Клуб F3A
Действительно, комплекс А может привлечь больше пилотов. На это и рассчитывает CIAM (FAI), вводя его в Правила F3A в мировом масштабе. Но я бы предложил делить пилотов всех соревнований на 2 отборочные группы - А и Р (так делается в очень многих странах, например Белоруссии, Финляндии, Швейцарии, Германии). Как-то тяжело представить Бутузова и Михрина летающими комплекс А.
А вот другую тенденцию - вводить хотя бы один тур более сложного комплекса в качестве финала, надо поддержать и внедрить. Только, опять как общую тенденцию для всех стран - ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ (чтобы может и не в полную силу, но слетали!!)
“Темные” для России - наверно, уже можно, и это - для 1/3 участников. Так что такое предложение - поддерживаю.
Игорь, я считаю что не нужно делиться на две отборочные группы… Летать именно в общей группе, Я представляю и Бутузова и себя летающими комплекс А, ничего страшного в этом нет, мы его просто как темный пролетим, тем более что база у него комплекса P. Идея- привлечь как можно больше пилотов на кубки и отборочные соревнования. Некоторым просто “неудобно” в силу Российского менталитета соревноваться в более слабой группе. А чтобы сильные не чувствовали себя ущемленными, давайте сделаем на кубках 2 тура комплекса А, а затем 60% - 2 тура комплекса P. При этом формат Чемпионата РФ останется прежним .
темные для 1/3 вводить, считаю, нецелесообразно. Увеличиться количество полетов, не уложимся в два дня. Да и человек должен стремиться пробиваться к этим самым темным. Ну и Судей надо пожалеть… у нас если 30 человек наберется на Чемпионате РФ, то 10 темные не слетают…
to And1784
Из того что я видел на форуме мне полеты Олега наиболее понравились. Молодец парень. Спасибо ему и Вам за то что помогаете.
А чтобы сильные не чувствовали себя ущемленными, давайте сделаем на кубках 2 тура комплекса А, а затем 60% - 2 тура комплекса P…
если “сильные” будут летать и комплекс А, то 60% и будет означать проход сильных в тур с полетами по P. А новички так и будут зажаты рамками комплекса A.
Абсолютно верно. Но это возможность полетать и посоревноваться в одной группе с сильными, набраться опыта пилотирования и соревновательного. Многие не приезжают на соревнования как раз из за сложности комплекса. А так, можно и F сразу начать летать, но для новичков это заведомо недоступно. А в случае с F13 еще и возможность наломать дров. Второй возможный вариант- делать еще одну лигу, которая будет летать по комплексу A. Но как показывает практика, это не для России, у нас на кубках редко набирается больше 10 человек и так. Не настаиваю, просто так думаю.
Кроме того, предложение касается только кубков, чемпионат РФ, безусловно, надо сразу начинать с P
10 человек…
Вот я о себе и беспокоюсь 😃 если 10 чел, то 6 профессионалов и 4 любителя. Это значит, что любители никогда не попадут в тур с комплексом P. Это демотивирует 😃. Может быть сделать так? для 10 чел
- 3 тура по комплексу А. Будет всего 4 человека (6 профи не участвуют) поэтому пройдет быстро. 2 призера переходят дальше.
- 3 тура по комплексу P. Будет 6+2=8 чел.
ну и далее.
Такая схема гарантирует какой-то части новичков посостязаться в след уровне по комплексу P.
Не успеем слетать. Тогда уже отдельную лигу. Либо там летать- либо там.
Вне темы комплексов и “как нам переустроить F3A”.
Нашел на сайте FAI, оказывается, сейчас юбилей официального F3A www.fai.org/…/CIAM-Flyer_5-2010.pdf
Правда, на английском, но, в-общем, понятно, откуда ноги начали расти.
Кстати не знаю на сколько уместный сдесь вопрос. У Пилотажников не сформирован комитет по F3A, а скоро конференция.
Да, интересная статья, спасибо.
А ведь и в самом деле, соревнования тогда были в диковинку. Зато сколько зрителей собиралось! До 8 тысяч! Ого!
А самодельная аппаратура чего стоит! А сервоприводы на вакууме! Вот же парни мастеровитые были! Вот увлеченные какие!
Есть ли у нас (особенно в Северо-Западном регионе) пилоты, заинтересованные в участии в Международных соревнованиях “Baltic/Nordic F3A Championship”? Сейчас страны-участницы Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, вновь привлекаемые, но пока малорезультативно - 3 прибалтийские соседки. Чемпионат проводиться по нечетным годам по очереди в перечисленных первыми 4-х странах. В 2011 году - 3-5 июля в Финляндии. Россию пока не зовут, но, думаю, если будет интерес, будем пробиваться в участники этого Чемпионата
Ну вот, собственно, появилась первая уточненная информация по “Baltic/Nordic F3A Championship” : www.f3a.fi/nc2011/
Российские пилоты также приглашаются (один уж точно поедет).
Кто готов присоединиться, пишите.
Хм. А это мысль!
Игорь я тоже не против поехать на нордик соревнования запишите меня
Действительно, комплекс А может привлечь больше пилотов. На это и рассчитывает CIAM (FAI), вводя его в Правила F3A в мировом масштабе. Но я бы предложил делить пилотов всех соревнований на 2 отборочные группы - А и Р (так делается в очень многих странах, например Белоруссии, Финляндии, Швейцарии, Германии). Как-то тяжело представить Бутузова и Михрина летающими комплекс А.
Две группы -это разумно и справедливо. Каждый спортсмен, на Чемпионате России, заявляется по своему желанию и способностям на данный момент, какой комплекс он будет летать. Зачет проводить раздельно.Но на следующий год призеры комплекса А должны автоматически перейти в “высшую лигу” где летают комплекс -Р , чтобы был стимул другим начинающим пилотам взойти на пьедестал в своей категории.
На соревнованиях местных ( региональных) , например, как у нас в Арсеньеве, мы вводим еще и третий совсем простой комплекс- для совсем начинающих. Без этой массовки( да не обидятся на меня начинающие пилоты) в пилотаж притока новых пилотов не будет. Им надо прочувствовать вкус и прелести пилотажа в соревновтельных условиях. Способные будут развиваться и стремиться летать все более сложные комплексы.
Зачет мы проводим по трем комплексам “начальники”, "продвинутые " и “мастера”. Грамот и призов нам не жалко! Появляется реальный стимул у начинающих.
Виктор сбрось мне пожалуста Ваш комплекс для начинающих. Мы для начинающих обычно используем комплекс для соревнований младших школьников.
ОБЗОР
Пленарного заседания CIAM FAI 15-16.04.2011 Лозанна
Пленарное заседание – собрание уполномоченных авиамодельных делегатов стран-членов FAI, подводящих итоги и принимающих решения, которые и определяют официально направление и порядок развития мирового авиамоделизма на последующий период.
Заслуживающим внимания фактом являются успехи Российских моделистов в «Мировой табеле о рангах» по итогам Кубковых соревнований 2010г.:
-
Сергей Макаров – F1A – 1-е место в Кубке мира
-
Александр Шалаев – F2D – 2-е место в Кубке мира
-
Кирилл Строков – S4A – 1-е место (ракетомоделисты)
-
Ален Алич – S4A – 2-е место (ракетомоделисты)
-
Владимир Киселев – S9A – 2-е место и S6A – 3-е место (ракетомоделисты)
-
Алексей Ежов – S6A – 1-е место (ракетомоделисты)
-
Кирилл Строков – S4A – 1-е место (ракетомоделисты)
Ракетомодельная Федерация привезла юношей-ракетомоделистов на Пленум CIAM лично получить награды.
В классе F3A кубок за 1-е место лично получил Себастьяно Сильвестри и подтвердил приезд на этап Кубка мира в Тушино в RC-Club.
2-е и 3-е Места у Майера и Кайзера соответственно.
Для пилотов радиоуправляемых моделей информация и итоги вкратце следующие (начиная с 2012г.!):
- Начался и активно идет процесс унификации Правил соревнования и критериев оценки полета в F3A, F3P, F3M.
- Приняты новые комплексы «Р» и «F» на 2012-2013-2014-2015 гг. в F3А.
- Впервые приняты официально «упрощенные» комплексы А-12, А-14 (они легче, чем Р-13 и Р-15), которые рекомендуются для проведения национальных соревнований.
- Приняты новые комплексы F3P «Р-комплекс» и «F-комплекс» на 2012-2013 гг.
- Классу F3P присвоен статус «Чемпионатного», т.е. в 2014 будет 1-й Чемпионат Европы, а в 2015 – 1-й Чемпионат Мира по зальным радиоуправляемым пилотажным моделям. Можно начинать готовить команды взрослых спортсменов и юношей.
- Принят новый комплекс F3M на 2012-2013 гг. Обращено внимание на необходимость усилить работу по продвижению данного класса больших радиоуправляемых моделей.
- Создан новый класс – F3****S – РЕАКТИВНЫЕ и вентиляторные (импеллерные) пилотажные модели.
****
Для тех, кто специализируется в классе F3A:
- Сборная команда страны для Чемпионатов Европы и Мира может включать кроме 3-х взрослых еще и юношу (до 18-и лет включительно в год Чемпионата). Есть смысл тренировать детей на комплекс Р-13 и т.д. (вообще это уже начиная с 2011 г.).
- Увеличено время на выполнение полета.
- Линия безопасности (за которой ставится «0» за фигуру) передвинута от линии, где сидят судьи, к линии, где стоит пилот, т.е. примерно на 7 м вперед.
- Уточнены границы полетной зоны, особенно верхней.
- Изменены доли влияния Точности выполнения фигуры, Грациозности, Размера и Расположения на окончательную оценку за фигуру.
- Раздел Правил F3A, как формируется оценка за выполнение фигур, ранее предназначенный для судей, теперь будет адресован в равной степени пилотам и переименован в «Руководство по исполнению фигур» вместо старого названия «Руководство для судей».
- В финалах Чемпионатов Мира и Европы будут учитываться оценки за ОБА темных комплекса, а не за один лучший. Утверждены новые фигуры для темных комплексов с коэффициентом сложности К=6.
- Закреплены требования к организации судейства этапов Кубка мира – не менее 5-и судей в панели, для повышения точности судейства.
- Следующий Чемпионат Европы 2012г. будет во Франции, Чемпионат Мира 2013г. – в Южной Африке.
Все принятые изменения безусловно должны найти свое отражение в изменениях существующих российских Правил проведения соревнований (например, здесь «www.fasr.ru/…/Pravila_F3A_Rossiq_2010.pdf», начиная с 2012г., и создания Правил тех классов, которые пока не имеют статуса «официальных» в России.
Вот это да… вот это прорыв!!!
Создан новый класс – F3S – … и вентиляторные (импеллерные) пилотажные модели
Все как то молчал про это, думал засмеют, а тут раз и в дамки.
Приятный шок, но все равно шок.
Сам собой напрашивается вывод: российским радиоуправляемым самолетчикам предстоит длительный путь развития. Что-бы ни говорилось по поводу “скуки и ненужности” классического пилотажа F3A, все-таки он является “лакмусовой бумажкой” для каждого пилота и авиамодельного сообщества в целом. Эти нудные упражнения собирают официальные Чемпионаты континентов и мира, а количество в Европе соревнований класса “Этап Кубка Мира” все увеличивается (в 2011 - 15 штук) www.f3aworldcup.com. Организаторы таких соревнований вынуждены ОГРАНИЧИВАТЬ число желающих соревноваться.
Сейчас на этап в Бельгии зарегистрировано 47 пилотов (лимит) и еще 15 стоят в очереди “ожидания”,
в Австрии - 45, в Чехии - 47, в Лихтенштейне - 63 пилота !!! Такое количество равно участникам Чемпионата Европы…
На Украинском этапе Кубка Мира в Киеве зарегистрировано 28 участников, из них россиян - 2 (два !!)
На “домашнем” этапе Кубка Мира в Тушино - 20 участников, из них россиян - 10 (десять - меньше, чем на последнем Чемпионате России)
Т.е. чем ближе к столице России, тем почему-то меньше желающих (или умеющих?) соревноваться в классической авиамодельной дисциплине. Что это - очередной национальный “свой путь”? Наглядный пример - rcopen.com/forum/f128/topic230329
Игорь в Киеве 4 Россиянина зарегистрировано! По факту наверняка будет больше наших …
На этапе кубка Мира в Тушино наверняка по факту будет не меньше 25 человек!!! Если лицензии не будут требовать, так как не у всех они есть…
Для участия в кубке мира лицензия необходима. Получить ее не сложно.
А “свой путь”- в основном от неумения летать. Интернет-моделистов 90%.
Европейцы к нам не приедут, из за сложностей с получением виз. Это мы привыкли каждый своим путем получать ежегодно
заветный “Шенген”. Им же Российская виза никуда не вперлась. Пока визы не отменят, мы имеем мало шансов полностью интегрироваться в Европейскую тусовку. Но в одностороннем порядке тоже отменять нельзя… это уже политика.
А вот почему наши в Киев не регистрируются и в Тушино… все же под боком.
Что же касается Чемпионата Москвы, то конкретно я не еду туда из за участия в этапе кубка мира в Бельгии.
Вниманию организаторов соревнований по F3A (разные комплексы), F3M (упражнение “Пилотаж”) и F3P (упражнение “Пилотаж”)
Есть 2 бесплатные простые программы EXEL, которые могут помочь в организации расчета итогов соревнований.
1-я программа подсчитывает для одного полета баллы каждого судьи и выводит оценку пилоту за этот полет. При наличии 4-х и более судей (количество судей определяется автоматически по заполненным ячейкам с оценками) крайние оценки за каждую фигуру отбрасываются. При наличии оценки N.O. она, в соответствии с Правилами, заменяется на среднее арифметическое оценок остальных судей за эту фигуру. Результат каждого полета сохраняется в отдельном файле, при этом имя файла содержит номер пилота и номер тура.
2-я программа рассчитывает итоговую оценку пилота за соревнования. При этом оценки каждого тура нормализуются, худший тур отбрасывается, остальные суммируются. Программа рапсчитывает только итоговые очки, места надо “перелопатить” вручную.
Программы не связаны между собой, результат полета надо заносить в итоговую программу также вручную.
Если кому-то нужно - пишите в личку или на почту.