Ми-6 Попытка создать копийный вертолет на основе деталей и клонов T-REX500

Kot358
FRUKT:

как в него “сено” закладывать

“Резать, не дожидаясь перитонита” по капотам и задней рампе…

pilot43
EVIL:

А нихрена так себе сарайчик, не правда ли?

Живой тоже впечатляет😁
Тока помниццо, когда я на нём летал, он мне симпатишнее казался😁

Kot358
pilot43:

симпатишнее казался

Не надо ребят, я вот, например, сначала на черновую все делаю, потом, дав постоять денек-другой, глянув со стороны “зализываю”, так сказать с общих набросков к сглаженным формам.
Каркас всегда можно поправить шпаклевкой, наклеить мелочевку, главное сейчас - “монолит” вывести.
По-моему, смотрится неплохо. Не нужно делать сразу все на 200%. Времени не так уж и много, рискуем получить провальный проект при таком подходе, руки иногда опускаются, когда в голове представишь сколько всего сделать нужно и как мало то безмерное количество времени, которое уже потратил…
Смущает, правда, бальзовый набор, ну да ладно…

EVIL

Придумал как сделать шасси. Это несколько проще, чем на схеме выше. Конечно не 100% копия, но похоже. Да с другой стороны, если делать 100% копийные детали, то они не переживут первой посадки, да и зачем? Это ж не стендовая модель. Меня пока и так устраивает. Вес 1 боковой стойки 36 грамм с колесом.

Детали для амортизатора

Стойка в сборе:

pilot43:

когда я на нём летал, он мне симпатишнее казался

Оригиналы всегда кажутся симпатишнее моделей 😉 Да и вроде раньше всегда лучше было, не так ли?

EVIL

Поехали дальше. Решил тут продолжить вчерашние занятия по изготовлению рамы. Заготовки вырезал из завалявшейся в дальнем углу алюминиевой крышки. Резал с помощью эл. дрели и электролобзика, потом доводил напильником и наждачкой. Лучшего качества я сам вряд ли добьюсь, тк после недавней травмы правая клешня с трудом поддается управлению. Потом на готовые боковинки рамы установил блоки подшипников с основным валом, приколбасил мотораму и пару серв. Надо установить рычаги для управления тарелкой, они будут от 600-ки. Их пока нет, они с другими недостающими частями едут в Россию. Вес полученной конструкции составляет 250 грамм. В плане веса будущей конструкции мы пока имеем 36х2=72 + 250 + 200 = 522грамма. Где-то 1,5кг есть в запасе.

Kot358

Подрамник-постамент для шасси предусматривается сразу? Или нагрузку возьмет фюзель?
Как к днищу или боковым шпангоутам крепить будем?

EVIL

К продольным балкам крепить будем. Здесь же кузов несущий. А шасси снизу к шпангоутам, сверху к балкам.

Kot358

А можно глянуть на фюзель из предыдущей темы?
В каком состоянии… фото бы…

EVIL

Вряд ли. Он остался в Петропавловске, что с ним щас, я не знаю.

Kot358
EVIL:

Петропавловске

О, прикол ! Казахстан?
Или Камчатский?
Сорри за оффтоп 😃

EVIL

Несколько поменялись планы по креплению главного редуктора. Он будет крепиться за шпангоут и за подредукторную раму. Из картона сделаны шаблоны для фитингов.


Шаблончик для узла стыковки амортизатора

EVIL

А вот и передняя стойка нарисовалась 😃

Заготовки для крепления рычагов основных стоек

EVIL

Сегодня методом недолгих танцев с электробубном, то есть лобзиком и дрелью, главный редуктор сел на свое место. Основная стойка шасси тоже охотно заняла свою позицию. Получившаяся конструкция обнадеживает - к сервам и будущим рычагам есть свободный доступ. Да и мотор поменять дело 5 минут. Только для замены основной шестерни придется выкорчевывать редуктор из вертолета. 4 болта открутить))) всего-то.

Hainov

Да, в габаритах фюзеляжа рама выглядит просто крошечной.
Кстати, какие прикидки по весу вертолета получаются?

EVIL

Так оно и есть. Длина корпуса больше чем у 600-ки, с килем будет 1350мм потому и кажется рама такой маленькой. Вес сейчас 625 грамм. Я думаю свои 1,5 кг верстак по-любому наберет. Дальнейшие мысли таковы: Нужен автомат перекоса, его либо покупать, либо делать как я присылал последнюю схему. Лопасти тоже делать самому. Будем клеить дерево со стеклотканью по принципу дельта-древесины. Просто нужного размера (650х40мм) лопастей нету, а ставить что придется совсем неохото. Будем делать профиль Кларк-у, постараюсь вложить в вес 60 грамм на лопасть, обороты поставлю в пределах 1350 об/мин, чтобы скорость конца лопасти была 110м/с, число Re=300000, что очень неплохо. Отрывную силу посчитал, она небольшая. Для сравнения у стандартной 450-ки при весе лопасти в 24 грамма и 3000 оборотах примерно так же получилось. А если учесть, что на 450-ках винт разгоняют и до 3600 об/мин, то конструирование самодельного АП на основе цапф и валов от 450-ки полностью себя оправдывает. И веса меньше будет и вид будет лучше. Нам же в конце концов пилотаж не крутить.
450-ка: ((3000/60)*6,28)^2*0,024*0,17= 402Н или 40кг
Ми-6: ((1350/60)*6,28)^2*0,06*0,35= 419Н или 41кг

Что-то появилось стойкое желание переделать амортизаторы. А если так, то это ЖЖЖ неспроста. Значит переделаю.

Hainov

Классный танк Т-34-85! Помню, у бабушки в деревне в Псковской области такой в реке стоял, и мы с мальчишками плавали к нему и на командирской башенке, торчащей из воды, сидели…

Вот только какое он имеет отношение к вертолету Ми-6?😃

Grach

Очевидно, Павел запостил случайно не в ту тему, куда хотел.

Bajavod

проект супер!!! слежу внимательно, ждем продолжения