AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Rula
ugh:

Виктор, а механически ограничить расходы не получается - на сервах тяги в самое первое от оси отверстие, а на кабанчиках на самое дальнее?

Так он ведь не про расходы, а про экспоненты. А если зажать расходы - возможны варианты, когда их не хватит для стабилизации (не говоря о полёте)

native18
Rula:

А если зажать расходы - возможны варианты, когда их не хватит для стабилизации (не говоря о полёте)

Именно так, впридачу по крену управление идет оборотами, там качалками не обойтись.

Rula
native18:

Именно так, впридачу по крену управление идет оборотами, там качалками не обойтись

Кстати, на будущее: экспоненты на сервах тоже можно делать механическим способом 😉 Для этого качалку соединяете с тягой так, чтобы в нулевом положении рычаг качалки был параллелен тяге (под/над ней)

alex-ber
Rula:

Какие лопасти и обороты?

Обороты не мерял - небыло чем, может на выходных померяю (прикупил себе тахометр) Лопасти 9 дюймов - в плане не семетричные - крепежное отверстие больше смещено к передней кромке, хотя гдето в нете на RC групс видел самодельные симетричные…

единственно что при переходе из положения вперед в инверт, в момент когда лопасти имеют нулевой угол двигатель не имеет нагрузки и поэтому обороты сильно растут - для этого и используется гувернер в регуляторе (держит обороты не зависимо от нагрузки двигателя). И еще один момент - нужна хорошая балансировка лопастей (я дня три мучался) иначе в переходный момент сильная вибрация (под нагрузкой - от середины угла и до максимума - вибрация пропадала)…

Rula
alex-ber:

Лопасти 9 дюймов

К сожалению, мне мало что говорит длина, так как я пробовал с разными по площади. Узкие перекладывать намного легче, чем пошире, но тяга, конечно, намного меньше. Раз у вас всего 400 г - значит либо лопасти узкие, либо обороты низкие. У меня на кило тяги нужно было не меньше 4 кг серву

ugh
native18:

Именно так, впридачу по крену управление идет оборотами, там качалками не обойтись.

Уменьшенные расходы позволят всё-же мягче рулить. И не обязательно их в крайние положения ставить… 😃
Хм, а какой вы пульт ждете? Вроде не все пульты позволяют экспоненты на канал газа ставить…

Rula
ugh:

Вроде не все пульты позволяют экспоненты на канал газа ставить…

Так экспоненты, по идее, он будет ставить на элероны, которые замиксованы с газом

ugh

Надо бы в теме про него спросить есть ли там то что нужно. Боюсь соврать, но там, вроде, на каком-то этапе обсуждали какие-то косяки с экспонентами и расходами. Хотя может память меня и подводит…
Вот еще одна тема в вертолетной ветке.

Alexm12

В моей версии прошивки аппы на газ экспоненты не ставятся. (Trottle даже не выбирается) 😦

native18

На газ и не требуется, хотя жаль, требуются экспоненты на элероны, РВ, рудер и возможность переназначать каналы. Почитаю ветки по этому пульту.

Brandvik

В последних версиях этого пульта этот косяк устранен, да и в старых тоже как то это обходили. К тому же косяк бы в том что не удавалось запрограммировать одновременно двойные расходы и экспоненту. Или то, или это.

ugh

Ну, бум надеятся, что вам идет пульт с новой прошивкой… “Экспоненту” на газ можно поставить в вертолетном режиме - “кривая газа” называется.
Кстати, пульт по ссылке, похоже, без ВЧ-блока. Надеюсь вы заказали ВЧ-блок отдельно?

native18

Нет не заказывал, пока. Там на ВЧ часть идет три шнурка: +,-, сигнал.
Хочу поставить пока от своего WFLY на 40Мгц, в нем такая же распиновка, что позволит использовать мои старые приемники. А в будующем можно будет разжиться ВЧ-модулем и приемниками на 2,4Ггц.

ugh

Я не спец в радиоэлектронике, но кроме распиновки надо чтобы пульт еще и распознавал сигнал PPM от пульта. На сколько я понял, Turnigy работает с модулями совместимыми с JR, а вот что у ЦАДНююю
Ладно, это все к проекту не относится. Т.ч. будем решать проблемы по мере их поступления…

native18

Сегодня заходил в модельный магазин, на полке стоит моделька американского Чинука. Попросил техника показать-рассказать. В общем в аппарате два модуля:1)приемник 2)все остальное.
Во втором модуле установлен один гироскоп, два регулятора, и может что еще.
Винты соосные, верхний с флайбаром, нижний с автоматом перекоса. Естественно это в двух экземплярах. Поворот разницей вращения винтов. Высота общей тягой. Вперед-назад тарелкой перекоса. Гироскоп стоит по курсу.

mejnkun
native18:

Сегодня заходил в модельный магазин, на полке стоит моделька американского Чинука. Попросил техника показать-рассказать. В общем в аппарате два модуля:1)приемник 2)все остальное.
Во втором модуле установлен один гироскоп, два регулятора, и может что еще.
Винты соосные, верхний с флайбаром, нижний с автоматом перекоса. Естественно это в двух экземплярах. Поворот разницей вращения винтов. Высота общей тягой. Вперед-назад тарелкой перекоса. Гироскоп стоит по курсу.

чинуук это всёже заводская игрушка.имея базу небольшого предприятия можно и апарат из терминатора поднять в воздух.
посуществу-как смешать 2 сигнала.один с да4ика положения(крен тангш)но не используя заводскую пйезогиру,а самопальный дачик положения на базе сервотестера второй с приёмника.V miksher ето может,может схемка имеется укого нить

ползуюс екранной клавой потому сори за лингву

native18
mejnkun:

посуществу-как смешать 2 сигнала.один с да4ика положения(крен тангш)но не используя заводскую пйезогиру,а самопальный дачик положения на базе сервотестера второй с приёмника

Я не понял, а зачем сервотестер? Мешается два канала, скажем 3 и 1. Можно обычным микшером, можно аппаратным на передатчике как на картинке, только каналы свои мешайте и выкиньте гироскопы. Дальше все корректируется триммерами аппаратуры.

Nesip

Виктор - вы сейчас гиру на крен зацепили на один двигатель, а не общий канал крена?

mejnkun

судя по рисунку V микшер может смешиать пропорционально PPM сигнал идущий на серву с 2 разных каналов?или я неправильно понимаю принцип V микшера…

native18

Вчера при проверке своих “навыков” полетов на вертолетах в симуляторе, обнаружил еще недоработку. Сразу после перекладывания роторов вручную -гироскоп так резко берется за дело, что гнуться лопасти винтов и перехлестываются с перемычками моторамы роторов. Буду переделывать крепление моторамы.
Также в модельном магазине поинтересовался есть-ли съемные с валов держатели для лопастей вертолетов с флайбаром, оказалось такие есть, притом в металле с фиксаторами.
Т.е. можно установить верхние лопасти вертолетов с флайбаром прямо на вал двигателя.
Правда при такой установке модель будет сильно менять тангах, т.к. флайбар будет стараться выровнять крен и будет нагибать модель за тягу сервы.😦

Nesip:

Виктор - вы сейчас гиру на крен зацепили на один двигатель, а не общий канал крена?

Да на один, т.к. при подключении обоих модель при крене начинает резко перекладываться с с боку набок с увеличивающимся раскачиванием. Так понял это происходит из-за запаздывания команд на торможение и разгон винтов. Грубо говоря из-за инерционности системы. Но может это касается только параметров именно моей СУ. Не счем сравнить. Мной заказана пара более скоростных движков, придут -можно будет проверить.

mejnkun:

судя по рисунку V микшер может смешиать пропорционально PPM сигнал идущий на серву с 2 разных каналов?

Именно так.