Ми-24 1:10 под турбину
Этапы изготовления копии Ми-24 для соревнований и не только
Попытаюсь в кратции рассказать, показать, поделиться, выслушать замечания и т.п. по проекту Ми-24 в масштабе 1:10.
Началось все с телефонного звонка и заказа радиуправляемого Ми-24 в 10 масштабе Дмитрием из Москвы. Никогда не делали вертолетов, но тут решились. Все-таки Ми-24 - это наша звезда и легенда, да и с перспективой под турбину впечатляет.
Вот с чего начали:
Поиск чертежей, фотоографий и построения первой пристрелочной 3Д модели:
После построения пробной 3Д модели стало понятно что чертежи нужно искать лучшего качества.
Никогда не делали вертолетов, но тут решились.
Как-то не вяжется с задуманным масштабом и работ и самого вертолёта. Первый раз и сразу попробовать сделать с нуля вертолёт 800-го класа, с диаметром ротора 1,7м., да ещё с турбиной это очень смелое решение😵.
Немного чертежей можно найти здесь: www.airwar.ru/other/draw_c.html
Быстры наши танки, однако… За день 3D модель готова? Подпишусь-ка я на тему…
Ребят, а вот пока вижу - задам вопрос в тему: что нам дает х-образное расположение лопастей на хвосте, в чем преимущество?
Или почитать бы где…
Не очень понял технологию. Для чего сделан этот фанерный набор? Для изготовления болвана? Но если есть 3D модель, проще было бы сразу отфрезеровать болван.
Быстры наши танки, однако… За день 3D модель готова? Подпишусь-ка я на тему…
Ребят, а вот пока вижу - задам вопрос в тему: что нам дает х-образное расположение лопастей на хвосте, в чем преимущество?
Или почитать бы где…
Зд досталась нам с завода с помощью. Доработана.
Про Х образный хвостов ротор ничего сказать не могу:(
Я тоже считаю, логичнее было бы фрезернуть, время съэкономим, а если руками поработать - так со стеклом возни еще хватит… ИМХО
Не очень понял технологию. Для чего сделан этот фанерный набор? Для изготовления болвана? Но если есть 3D модель, проще было бы сразу отфрезеровать болван.
Та 3Д под фрезеровку не годится. Переделывали, но проще и дешевле оказалось набрать, чем искать поворотную голову или докупать ее. Еще один ньюанс: даже если фрезеровать макетного пластика на это все дело покупать надо ой как не мало, а фрезеровать с дерева…? зачем тогда фрезеровать. Вообщем вот так работали мысли.
а фрезеровать с дерева…?
Не-не! Фрезеровать надо из МДФ (это из чего дверцы шкафов на кухнях делаются). Вполне нормальный материал, и очень дешевый. А потом его либо классическим способом (шпаклевка, краска) покрывать, либо есть специальный материал для покрытия - durester CG. Три слоя из пульвера дают готовую мастер-модель.
Интересный проект.
От вас будет только корка фюзеляжа или вы еще будете его сами фаршировать железом?
гм… а взять 3д модель, порезать ее там на разъемные нужные элементы и после отдать на 3д-принтер? после только усилить нужно будет конструкцию в 2-3 слоя и сделать внутреннюю раму под крепеж нужного.
Интересный проект.
От вас будет только корка фюзеляжа или вы еще будете его сами фаршировать железом?
Спасибо. Нам тоже:) . Фаршировать не будем, только шпангоуты и деталировка. Шасси уже сделаны в Москве виновником начала этого проекта, который заказал у нас его, а потом уже стало и нам интересно. Вот и втянулись.
гм… а взять 3д модель, порезать ее там на разъемные нужные элементы и после отдать на 3д-принтер? после только усилить нужно будет конструкцию в 2-3 слоя и сделать внутреннюю раму под крепеж нужного.
Можно, но той точности, ровности и т.п не будет. Есть погрешности. 3 Д тоже не идеально, может какое-то промежуточное. много неточностей (ну кто продаст рабочую модель с завода? не реально). Да и дорого все это слишком. Бюджет не позволяет никак 😦
Можно, но той точности, ровности и т.п не будет. Есть погрешности
ну, когда я выяснял этот момент, меня заверили, что точность может достигать до 1мм. все дело оказывается в модели. ибо нужно сделать действительно точную 3д модель. т.е. текстуринг бампом - не выйдет. придется всю деталировку делать на модели. точную деталировку проще имхо (ну, я на своем опыте 3д-моделирования говорю) как раз на 3д модели. базовые чертежи, и много-много фотографий. Хотя с учетом ограничений, ее бы сделать в чем-то более точном чем 3д-макс, ибо понятие сглажденной поверхности у него достигается количеством треугольником на единицу площади, а не заданием кривых и опорных точек (кадовские продукты).
ну, когда я выяснял этот момент, меня заверили, что точность может достигать до 1мм. все дело оказывается в модели. ибо нужно сделать действительно точную 3д модель. т.е. текстуринг бампом - не выйдет. придется всю деталировку делать на модели. точную деталировку проще имхо (ну, я на своем опыте 3д-моделирования говорю) как раз на 3д модели. базовые чертежи, и много-много фотографий. Хотя с учетом ограничений, ее бы сделать в чем-то более точном чем 3д-макс, ибо понятие сглажденной поверхности у него достигается количеством треугольником на единицу площади, а не заданием кривых и опорных точек (кадовские продукты).
3Д сделаны в Солиде. Точность поверхностей сомнений не дает. ВОт что получилось:
а взять 3д модель, порезать ее там на разъемные нужные элементы и после отдать на 3д-принтер?
Это самый затратный способ. Не выращивать же из гипса? А если из пластика, то это минимум 120 рублей за куб.см. И в итоге получим хрупкое, дорогущее одноразовое изделие. Да и не видел я ни разу, чтоб на изделии, выращенном в 3dпринтере, не было видно слойности. Все равно требуется доработка.
Матрица же позволит делать сколько угодно копий. Для ремонта, для продажи.И прочность корок даже из стекла, не говоря о карбоне, несопоставима.
Интересный проект.
От вас будет только корка фюзеляжа или вы еще будете его сами фаршировать железом?
Да ребята делают только корки ,кабину шасси и все остальное делают др ребята
Быстры наши танки, однако… За день 3D модель готова? Подпишусь-ка я на тему…
Ребят, а вот пока вижу - задам вопрос в тему: что нам дает х-образное расположение лопастей на хвосте, в чем преимущество?
Или почитать бы где…
Х -образный ротор служит для снижения шумности
Интересный проект.
От вас будет только корка фюзеляжа или вы еще будете его сами фаршировать железом?
Да ребята делают только корки и шпангоуты кабина и шасси мои механика и турбина Jet Cat PHT-2 надеюсь утащит привод хвостовой от варио ,головка основного вала хелифактори с моей доработкой хвостовые редуктора м- коптер,лопасти м-блэйс
головка основного вала хелифактори с моей доработкой хвостовые редуктора м- коптер,лопасти м-блэйс
Фото в студию?