технологии f3p

29rus

почему скоро, можно и сейчас…

Olegss

Мои поздравления Руслан! Шикарный самолетик и дизайн на высоте.

Продвигаю проект. Моя бабочка пока еще гусеница, крайне медленно ползет к завершению.

Слегка усилил контрастность между верхом и низом.

Придется мне ставить редуктор, соосник сделать не могу. Не умею на станке тонко работать.
Изготовил несколько, буду подбирать по месту.

Проводулек разного диаметра на управление.

Установил парочку сервов.

Сделал более удобный фиксатор для иголки, прокалывания пленки.


Провел провода.
Для защиты пленки от паяльника проложил картонкой, на провода наклейки-не потеряться в плюсах и минусах


Еще раз модернизировал стапель для работы с самолетом, под свои нужды. Из обрезков собрал внучке робота и сам поигрался маленько

Смонтировал управление до конца.

Осталось -шасси и блинчики установить, пока не могу придумать как редуктор закрепить, пока просто надел на мотораму.
Еще кучку винтиков наделаю для тестов.

Проверил как все двигается, вроде нормально, ничего нигде не касается, не зацепляется.

Видео малость кривое. Неудобно, одной рукой снимать, другой рулить.

Винтик, удалось сделать с круткой лопастей. Стендик для сборки винтов.

Это пока эксперимент, но положительный.

29rus

лучше сразу же отказаться от редуктора с одним винтом…один винт большого диаметра будет очень сильно крутить, вплоть до того, что не хватает элеронов, чтоб удержать на висении ровно… лучше тогда моторчик 1803- 2202 и легкий винтик малого диаметра и шага
хотя, если винт легкий, особенно к концам лопастей, то работать должно, скручивание будет меньше

OldMan
Olegss:

Стендик для сборки винтов.

Грамотный подход.

Olegss

Есть подобный моторчик, с рекомендованным винтиком 7х5 тяга 160 грамм. Вырезал под него мотораму из стеклотекстолита. Короче, пробовать по месту. Теперь есть три редуктора с разным передаточным и мотор. Осталось напридумывать крепления на мотораму, чтобы менять по быстрому.

Маленько поигрался с телефончиком, интересные раскрасочки получились.

Бывалый

Вот что получилось из доступных мне материалов

думаю по прямой тяги хватит. Пока не могу в зал попасть для облета. Винты из пенопласта гнутся, эти из липы, внутренний=4гр, АКБ=180ма 2шт. Тягу не измерял, думаю 50-60гр, мой самолет=95гр полетный. Рег-YEP-7A, потребление при полной тяге (стик газа=80)не более 1А , Думаю так, хотя не измерял, время на полной тяге в статике не менее 5мин.

Olegss

Отлично!
А какого диаметра резиновые колечки, имею ввиду в сечении?
Особенно понравился компенсатор изгиба колес с противоположной стороны от двигателя.
Пенопластовые винты не гнутся если укрепить углем 1.5мм.

Бывалый
Olegss:

А какого диаметра резиновые колечки, имею ввиду в сечении?

Олег! Сечение 3 мм, а диаметр подошел 36 мм точно с небольшим натягом и циакринчиком по окружности. А без верхнего подшипника получался икс вверху и износ редукторов в центре.Пробовал пружинку тоже не пошло, а так сразу ушли биения и всякие неприятности. Конечно на будущее нужно все очень тщательно подгонять и собирать. Пока не знаю какое расстояние нужно делать между винтами(тонкая ось для внешнего винта), думаю здесь должно быть определенное соотношение для уменьшения отрицательного влияния одного винта на другой. Впоследствии все выясниться, нам старикам особо спешить некуда. Да, может важно: эти резиновые кольца немного притирал бруском со шкуркой с внутренней рабочей стороны.

Olegss

Делаю потихоньку винтики разного размера. Угол установки лопастей можно менять.

По самолетику.


Повисел маленько на пенопластовом винтике. Скручивает самолетик маленько, но поправил выкосом. Держится элеронами на незначительном их отклонениии.

Бывалый

Олег! Увидел на твоем фото как точно установить одинаковые углы установки лопастей, спасибо-простой способ, а то никак не получалось их уравнять.

11 days later
Olegss

Помаленьку делаю пенопластовые винтики.

Срезаю заготовку на профиль.


Обрабатываю шкуркой.

Изгибаю дополнительно еще лопасть.

Уголь усиления сострагиваю.

Винтики.
Делаю канавки углубления для усиления, заливаю клеем. Когда клей почти застынет, формирую профиль, который малость "уехал"после вклейки усиления.

На тестовой лопасти проверил идею с вакуумным мешком.
Беру упаковочный мешок, по линейке отрезаю паяльником нужный размер.

Засовываю лопасть, край опять завариваю, оставляя небольшое отверстие для трубки.Её герметизирую клеющим пистолетом.


Включаю вакуум, отрезаю паяльником по линейке пакетик.


Стапель для формирования крутки. Устанавливаю шаблоны из обыкновенного полукартона 250гр. Режу струной. Малость криво получилось для первого раза, поправил шкуркой.
После беру лопасть в вакуумном мешке и закрепляю скотчем.

Эпоксидку разлил в шприцы.

Мазал на лопасть кисточкой, не понравилось, сильно толстый слой получается, размазать тонко не смог.
Сделал валик маленький. Нарезал валиков из разного поролона. Больше всего понравился валик из губчатой резины от какой-то упаковки. Он набирает совсем мало эпоксидки и достаточно жесткий, позволяет согнать излишки. Но после часа мазуканий он стал малость мягче и толще. Наверное размок от клея.

Olegss

Пардонте, может не совсем полно написал о своих действиях и экспериментах.

Поясняю.

Эпоксидку мазюкал на пенопласт с целью проверить как она будет застывать в герметичном мешке и какую поверхность даст пленка.
Поскольку смолой не занимался восьмого класса школы, заодно проверил в каких пропорциях смешивать и как будет застывать. Народ говорит, что одинаковые партии смолы не одинаково ведут себя.
Проверил, застыло в мешке хорошо, пленка дала супергладкую блестящую поверхность. Мешки не потеряли герметичности. После просто разрезал мешок и вытащил лопасть. Понятно, что мешки разовые. Попробовал совсем тонкую пленку, она тоже дала хорошие результаты, более четко облегала лопасть.
Буду теперь пробовать с тонкой стеклотканью.

Валики изготовлял из упаковочного поролона жесткого различной “дырчатости”. Брал очень жесткий поролон, почти не прогибается. Но лучше всего подошла губчатая резина.

Olegss

Поставил самолет на шасси. Тонких уже не осталось, Олег (Jurist ) презентовал миллиметровый прутик.

Конструктивная ошибка, нужно было подкосы делать из прутка, расчалки крест-накрест из ниток.
Прислонил прутик потолще для наглядности.

“Прутиковая” технология отличается от “пенопластовой”, все конечно продумать невозможно. Ну да это наживное, на десятом самолете все будет в норме. Это только третий самолет. И малость увлекся ниточками, нужно было комбинировать с “палочками”.

ЭРЭС

Прошу прощения, коллеги, может быть на этой ветке об этом кто-то писал -ткните,плиз, как гнуть карбон.

Olegss

Вот так нужно было делать распорки-растяжки по фюзеляжу.

По крылу и элерону.

ЭРЭС

Прошу прощения за настырность, но в предыдущем (377) посте я имел в виду изгиб карбонового прутка с малым радиусом кривизны. Может быть я веткой ошибся?

OldMan
ЭРЭС:

Прошу прощения за настырность, но в предыдущем (377) посте я имел в виду изгиб карбонового прутка с малым радиусом кривизны. Может быть я веткой ошибся?

Роберт, приветствую!

Формование угольных прутков нигде толком не расписано. У Жильвинаса Лапачинскаса это коммерческий проект, поэтому Вы можете заказать ему необходимые детали и он их изготовит на платной основе. Сама же технология в том или ином виде частично описывалась участниками ветки, но ещё раз повторю, что детального описания здесь нет.

MorAna

Технологий изготовления гнутого угля , есть несколько способов. Полистав, можно выбрать для себя приемлемый. Если что то не получится, то включить соображалку и довести до совершенства. Я гну радиусы(и сращиваю)в любом месте , прутки Голанского происхождения. Фотку выкладывал. Если получится(лимит исчерпан)выложу еще.

ЭРЭС

Большое спасибо, коллеги (Дмитрий и Анатолий), за ценную для меня информацию. Постараюсь ей воспользоваться с пользой. Для меня зальники пока новый малоизвестный раздел. Буду потихоньку осваивать.

Olegss

Соорудил коробочку.

Черного скотча осталось всего половина рулона…устроил радугу цветным.

Доннышко и крышка -ПЕНОПЛЕКС-20 мм. Борта картон,упаковка от холодильника 4мм.

OldMan

Коробочка веселая! 😃 , я правильно понимаю, что элероны и руль высоты, да и рудер остались без фиксации?