Строю зальник, помогите с выбором кандидата

Alexandr_Khaustov

Ну, что! В версии 3.0 увеличил элероны на 12мм, рулm направления на 10мм и высоты на 15мм, перемычку руля высоты. Добавлю посадочные места сервомашинок и исправлю окраску. Завтра думаю сделаю чертежи под 3мм. Вроде бы все исправил.
Нужно ли еще усилить крыло или достаточно, как у меня?

Van_Der_Graaf
Alexandr_Khaustov:

Чего молчим? Замечания/пожелания есть?

Пока не знаю 😃 Я епп-шного еще не доделал, потому что пришлось с головой в работу окунуться, теперь на выходных, а там посмотрим. Идея с объемным – интересна 😃

Alexandr_Khaustov
Alfa3:

клеил все на циакрин

Какой циакрин купить на ХС? Или уголек уху пор берет? Уже почти доделал v3.0, осталось окраску подредактировать.

Alexandr_Khaustov

Ну, что доделал матмодель v3.0 под 3мм потолочку/депрон. Учел вроде бы всезамечания и пожелания. Завтра приступлю к чертежам.

donny

ИМХО слишком длинные качалки, тоже на своей ф3п делал длинные, в итоге сделал покороче, из за неудобства, приходилось расходы зажимать.
Серву на стабилизатор лучше снизу сделать или сделать так же как и на киль только с другой стороны.

Rodney
donny:

ИМХО слишком длинные качалки, тоже на своей ф3п делал длинные, в итоге сделал покороче, из за неудобства, приходилось расходы зажимать.
Серву на стабилизатор лучше снизу сделать или сделать так же как и на киль только с другой стороны.

А какой длинны качалку посоветуете? (на элероны\на хвост…). У меня сейчас стандартные, я хочу сделать 3,5 см в каждую сторонц на элероны и 2,5 см. на РВ и РН. Как думаете, будет нормально? Оффтоп конечно…у меня як 55м

donny

Сейчас на элеронах у меня стоит качалка 52 мм, а высота кабанчика , из потолочки треугольной формы, 12 мм и то приходиться расходы зажимать, но уже лучше. На киле стоит качалка 26 мм от оси вращения качалки, кабанчик по той же технологии 14 мм. На стабилизаторе высота тоже от оси вращения 33 мм, кабанчик высотой 10мм. Вчера летали всех расходов хватает с запасом.

donny

Фото будет немнога позже, вчера полетали, в итоге нуждается в небольшом ремонте.

Van_Der_Graaf

ну да, тут главное – отношения плеча сервы (качалка) к плечу на руле (кабанчик). Оно, конечно, для разных рулей с разными площадями может варьироваться (например, на морбэке у меня на элеронах оно меньше, чем на хвосте, но и то перебор, у морбэка элероны очень мощные), но в общем случае можно считать, что 2:1 для обсуждаемых аппаратов уж всяко достаточно.

Alexandr_Khaustov
Van_Der_Graaf:

отношения плеча сервы (качалка) к плечу на руле (кабанчик)

Какие сделать для данного аппарата или 2:1 достаточно?

donny

Вот собственно как и просили, фото качалок и кабанчиков на моем ф3п:
И фото распорок переделанных, до полетов они стояли реже и поэтому решено было переделать.

Alfa3
Van_Der_Graaf:

ну да, тут главное – отношения плеча сервы (качалка) к плечу на руле (кабанчик). Оно, конечно, для разных рулей с разными площадями может варьироваться (например, на морбэке у меня на элеронах оно меньше, чем на хвосте, но и то перебор, у морбэка элероны очень мощные), но в общем случае можно считать, что 2:1 для обсуждаемых аппаратов уж всяко достаточно.

Я бы сказал так. Соотношение д.б. таким, Что бы в крайних положениях качалки плоскость отклонялась на заданный мах угол. Не больше и не меньше.

Van_Der_Graaf

Достроил свой гроб из епп и облетал. Разочарован. Напоминаю, он у меня по оригинальному чертежу, только раскрой другой, ну и минимальные дополнения – сделаны “довески” на элеронах, и перемычка РВ увеличена увеличением всего РВ вперед, за счет уменьшнения стабилизатора. Итог такой – огромная площадь крыла, он даже пытается планировать, что для плоского крыла вообще нонсенс, устойчив, но на этом хорошее кончается. Единственный руль, которого хватает – РВ (и то я его увеличил). РН сильно недостаточно, элеронов КАТАСТРОФИЧЕСКИ недостаточно, бочки – как у тренера какого-то, жуть. Это все на фоне морбэка. Как же народ с rcgroups-то на таком летал, аппарат совершенно для пилотажа непригоден. Тренер и есть. Ничего, подрежу-наращу, посмотрим, что будет дальше 😃 Пока могу сказать, что Дмитрий в своих предположениях и коррекциях был прав – но самому тоже иногда хочется по граблям походить 😃

Alexandr_Khaustov

А я увеличил элероны на 12мм, РН на ок.20мм, а РВ на 15мм, по сравнению с версией 2.1. Переделал компоновку электроники и кабанчики с качалками. Принимаюсь за чертежи.

Alfa3:

На морде усиление - 2 шт. карбон 3 х 0.6 мм от мотора до усиления передней кромки

Alfa3:

стрингеры по бокам гориз. элемента фьюза от середины крыла до середины гор. стаба (клеются под квадратики) - предотвращают ломание фьюза пополам при морквах.

Сделаю из бальзы 2мм

В крыло вклею линейку

Van_Der_Graaf

Сдается мне, у вас от оригинала уже ничего, кроме изгибов вертикальной части фюза, не осталось 😃
Своему гробу нарастил РН на 20мм и отрезал от неподвижной части крыльев по ширине 30мм. Увеличил до 35мм плечи (каждое) качалки элеронов. Днем позырим, что из этого получится 😃