Клуб F3A

Izverg
IVShilov:

Видимо в 2012 появится множество желающих слетать Р-13 и все соревнования будут ломиться от количества участников. А сейчас все притихли, начали тренировать новые schedule, причем начиная сразу с “Р”.

Совершенно ясно, что новые комплексы сложнее. Это хорошо, судить легче, пилотаж зрелещнее становится, летать интереснее. Но вот что то мне подсказывает, что сложность эта не будет способствовать привлечению новых пилотов, а в особенности молодежи, на соревнования достаточно высокого уровня. Люди просто бояться. Пока еще не утверждены Российские правила на сезон 2012-2013, выношу на обсуждение следующее предложение:

  1. Предлагаю на соревнованиях уровня этапов кубка РФ летать в качестве отборки 2 тура комплекса А, а в качестве финала 3-й тур комплекса P. 30 процентов пилотов, но не менее 6-ти человек, допустим. При этом в качестве отборочного засчитывается лучший результат в процентах из двух туров комплекса А.
  2. На чемпионате РФ летать 3 тура комплекса P. в качестве отборки, в зачет- два лучших тура приведенные к 1000, затем полуфинал 30% - два тура комплекса F. В зачет идут две оценки- лучшие из приведенной к 1000 отборки и двух комплексов F.
    И наконец финал- два неизвестных “коротких” (12 фигур допустим), комплекса, которые летят 5 лучших спортсменов. В зачет идут две лучшие оценки опять же- приведенная к 1000 после полуфиналов и два тура темных.
    Мне кажется, что такой формат соревнований приведет к увеличению зрелищности и обострению борьбы на ЧР с одной стороны, а также привлечению новых пилотов, увеличению участников отборочных соревнований и этапов кубков РФ, что положительно скажется на развитии спорта в целом, а также повысит уровень тренированности кандидатов в сборную команду страны.
IVShilov

Действительно, комплекс А может привлечь больше пилотов. На это и рассчитывает CIAM (FAI), вводя его в Правила F3A в мировом масштабе. Но я бы предложил делить пилотов всех соревнований на 2 отборочные группы - А и Р (так делается в очень многих странах, например Белоруссии, Финляндии, Швейцарии, Германии). Как-то тяжело представить Бутузова и Михрина летающими комплекс А.
А вот другую тенденцию - вводить хотя бы один тур более сложного комплекса в качестве финала, надо поддержать и внедрить. Только, опять как общую тенденцию для всех стран - ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ (чтобы может и не в полную силу, но слетали!!)
“Темные” для России - наверно, уже можно, и это - для 1/3 участников. Так что такое предложение - поддерживаю.

Izverg

Игорь, я считаю что не нужно делиться на две отборочные группы… Летать именно в общей группе, Я представляю и Бутузова и себя летающими комплекс А, ничего страшного в этом нет, мы его просто как темный пролетим, тем более что база у него комплекса P. Идея- привлечь как можно больше пилотов на кубки и отборочные соревнования. Некоторым просто “неудобно” в силу Российского менталитета соревноваться в более слабой группе. А чтобы сильные не чувствовали себя ущемленными, давайте сделаем на кубках 2 тура комплекса А, а затем 60% - 2 тура комплекса P. При этом формат Чемпионата РФ останется прежним .
темные для 1/3 вводить, считаю, нецелесообразно. Увеличиться количество полетов, не уложимся в два дня. Да и человек должен стремиться пробиваться к этим самым темным. Ну и Судей надо пожалеть… у нас если 30 человек наберется на Чемпионате РФ, то 10 темные не слетают…

erbol

to And1784

Из того что я видел на форуме мне полеты Олега наиболее понравились. Молодец парень. Спасибо ему и Вам за то что помогаете.

Sergey_I
Izverg:

А чтобы сильные не чувствовали себя ущемленными, давайте сделаем на кубках 2 тура комплекса А, а затем 60% - 2 тура комплекса P…

если “сильные” будут летать и комплекс А, то 60% и будет означать проход сильных в тур с полетами по P. А новички так и будут зажаты рамками комплекса A.

Izverg

Абсолютно верно. Но это возможность полетать и посоревноваться в одной группе с сильными, набраться опыта пилотирования и соревновательного. Многие не приезжают на соревнования как раз из за сложности комплекса. А так, можно и F сразу начать летать, но для новичков это заведомо недоступно. А в случае с F13 еще и возможность наломать дров. Второй возможный вариант- делать еще одну лигу, которая будет летать по комплексу A. Но как показывает практика, это не для России, у нас на кубках редко набирается больше 10 человек и так. Не настаиваю, просто так думаю.
Кроме того, предложение касается только кубков, чемпионат РФ, безусловно, надо сразу начинать с P

Sergey_I
Izverg:

10 человек…

Вот я о себе и беспокоюсь 😃 если 10 чел, то 6 профессионалов и 4 любителя. Это значит, что любители никогда не попадут в тур с комплексом P. Это демотивирует 😃. Может быть сделать так? для 10 чел

  1. 3 тура по комплексу А. Будет всего 4 человека (6 профи не участвуют) поэтому пройдет быстро. 2 призера переходят дальше.
  2. 3 тура по комплексу P. Будет 6+2=8 чел.
    ну и далее.
    Такая схема гарантирует какой-то части новичков посостязаться в след уровне по комплексу P.
Izverg

Не успеем слетать. Тогда уже отдельную лигу. Либо там летать- либо там.

IVShilov

Вне темы комплексов и “как нам переустроить F3A”.
Нашел на сайте FAI, оказывается, сейчас юбилей официального F3A www.fai.org/…/CIAM-Flyer_5-2010.pdf
Правда, на английском, но, в-общем, понятно, откуда ноги начали расти.

Andrew165

Кстати не знаю на сколько уместный сдесь вопрос. У Пилотажников не сформирован комитет по F3A, а скоро конференция.

ДАВ

Да, интересная статья, спасибо.
А ведь и в самом деле, соревнования тогда были в диковинку. Зато сколько зрителей собиралось! До 8 тысяч! Ого!
А самодельная аппаратура чего стоит! А сервоприводы на вакууме! Вот же парни мастеровитые были! Вот увлеченные какие!

IVShilov
IVShilov:

Есть ли у нас (особенно в Северо-Западном регионе) пилоты, заинтересованные в участии в Международных соревнованиях “Baltic/Nordic F3A Championship”? Сейчас страны-участницы Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, вновь привлекаемые, но пока малорезультативно - 3 прибалтийские соседки. Чемпионат проводиться по нечетным годам по очереди в перечисленных первыми 4-х странах. В 2011 году - 3-5 июля в Финляндии. Россию пока не зовут, но, думаю, если будет интерес, будем пробиваться в участники этого Чемпионата

Ну вот, собственно, появилась первая уточненная информация по “Baltic/Nordic F3A Championship” : www.f3a.fi/nc2011/
Российские пилоты также приглашаются (один уж точно поедет).
Кто готов присоединиться, пишите.

11 days later
VICTOR_M
IVShilov:

Действительно, комплекс А может привлечь больше пилотов. На это и рассчитывает CIAM (FAI), вводя его в Правила F3A в мировом масштабе. Но я бы предложил делить пилотов всех соревнований на 2 отборочные группы - А и Р (так делается в очень многих странах, например Белоруссии, Финляндии, Швейцарии, Германии). Как-то тяжело представить Бутузова и Михрина летающими комплекс А.

Две группы -это разумно и справедливо. Каждый спортсмен, на Чемпионате России, заявляется по своему желанию и способностям на данный момент, какой комплекс он будет летать. Зачет проводить раздельно.Но на следующий год призеры комплекса А должны автоматически перейти в “высшую лигу” где летают комплекс -Р , чтобы был стимул другим начинающим пилотам взойти на пьедестал в своей категории.

На соревнованиях местных ( региональных) , например, как у нас в Арсеньеве, мы вводим еще и третий совсем простой комплекс- для совсем начинающих. Без этой массовки( да не обидятся на меня начинающие пилоты) в пилотаж притока новых пилотов не будет. Им надо прочувствовать вкус и прелести пилотажа в соревновтельных условиях. Способные будут развиваться и стремиться летать все более сложные комплексы.
Зачет мы проводим по трем комплексам “начальники”, "продвинутые " и “мастера”. Грамот и призов нам не жалко! Появляется реальный стимул у начинающих.

Andrew165

Виктор сбрось мне пожалуста Ваш комплекс для начинающих. Мы для начинающих обычно используем комплекс для соревнований младших школьников.

4 months later
IVShilov

ОБЗОР
Пленарного заседания CIAM FAI 15-16.04.2011 Лозанна

Пленарное заседание – собрание уполномоченных авиамодельных делегатов стран-членов FAI, подводящих итоги и принимающих решения, которые и определяют официально направление и порядок развития мирового авиамоделизма на последующий период.

Заслуживающим внимания фактом являются успехи Российских моделистов в «Мировой табеле о рангах» по итогам Кубковых соревнований 2010г.:

  1.              Сергей Макаров – F1A – 1-е место в Кубке мира  
    
  2.              Александр Шалаев – F2D – 2-е место в Кубке мира  
    
  3.              Кирилл Строков – S4A – 1-е место (ракетомоделисты)  
    
  4.              Ален Алич – S4A – 2-е место (ракетомоделисты)  
    
  5.              Владимир Киселев  – S9A – 2-е место и S6A – 3-е место (ракетомоделисты)  
    
  6.              Алексей Ежов – S6A – 1-е место (ракетомоделисты)  
    
  7.              Кирилл Строков – S4A – 1-е место (ракетомоделисты)  
    

Ракетомодельная Федерация привезла юношей-ракетомоделистов на Пленум CIAM лично получить награды.

В классе F3A кубок за 1-е место лично получил Себастьяно Сильвестри и подтвердил приезд на этап Кубка мира в Тушино в RC-Club.
2-е и 3-е Места у Майера и Кайзера соответственно.

Для пилотов радиоуправляемых моделей информация и итоги вкратце следующие (начиная с 2012г.!):

  1. Начался и активно идет процесс унификации Правил соревнования и критериев оценки полета в F3A, F3P, F3M.
  2. Приняты новые комплексы «Р» и «F» на 2012-2013-2014-2015 гг. в F3А.
  3. Впервые приняты официально «упрощенные» комплексы А-12, А-14 (они легче, чем Р-13 и Р-15), которые рекомендуются для проведения национальных соревнований.
  4. Приняты новые комплексы F3P «Р-комплекс» и «F-комплекс» на 2012-2013 гг.
  5. Классу F3P присвоен статус «Чемпионатного», т.е. в 2014 будет 1-й Чемпионат Европы, а в 2015 – 1-й Чемпионат Мира по зальным радиоуправляемым пилотажным моделям. Можно начинать готовить команды взрослых спортсменов и юношей.
  6. Принят новый комплекс F3M на 2012-2013 гг. Обращено внимание на необходимость усилить работу по продвижению данного класса больших радиоуправляемых моделей.
  7. Создан новый класс – F3****S – РЕАКТИВНЫЕ и вентиляторные (импеллерные) пилотажные модели.

****
Для тех, кто специализируется в классе F3A:

  1. Сборная команда страны для Чемпионатов Европы и Мира может включать кроме 3-х взрослых еще и юношу (до 18-и лет включительно в год Чемпионата). Есть смысл тренировать детей на комплекс Р-13 и т.д. (вообще это уже начиная с 2011 г.).
  2. Увеличено время на выполнение полета.
  3. Линия безопасности (за которой ставится «0» за фигуру) передвинута от линии, где сидят судьи, к линии, где стоит пилот, т.е. примерно на 7 м вперед.
  4. Уточнены границы полетной зоны, особенно верхней.
  5. Изменены доли влияния Точности выполнения фигуры, Грациозности, Размера и Расположения на окончательную оценку за фигуру.
  6. Раздел Правил F3A, как формируется оценка за выполнение фигур, ранее предназначенный для судей, теперь будет адресован в равной степени пилотам и переименован в «Руководство по исполнению фигур» вместо старого названия «Руководство для судей».
  7. В финалах Чемпионатов Мира и Европы будут учитываться оценки за ОБА темных комплекса, а не за один лучший. Утверждены новые фигуры для темных комплексов с коэффициентом сложности К=6.
  8. Закреплены требования к организации судейства этапов Кубка мира – не менее 5-и судей в панели, для повышения точности судейства.
  9. Следующий Чемпионат Европы 2012г. будет во Франции, Чемпионат Мира 2013г. – в Южной Африке.

Все принятые изменения безусловно должны найти свое отражение в изменениях существующих российских Правил проведения соревнований (например, здесь «www.fasr.ru/…/Pravila_F3A_Rossiq_2010.pdf», начиная с 2012г., и создания Правил тех классов, которые пока не имеют статуса «официальных» в России.

dENISCA

Вот это да… вот это прорыв!!!

IVShilov:

Создан новый класс – F3S – … и вентиляторные (импеллерные) пилотажные модели

Все как то молчал про это, думал засмеют, а тут раз и в дамки.
Приятный шок, но все равно шок.

8 days later
IVShilov

Сам собой напрашивается вывод: российским радиоуправляемым самолетчикам предстоит длительный путь развития. Что-бы ни говорилось по поводу “скуки и ненужности” классического пилотажа F3A, все-таки он является “лакмусовой бумажкой” для каждого пилота и авиамодельного сообщества в целом. Эти нудные упражнения собирают официальные Чемпионаты континентов и мира, а количество в Европе соревнований класса “Этап Кубка Мира” все увеличивается (в 2011 - 15 штук) www.f3aworldcup.com. Организаторы таких соревнований вынуждены ОГРАНИЧИВАТЬ число желающих соревноваться.
Сейчас на этап в Бельгии зарегистрировано 47 пилотов (лимит) и еще 15 стоят в очереди “ожидания”,
в Австрии - 45, в Чехии - 47, в Лихтенштейне - 63 пилота !!! Такое количество равно участникам Чемпионата Европы…
На Украинском этапе Кубка Мира в Киеве зарегистрировано 28 участников, из них россиян - 2 (два !!)
На “домашнем” этапе Кубка Мира в Тушино - 20 участников, из них россиян - 10 (десять - меньше, чем на последнем Чемпионате России)
Т.е. чем ближе к столице России, тем почему-то меньше желающих (или умеющих?) соревноваться в классической авиамодельной дисциплине. Что это - очередной национальный “свой путь”? Наглядный пример - rcopen.com/forum/f128/topic230329

PILOTAGNIK

Игорь в Киеве 4 Россиянина зарегистрировано! По факту наверняка будет больше наших …
На этапе кубка Мира в Тушино наверняка по факту будет не меньше 25 человек!!! Если лицензии не будут требовать, так как не у всех они есть…

Izverg

Для участия в кубке мира лицензия необходима. Получить ее не сложно.
А “свой путь”- в основном от неумения летать. Интернет-моделистов 90%.
Европейцы к нам не приедут, из за сложностей с получением виз. Это мы привыкли каждый своим путем получать ежегодно
заветный “Шенген”. Им же Российская виза никуда не вперлась. Пока визы не отменят, мы имеем мало шансов полностью интегрироваться в Европейскую тусовку. Но в одностороннем порядке тоже отменять нельзя… это уже политика.
А вот почему наши в Киев не регистрируются и в Тушино… все же под боком.
Что же касается Чемпионата Москвы, то конкретно я не еду туда из за участия в этапе кубка мира в Бельгии.