнить. Мной заказана пара более скоростных движков, придут -можно будет проверить.

mejnkun:

судя по рисунку V микшер может смешиать пропорционально PPM сигнал идущий на серву с 2 разных каналов?

Именно так.

mejnkun

на основе схемки сервотестера вот такую хрень надумал для удержания крена rcopen.com/…/4b8b11709970730077439b8e
сейчас жду с ебея 2 вертолетных хвоста с метал-апгрейда 450 вертушки и угловые шестерни,размышляю из чего организовать редуктора 1к5-и движки решил всётаки вертолётные исползовать.
может ктото из читателей ветки нашол поточнее чертёжик Samsona или фотки поделитесь ссылочкой плиз…

native18
mejnkun:

на основе схемки сервотестера вот такую хрень надумал для удержания крена rcopen.com/…/4b8b11709970730077439b8e

Во первых я сомневаюсь, что капелька ртути в стеклянной колбочке будет быстрее реагировать на крен, чем электронный гироскоп. Во вторых уж точно нельзя будет делать управляемый крен, или это и не предусмотренно?

mejnkun

ртутные да4ики ето ак доплнителные коректоры основная стабилизация за счет потенциометра на маятнике на рисунке же видно подобная система исползуется на грузовых автомобилных лифтах .искуственный крен при разворотах модели планируется за счет смещения всей балансирной системы если интересно могу приложить рисуно4ек.
p/s :сегодня проверял вертолетную гиру -да на резкие повороты на крен она реагирует но на плавный завал на крен реакции “0” гира Г… конешно но етож всетаки не настоящий гироскоп .а продвинутые стабилизирующие системы загоняют проект за рамки бюджета 😦