Всё о F3P
А я сегодня султимейта облетал. замечательно на мой взгляд получилось. Вес 137 грамм без приёмника и акка
…правый элерон ушел вниз на 40 градусов, а левый вверх на 50. Непонимаю куда надо смещать кабанчики.
Они итак максимально приближены к краю элерона, дабы уменьшить угол тяги относительно продольной оси.Или куда.
Перечертил рисунков А4 миллиметровки и не придумал как компенсировать етот угол.
😃 Вот так:
А вот привод элеронов от одной машинки. Как сделать одинаковое отклонение элеронов.
…
Перечертил рисунков А4 миллиметровки и не придумал как компенсировать етот угол.
См. Aileron differential - single servo
Картинка оттуда (увеличьте масштаб просмотра или кликните по ней):
А вот и ответ!
Ось элерона на етом рисунке перпендикулярно тяге.
А как быть если ось перпендикулярна оси модели?
А как быть если ось перпендикулярна оси модели?
Так-же .
Решать можно по разному , главное что-бы углы были везде строго 90 градусов .
Строго 90 не всегда легко попасть. Например, если навеска эл. не жесткие петли, а куски дискеты, истинная ось вращения элерона фиг знает где получается и перпендикуляр кабанчиком не угадаешь. Выводишь все по линеечке 90 градусов, а меряешь резкльтат - углы все равно разные 😢
Поэтому, особенно когда влом выпиливать спец качалку на серву, просто смещаю кабанчики назад до тех пор, пока углы вверх-вниз не станут равными. Нелинейность у нейтрали немного остается, но небольшая совсем - если про неё не знаешь, то не обнаружишь.
Я понимаю что спецы ща скажут “ЛЕТАТЬ УЧИСЬ МАЛЬЧИК”. Учись рулями компенсировать всё ето вовремя. Но всёже…
Не знаю кто такие “спецы”, но нормальные пилоты скажут, что делать самолет хорошо и ровно - очень важно. Уверяю Вас, что пилоты из верхних строчек мирового рейтинга по пилотажу, тратят много времени на тонкие настройки самолета (и механикой, и миксами) что бы по-меньше “рулями компенсировать”.
Кстати, и компенсировать руками эту проблему не возможно, если только Вы не летаете как тракторист (по отдельной ручке на каждый элерон).
Мне так кажется что разницы абсолютно не увидите в полёте от того одинаково у Вас элероны работают или нет. Неоднократно видел и самому приходилось летать с одним элероном. Разница аналогична уменьшению расходов. Так что смещении машинки от оси ничего страшного за собой не несёт.
Но если Вы сильный фанат геометрии, то смещайте крепление кабанчиков в туже сторону куда сместилась машинка и будет Вам счастье.
Неправда, тест элементарный , от себя на восходящей траектории серия бочек
Отчетливо будет видно что самолет вращается не вокруг оси симметрии.
Дифференциальное отклонение элеронов должно устранять эту проблему.
С одним элероном будет всегда вращаться максимально криво.
Летать нужно с двумя элеронами, а чтобы дрыгать самолет по крену вполне достаточно и одного.
Ладно.
Надо построить стенд.
На бумаге не выходит.
И на модели тоже криво всё.
Ладно. Надо построить стенд.
Беда в том, что вовсе не обязательно элероны должны отклоняться на одинаковый угол вверх и вниз. Эту разницу называют Aileron Differential и подбирают под конкретный самолет. В любом случае главное не транспортир, а поведение самолета в воздухе. Так что прежде чем приступать к таким масштабным методам, может следует полетать и сформулировать для себя, в чем собственно проблема?
Вот об этом я и хотел сказать.
В теорию лезть градусы, секунды высчитывать далеко не всегда надо.
Я сегодня переделал кучалку на элеронах на своём султимейте, теперь элероны отклоняются почти ровно, разница в 2-4 мм,а с ровной качалкой почти 15 мм разница была, завтра попробую полетать. А там может и разницу в полёте пойму. Ведь позавчера летал с прямой качалкой.
Эту разницу называют Aileron Differential и подбирают под конкретный самолет.
Тоже интересно по какому принципу подбирается…
Я думаю что нужно ето при профильном крыле.
И особенно при несимметричном профиле.
Ето понятно зачем.
А вот зачем етот пресловутый диференциал на контурном плосколёте зальном, мне совсем непонятно…
Тоже интересно по какому принципу подбирается…
Я думаю что нужно ето при профильном крыле.
И особенно при несимметричном профиле.
Ето понятно зачем.
А вот зачем етот пресловутый диференциал на контурном плосколёте зальном, мне совсем непонятно…
Правильно.
Если этот дифференциал настроить под прямой полет (вверх больше, чем вниз), то при перевернутом он будет работать в худшую сторону. например на бочке будет усиленный увод на перевернутой фазе вбок, в сторону элерона, отклоненного к полу.
Вот об этом я и хотел сказать.
В теорию лезть градусы, секунды высчитывать далеко не всегда надо.
С Ланцовым или Василюком попробуешь на пилотаже силами помериться, тогда и начнешь градусы и минуты на элеронах считать 😃
насколько я помню, выставление разности отклонения элеронов вверх/вниз может потребоваться и при симметричном профиле крыла. Элерон, отклоняющийся вниз (в сторону, противоположную подъемной силе) всегда действует эффективнее. Конечно, в инверсном полёте, это придётся учитывать.
Вообще, при прямом горизонтальном полёте элерон, отклонившийся вверх, находится в более разряженном потоке, чем отклонившийся вниз, который находится в более плотном. При этом не существенно чем создается подъемная сила (области разрежения и повышенного давления) - несимметричным профилем, углом атаки симметричного профиля или и тем, и другим одновременно.
Тоже интересно по какому принципу подбирается… Я думаю что нужно ето при профильном крыле. И особенно при несимметричном профиле.
Ну вот представьте себе CAP232, выраженный низкоплан. Элероны будут крутить его вокруг оси крыла, но нужно-то нам совсем другое…
Дифференциал настраивают и на пилотажках F3A, куда уж симметричнее, а все же видно требуется.
Ну вот представьте себе CAP232, выраженный низкоплан.
Обясните принцип.
Ели можете.
Я непонимаю.
Вот в руках КАП 232.
Вроде среднеплан.
Ничего не понял.
Просветите раздолбая… Тоесть мня.
Я непонимаю. Вот в руках КАП 232. Вроде среднеплан.
То, что у Вас в руках - не CAP 232, если он среднеплан.
Вот CAP232:
Почитайте например тут.
То, что у Вас в руках - не CAP 232
Да Х с ним с капом, и с тем что у меня в руках…
Дифференциал настраивают и на пилотажках F3A
Объясните, если можете, принцип.
Не доганяю.
Просветите новичка.
Объясните, если можете, принцип.
Объяснить лучше Голдсмита я точно не смогу… Вы посмотрели ссылку приведенную мною выше? rcopen.com/blogs/1576/3033
Возможно интереснее будет прочитать в оригинале: e-fliterc.com/…/EFL4050_Diamante_25e_Low_Res_Manua…
читайте с 30-ой страницы, с главы “Reduce Your Workload”, очень познавательно.
Спасибо, почитаю.
Просто я в пендосском языке не силён, так чтобы бегло читать.
Но медленно почитаю.
от кап , что есть у меня вот:
www.rc-ocean.ru/798606.html
Но тема про F3P.
В етом классе врятли нужен диференциал.
Или я не прав?