AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18

Итак, продолжаю долгострой. Пришли новые движки на 800 об/в. Но пришли не в полной комплектации, пришлось докупать адаптеры винтов.

mejnkun

с интересом ждем полетов.
я пока в творческом кризисе,долётываю погоду на вертушке ,потом продолжу гранит грысть 😉

Yanchak

Итак, продолжаю долгострой. Пришли новые движки на 800 об/в. Но пришли не в полной комплектации, пришлось докупать адаптеры винтов.

Если можно - результаты стендовых испытаний. Очень хочется знать на сколько точно я их посчитал.

mejnkun

(Все затихло. Я уже собрал Вот этот блок стабилизации, сейчас жду контроллер на него. Вид платки фото внизу, размеры 50х50мм. Датчики от гироскопов НК-401b )
Виктор нельзя ли по подробнее: чего как заказывали ,как работает платка во сколько обошлось ,ато немного не понятно на исходнике, как происходит пеерепрошивка(не совсем в тему,но всё же)

native18
Nesip:

вы пробовали рукой наклонять свой аппарат? ощущали ли вы сопротивление наклону?

Попробовал, есть немного, но не сказать, чтобы из рук вырывало , да много и не надо.

Yanchak:

Если можно - результаты стендовых испытаний. Очень хочется знать на сколько точно я их посчитал.

Может даже сегодня вечером проверю. Но на слух винты, даже гудят по другому, такой низкий гул.

mejnkun:

чего как заказывали ,как работает платка во сколько обошлось ,ато немного не понятно на исходнике, как происходит пеерепрошивка(не совсем в тему,но всё же)

Темы по этому устройству на нашем форуме еще нет. Так что можно и здесь пообсуждать.
Для брождения по сайту можно щелкнуть по нужному флагу слева. Сайт автоматически переведется на нужный язык.

Само устройство разработано вот этим товарищем вот на этом сайте. Доставка при заказе производится не то из Англии, не то из Америки. Стоимость плавает от $40 до $150 в зависимости от комплектации и места поставки. Форум, состояший из почти 500 страниц просто кишит видеороликами с работой данного устройства.
Но в основном трикоптеры, квадрокоптеры и пр. многокоптеры. По бикоптерам только 2 устройства автора. К сожалению не совсем удачных. Называет он их PowerTower. По виду одного из его устройств, действительно по виду напоминающем некую башню.
Мне пока устройство обошлось в $40 и то из-за стоимости гироскопов, из которых используются датчики. Все остальное мне обошлось пока в 250 руб. 😃
По прошивке, у меня на работе есть программатор, здесь располагаются прошивки
А вот здесь необходимый софт для этого, на форуме есть самодельные и промышленные устройства для загрузки прошивок.

Мною устройство еще не проверялось, жду контроллер (на моей фотке видно пустую панельку по него.

native18
Yanchak:

Если можно - результаты стендовых испытаний. Очень хочется знать на сколько точно я их посчитал.

Александр, немного ошиблись, грамм на 100. Аппарат поднимается на 80-90% газа. Т.е. подъемная сила порядка 500-550г на СУ. Но зато на новых движках резко снизилось потребление тока против 20-25А до этого, теперь максимальное общее потребление порядка 11А. Значит можно снизить вес за счет аккумуляторов и регуляторов.

Yanchak
native18:

Александр, немного ошиблись, грамм на 100. Аппарат поднимается на 80-90% газа. Т.е. подъемная сила порядка 500-550г на СУ. Но зато на новых движках резко снизилось потребление тока против 20-25А до этого, теперь максимальное общее потребление порядка 11А. Значит можно снизить вес за счет аккумуляторов и регуляторов.

500г на 5.5А это очень хороший результат. При необходимости можно спокойно еще банку накинуть на аккумы.

mejnkun
native18:

Но зато на новых движках резко снизилось потребление тока против 20-25А до этого, теперь максимальное общее потребление порядка 11А. Значит можно снизить вес за счет аккумуляторов и регуляторов.

помойму просто недогруз двишка -нужны винты с большим шагом или диаметром,ато моторы в холостую вертятся …

native18
mejnkun:

помойму просто недогруз двишка -нужны винты с большим шагом или диаметром,ато моторы в холостую вертятся

Согласен, только где их взять? Сейчас стоят 9*4.7х3. Надо еще больше, да еще и двустороннего вращения и одинаковые.

mejnkun
native18:

Согласен, только где их взять? Сейчас стоят 9*4.7х3

тогда по 2 винта на мотор,судя по току моторы меньше чем на 50% нагружены-значит можно смело 2 винта крутить…

Brandvik

Насколько я помню плоскость стабилизации этой гиры, то он там стабилизирует курс.

Brandvik

Действительно глупость сказал, перепутал с telebee

native18

Также Gary Gress выложил инструкцию на свой модуль стабилизации GM1-V04e. В действительности там ничего эдакого оказывается нет: три гироскопа и два микшера.

dangerousgluck

хренасе! байка про вертолёт и марку прям ожывает.
отклею нахрен наклейки с движков самолей носителей камер.

зы. за офтоп иззините 😃

SergDoc

Простите конечно я здесь новенький. А нельзя ли крен по тангажу исправлять хвостовым оперением. 1 серва к гироскопу без ручного управления этим делом?

native18

Очень жаль, что у Вас нет времени читать тему, но спасибо за участие. Во время висения вертолета хвостовое оперение не работает. В данный момент на макете хвостовое оперение вообще снято за ненадобностью. Вот когда будет отрабатываться горизонтальный полет, тогда задействую оперение.

Stas#

хренасе! байка про вертолёт и марку прям ожывает.

Байку проверяли на Дискавери в “Разрушителях легенд”. Вывод - липа.
В данном случае совсем другое соотношение оборотов (намного больше, чем уротора настоящего вертолета) и соотношения массы вращаещихся частей с массой дисбалансного груза.

native18

Вчера проводил подлеты в комнате. Новый блок стабилизации еще не готов, а из старых только пресловутый флайментор, строго заточеный под вертолет. Пришлось развернуть блок гироскопов таким образом, что стабилизация курса и элеронов поменялись местами и естественно отключил камеру. Таким образом появилась возможность более широких регулировок.
Часа три занимался настройками, посадил три аккумулятора. Видео не выкладываю, т.к. по нему не понятно, когда работает флайментор, а когда вступаю в работу я.
Результат такой: по крену все нормально, модель пытается держать себя сама и слушается меня. По курсу тоже все адекватно.
Но с тангажем опять проблема. При подъеме модель пытается удержать тангаж самостоятельно. Хуже того, при моем вмешательстве она всячески сопротивляется. Т.е. я пытаюсь изменить тангаж назад, но модель продолжает движение вперед. Когда стик тангажа уже уперся, тогда произходит резкий отклик и модель срывается выполнять команду по полному отклонению стика.
Может это работа флайментора в таком перевернутом режиме. Сравнить не с чем. Жду контроллер для нового блока стабилизации, все склады с ATMega опустели. 😦

Вот еще наблюдаю за темой, как Гресс пытается втолкать флайментор в свои аппараты

SergDoc

Доброго времени суток. Я пока не могу ничего конкретного сказать, только начал заниматся теорией, нарыл кое что интересное.

eroplan.boom.ru/planes/a-7/a-7.htm

По поводу тангажа.
Цитирую:
“Поскольку в те времена управлять несущим винтом еще. не умели, для А-7 Камов выбрал схему крылатого автожира, при этом большие элероны на сравнительно небольшом крыле использовались для управления по крену, управление по тангажу обеспечивалось обычным самолетным рулем высоты.”

А ещё есть такая книженция: Миль М.Л. Вертолеты, расчет и проектирование. Том 1. Аэродинамика. 1966