технологии f3p
Поставил самолет на шасси. Тонких уже не осталось, Олег (Jurist ) презентовал миллиметровый прутик.
Конструктивная ошибка, нужно было подкосы делать из прутка, расчалки крест-накрест из ниток.
Прислонил прутик потолще для наглядности.
“Прутиковая” технология отличается от “пенопластовой”, все конечно продумать невозможно. Ну да это наживное, на десятом самолете все будет в норме. Это только третий самолет. И малость увлекся ниточками, нужно было комбинировать с “палочками”.
Прошу прощения, коллеги, может быть на этой ветке об этом кто-то писал -ткните,плиз, как гнуть карбон.
Вот так нужно было делать распорки-растяжки по фюзеляжу.
По крылу и элерону.
Прошу прощения за настырность, но в предыдущем (377) посте я имел в виду изгиб карбонового прутка с малым радиусом кривизны. Может быть я веткой ошибся?
Прошу прощения за настырность, но в предыдущем (377) посте я имел в виду изгиб карбонового прутка с малым радиусом кривизны. Может быть я веткой ошибся?
Роберт, приветствую!
Формование угольных прутков нигде толком не расписано. У Жильвинаса Лапачинскаса это коммерческий проект, поэтому Вы можете заказать ему необходимые детали и он их изготовит на платной основе. Сама же технология в том или ином виде частично описывалась участниками ветки, но ещё раз повторю, что детального описания здесь нет.
Технологий изготовления гнутого угля , есть несколько способов. Полистав, можно выбрать для себя приемлемый. Если что то не получится, то включить соображалку и довести до совершенства. Я гну радиусы(и сращиваю)в любом месте , прутки Голанского происхождения. Фотку выкладывал. Если получится(лимит исчерпан)выложу еще.
Большое спасибо, коллеги (Дмитрий и Анатолий), за ценную для меня информацию. Постараюсь ей воспользоваться с пользой. Для меня зальники пока новый малоизвестный раздел. Буду потихоньку осваивать.
Соорудил коробочку.
Черного скотча осталось всего половина рулона…устроил радугу цветным.
Доннышко и крышка -ПЕНОПЛЕКС-20 мм. Борта картон,упаковка от холодильника 4мм.
Коробочка веселая! 😃 , я правильно понимаю, что элероны и руль высоты, да и рудер остались без фиксации?
(Веселая коробочка)С такой коробочкой на люди лучше не показываться. Одни не поймут, другие за своего примут. Смахивает на радужный флаг- Г - - в.
OldMan _
Фиксацию буду доделывать непосредственно на стапеле. Я изготовил отдельно от коробочки, на него закрепляю самолет и всю конструкцию устанавливаю в коробочку. Весьма удобно, вынул стапель и можно работать с самолетом.
Вот типа так.
Видно какой пол в спортзале, поэтому шасси на колесиках, мааааленьких.
MorAna
Да уж, цвета сильно напоминают «Прайд-флаг»…ну…неформалов…А я все про радугу,про радугу.
С флагом нужно чего-то решать. По улицам столько парней красивых ходит, а я все на девушек таращусь.
Похоже мы теряем пациента. Партагиноссом не получилось. От неформалов не открутишся. OlegSS остановись!Одумайся!
Олег, идея вкладышь-стапель очень толковая. Возьму себе на заметку… 😉
Прошу прощения за настырность, но в предыдущем (377) посте я имел в виду изгиб карбонового прутка с малым радиусом кривизны. Может быть я веткой ошибся?
Пазуолис делает гнутый карбон.
www.pauzuolis-rc.com/new-carb...ding-technique
Я так гну, радиус очень маленький.😁
Донатас не делает гнутый уголь. Этой технологией обладает его друг Жильвинас.
Олег проверь свой уголь , на предмет, уголь это или нет. Хороший уголь паяльником и нагревом не гнется. Скорее всего качество твоего угля хромает . Если это уголь , значит смола не та. Но как заменитель пойдет.
Толик, здесь всё нормально.
Сергей.
Сергей, Голанский так не гнется. Когда то работали с Китайским, вот с ним можно было делать что хочешь. А последняя партия ,так вообще крашенное стекло. Это могут подтвердить.
Толик,попровуй на 450 градусов. Вообще выражение “гнется” в этом случяе наверное несовсем правельное …или ?
Я пробовал горелкой выжигать смолу в местах изгиба, потом отожженный участок мажем смолой и чуть закручиваем , чтоб вышел канатик.
Всё фиксируем вокруг кругляка и получается гнушка нужного радиуса.
Вчера облетал самолетик на выставке.
С винтомоторной установкой какая была. С редукторами пока не получается, маленькая шестеренка на валу мотора обязательно должна быть металлической, а у меня пластик. После интенсивных тестовых прогонов, пластиковые или треснули или начали проворачитаться на валу. Металлических с нужным шагом не нашел пока. Поставил маленький мотор с винтиком 7х5.
www.hobbytimesiberia.ru/ru-RU
Там вполне приличная высота.
Разгрузился.
Придумал я конечно здорово, нахаляву полетать в большом зале.
Но не учел энтузиазма зрителей и наши “чудесные” дети не дали нормально полетать и настроить самолет.
Но общее представление об аппарате получил. Так и отлетал без настроек.
Короче-первый полет.
И я довольный.
Олег. Система лежит, ждет!
Восстановил первый карбоновый-его отдам в школу, пусть “чудодети” тренируются. В прошлом году они на нем участвовали в соревнованиях и тренировках, умудрились разбить нос.
Вес с тремя цифровыми сервами вполне нормальный.
Посмотрел на второй вариант, жалко стало, решил его восстановить и модернизировать.
Снял пленку с помощью шкурки ножика отчистил отмыл каркас от клея и остатков пленки.
Вес каркаса вполне…
Модернизирую хвостовую часть фюзеляжа.
Хотя после обдирки и промывки, ничего не отвалилось, пролил еще раз циакрином все стыки.
Расширил фюзеляж в хвосте и слегка переделал.
Моя “угольная шахта”, снимаю с разбитых самолетов все , что можно. Для повторного использования.
Например тяги управления и колесики.
Еще один самолет на стапеле.
Продолжаю восстанавливать и модернизировать свой второй карбоновый.Не могу сказать точно зачем это нужно, может жалко птичку. Будет самолет для тренировок.
Переделал еще раз хвостик фюзеляжа, теперь он по площади соответствует крыльям и элеватору.
Переделал элероны, сразу смонтировал на них, все что можно и что не помешает обтяжке.
Доделал коробочку, установил ручку и застежки из репейника.
Сделал фиксаторы рулевых поверхностей и самолета на стапеле, чтобы не повредить сервы при перевозке.
Продолжаю реставрационные работы.
Доделал рудер, из расщеленной рейки 3х0.5мм, на четыре части. Все-таки кажется мне, прочнее и жестче квадратный профиль, чем прутик круглый.
Начал обтяжку фюзеляжа, придется делать из четырех кусочков. Для защиты от клея применял трафареты из кальки. Опускал пленку 3-5 мм за край и при накладке каркаса, этот краешек уходил вниз и приклеивался.
При установке элеватора пришлось вырезать усилене, вставить и закрепить его и вклеить обратно, потом обтянуть последнюю вертикаль фюзеляжа.
Все рулевые поверхности навесл на скотч, вполне…
Каркас обтянулся на троечку, даже хуже чем на предыдущем самолете…фиг его знает почему…я старался. Хотелось еще попробвать обтянуть мятой пленкой, не разу не делал, да побоялся сложно будет фюзеляж обтягивать.
Ну и попробовал новую красочку.
Весьма сложно красить собранный самолетик, поэтому декор простой. Трафарет из пеноплатса, где прижимал, где просто держал руками.
И жуткий оверспрей, не страшно, просто протреть влажной тряпочкой.
Краска сильно яркая, но фото не передает нормально.Ультрафиолетовый фильтр на матрице отсекает часть спектра.
Аверс-реверс, нормально читается контраст.
Обрезки пленки расправил и намотал на палочку.