Ми-6 Попытка создать копийный вертолет на основе деталей и клонов T-REX500
А нихрена так себе сарайчик, не правда ли?
Потихоньку клепаем морд. Вроде похож. Есть кой-какие сомнения, но глобально перекраивать ничего не буду. Может еще искажение фото дает о себе знать.
Ошкурил корпус, вес на данный момент 200 грамм. Не хватает только киля и воздухозаборников. А это значит, что вес корпуса с обтяжкой пленкой уложится в 350грамм. Пока все по плану 😃
Начинаю думать как сделать шасси. Колеса есть, с алюминиевыми ступицами и очень жосткими покрышками Д=57мм и хочу внедрить жидкостные амортизаторы. Они у меня есть. В принципе там ничего сложного, надо только решить, куда крепить верхнюю точку амортизатора - к корпусу или связать с главным редуктором. И тот и другой способ реализуем, надо подумать как лучше.
Придумал как сделать чтобы было и просто и не тяжело и можно было сделать на коленке! Ура!!!
Завтро если время будет попробую согнуть рычаг из проволоки.
А нихрена так себе сарайчик, не правда ли?
Сарайчик красивый получается, только я всё никак не пойму, как в него “сено” закладывать, т.е. силовой скелет с электроникой и роторами?
как в него “сено” закладывать
“Резать, не дожидаясь перитонита” по капотам и задней рампе…
А нихрена так себе сарайчик, не правда ли?
Живой тоже впечатляет😁
Тока помниццо, когда я на нём летал, он мне симпатишнее казался😁
симпатишнее казался
Не надо ребят, я вот, например, сначала на черновую все делаю, потом, дав постоять денек-другой, глянув со стороны “зализываю”, так сказать с общих набросков к сглаженным формам.
Каркас всегда можно поправить шпаклевкой, наклеить мелочевку, главное сейчас - “монолит” вывести.
По-моему, смотрится неплохо. Не нужно делать сразу все на 200%. Времени не так уж и много, рискуем получить провальный проект при таком подходе, руки иногда опускаются, когда в голове представишь сколько всего сделать нужно и как мало то безмерное количество времени, которое уже потратил…
Смущает, правда, бальзовый набор, ну да ладно…
Придумал как сделать шасси. Это несколько проще, чем на схеме выше. Конечно не 100% копия, но похоже. Да с другой стороны, если делать 100% копийные детали, то они не переживут первой посадки, да и зачем? Это ж не стендовая модель. Меня пока и так устраивает. Вес 1 боковой стойки 36 грамм с колесом.
Детали для амортизатора
Стойка в сборе:
когда я на нём летал, он мне симпатишнее казался
Оригиналы всегда кажутся симпатишнее моделей 😉 Да и вроде раньше всегда лучше было, не так ли?
Поехали дальше. Решил тут продолжить вчерашние занятия по изготовлению рамы. Заготовки вырезал из завалявшейся в дальнем углу алюминиевой крышки. Резал с помощью эл. дрели и электролобзика, потом доводил напильником и наждачкой. Лучшего качества я сам вряд ли добьюсь, тк после недавней травмы правая клешня с трудом поддается управлению. Потом на готовые боковинки рамы установил блоки подшипников с основным валом, приколбасил мотораму и пару серв. Надо установить рычаги для управления тарелкой, они будут от 600-ки. Их пока нет, они с другими недостающими частями едут в Россию. Вес полученной конструкции составляет 250 грамм. В плане веса будущей конструкции мы пока имеем 36х2=72 + 250 + 200 = 522грамма. Где-то 1,5кг есть в запасе.
Подрамник-постамент для шасси предусматривается сразу? Или нагрузку возьмет фюзель?
Как к днищу или боковым шпангоутам крепить будем?
К продольным балкам крепить будем. Здесь же кузов несущий. А шасси снизу к шпангоутам, сверху к балкам.
А можно глянуть на фюзель из предыдущей темы?
В каком состоянии… фото бы…
Вряд ли. Он остался в Петропавловске, что с ним щас, я не знаю.
Петропавловске
О, прикол ! Казахстан?
Или Камчатский?
Сорри за оффтоп 😃
Камчатский
Несколько поменялись планы по креплению главного редуктора. Он будет крепиться за шпангоут и за подредукторную раму. Из картона сделаны шаблоны для фитингов.
Шаблончик для узла стыковки амортизатора
А вот и передняя стойка нарисовалась 😃
Заготовки для крепления рычагов основных стоек
Сегодня методом недолгих танцев с электробубном, то есть лобзиком и дрелью, главный редуктор сел на свое место. Основная стойка шасси тоже охотно заняла свою позицию. Получившаяся конструкция обнадеживает - к сервам и будущим рычагам есть свободный доступ. Да и мотор поменять дело 5 минут. Только для замены основной шестерни придется выкорчевывать редуктор из вертолета. 4 болта открутить))) всего-то.
Да, в габаритах фюзеляжа рама выглядит просто крошечной.
Кстати, какие прикидки по весу вертолета получаются?
Так оно и есть. Длина корпуса больше чем у 600-ки, с килем будет 1350мм потому и кажется рама такой маленькой. Вес сейчас 625 грамм. Я думаю свои 1,5 кг верстак по-любому наберет. Дальнейшие мысли таковы: Нужен автомат перекоса, его либо покупать, либо делать как я присылал последнюю схему. Лопасти тоже делать самому. Будем клеить дерево со стеклотканью по принципу дельта-древесины. Просто нужного размера (650х40мм) лопастей нету, а ставить что придется совсем неохото. Будем делать профиль Кларк-у, постараюсь вложить в вес 60 грамм на лопасть, обороты поставлю в пределах 1350 об/мин, чтобы скорость конца лопасти была 110м/с, число Re=300000, что очень неплохо. Отрывную силу посчитал, она небольшая. Для сравнения у стандартной 450-ки при весе лопасти в 24 грамма и 3000 оборотах примерно так же получилось. А если учесть, что на 450-ках винт разгоняют и до 3600 об/мин, то конструирование самодельного АП на основе цапф и валов от 450-ки полностью себя оправдывает. И веса меньше будет и вид будет лучше. Нам же в конце концов пилотаж не крутить.
450-ка: ((3000/60)*6,28)^2*0,024*0,17= 402Н или 40кг
Ми-6: ((1350/60)*6,28)^2*0,06*0,35= 419Н или 41кг
Что-то появилось стойкое желание переделать амортизаторы. А если так, то это ЖЖЖ неспроста. Значит переделаю.