Клуб F3A
Уважаемые пилотажники, не далее как полтора года назад была интересная тема F3A для всех! Положение об объединении пилотов и график соревнований. о создании нового клуба.
…рядом ведущих спортсменов было принято решение о создании Организации “Клуб F3A”
Есть мысль, наверняка не новая, но изложу. Исходя из того, что многие интересуюся F3A, но далеко не все решаются сейчас соревноваться, давайте сделаем список потенцальных членов “Клуба F3A”. Могу быть администратором списка. Пожалуйста, кто планирует в будущем (в настоящем тем более) причислить себя к пилотажникам и хотя бы в мыслях видит себя участником соревнований, присылайте Ваши контакты на личную почту (ivshilov@rambler.ru). Только не надо бояться “сложного” комплекса Р-11, надеюсь, что на следующий год организаторы соревнований будут проводить и В-10 (см. в правилах F3A на fasr.ru).
Тогда организаторы любых соревнований смогут хотя бы по телефону или по почте приглашать пилотов на свои соревнования, вдруг получится массовее и прикольнее при “Клубе”. Особенно относится к пилотам из всей России, ведь летают F3A и в Ростове, и в Питере и в Поволжье и в Томске и т.д. У кого найдутся время и средства, поездим друг к другу, было же на ЧР в Мытищах 21 пилот.
P/S: Если кто из “бывших” пилотов видит себя судьями, тоже просим в “Клуб F3A”
Эта тема очень интересна, у меня просьба к членам клуба, я начинающий пилот интересует f3a.
Разъясните мне, подробно как делать первую фигуру в Р-11, нехватает опыта правильно расшифровать её, думаю это многим будет нужно и полезно.
Есть комментарии для судей и пиотов с картинками, как должен быть слетан Р-11. Текст на английском, но все просто переводиться. Как научусь, выложу ссылку. Кому горит, пишите в почту, пришлю
Коллеги, думаю идея такого клуба найдет отклик в массах , если не оганичивать ее проведением только “профессиональных” соревнований.
Например , лично я - типичный hobby-flyer, в силу различных причин тяготеющий к F3A пилотажу.
Просто крутить комплексы по бумажке перед неискушенными зрителями - уже неинтересно но участвовать в соревнованиях серьезного уровня я никогда не решусь .
Зато я бы с огромным удовольствием раз в месяц посоревновался с такими же как я заинтересованными любителями и послушал компетентное мнение опытных коллег.
поставте себя на место судей и отработайте комплекс,если не понравится качество пилотажа,еще не все потеряно-есть смысл тренироваться
Кому горит, пишите в почту, пришлю
А что прямой линк дать , религия не позволяет?
крутить комплексы по бумажке перед неискушенными зрителями - уже неинтересно но участвовать в соревнованиях серьезного уровня я никогда не решусь .
Зато я бы с огромным удовольствием раз в месяц посоревновался с такими же как я
А вы приезжайте на соревнования не очень серьезного уровня, и там можно запросто по бумажке с такими же пилотами крутить, и ничего больше можно не придумывать😒
Павел, каюсь - даже не знаю,что такое “прямой линк”. Хотите, пришлю Вам по почте зазипованный файл Р-11, а Вы его сделаете общедоступным
Эта тема очень интересна, у меня просьба к членам клуба, я начинающий пилот интересует f3a.
Разъясните мне, подробно как делать первую фигуру в Р-11, нехватает опыта правильно расшифровать её, думаю это многим будет нужно и полезно.
P-11.01 Figure M, ¾-pt. roll up, ¼ roll down, ½ outside loop with integrated ½ roll, ¼ roll up, ¾ roll
down: From upright, pull to a vertical upline and perform a ¾-pt. roll up, followed by a stall turn. On
the vertical downline, perform a ¼ roll. Push through a half outside loop with a fully-integrated half
roll. On the vertical upline, perform a ¼ roll up, followed by a stall turn. On the vertical downline,
perform a ¾ roll, and pull to exit upright.
Оригинал регламента здесь : ftp://www.fai.org/sporting_code/sc4/sc4_f3_aerobatics_09.pdf
А вот тут по-русски:
fas-vyborg.ucoz.ru/F3A_F3P_2009.pdf
Р‐11.01 Фигура «М»: три точки четырех точечной бочки вверх, четверть бочки вниз, половина обрат‐
ной петли с интегрированной полубочкой, четверть бочки вверх, три четверти бочки вниз: Модель
самолета из нормально горизонтального полета выполняет четверть петли и выходит на первую верти‐
каль вверх, на этой вертикали модель выполняет с паузами три вращения по крену по 90 градусов ка‐
ждое и продолжает полет по этой вертикали вверх. Затем модель самолета выполняет, практически
остановившись носом вверх, первый срывной поворот через крыло и переходит в полет по вертикаль‐
ной линии вниз. На этой линии модель выполняет вращение по крену на 90 градусов и продолжает по‐
лет по вертикальной линии вниз. Далее модель выполняет половину обратной петли с одновременным
вращением по крену на 180 градусов и выходит на вторую вертикаль вверх. На этой вертикали модель
выполняет вращение по крену на 90 градусов и продолжает полет по этой вертикали вверх. Затем мо‐
дель самолета выполняет, практически остановившись носом вверх, второй срывной поворот через
крыло и переходит в полет по вертикальной линии вниз. На вертикали вниз модель выполняет непре‐
рывное вращение по крену на 270 градусов и продолжает полет по этой вертикали вниз. Затем модель
выполняет четверть нормальной петли и выходит в нормальный горизонтальный полет.
Видео как летать
А вы приезжайте на соревнования не очень серьезного уровня, и там можно запросто по бумажке с такими же пилотами крутить, и ничего больше можно не придумывать:rolleyes:
Да вот если бы где-то рядом с мск. проходили соревнования на которых летался бы Выборг 1 \ 2 или B-08 \10 я бы приехал.
А в Гомель\Выборг\Брянск я увы не ездок 😦
^^
Коллеги, думаю идея такого клуба найдет отклик в массах , если не оганичивать ее проведением только “профессиональных” соревнований.
Например , лично я - типичный hobby-flyer, в силу различных причин тяготеющий к F3A пилотажу.
Просто крутить комплексы по бумажке перед неискушенными зрителями - уже неинтересно но участвовать в соревнованиях серьезного уровня я никогда не решусь .
Зато я бы с огромным удовольствием раз в месяц посоревновался с такими же как я заинтересованными любителями и послушал компетентное мнение опытных коллег.
ну почемуже так участвовать надо,полезно и нужно это колыбель^^
кто не решаеться летать на официальных соревнованиях -все на МАП ,я там второе место занял !
ПОЗДРАВЛЯЕМ !!!
кто не решаеться летать на официальных соревнованиях -все на МАП ,я там второе место занял !
кто такой “МАП” ?
кто такой “МАП” ?
Легендарные, дошедшие до нас из глубины веков соревнования.
Министерство Авиа Промышленности.
Павел, каюсь - даже не знаю,что такое “прямой линк”. Хотите, пришлю Вам по почте зазипованный файл Р-11, а Вы его сделаете общедоступным
Извиняюсь, что пишу в тему вашего будущего клуба из соседней Беларуси (у нас пока о таком и не думают…)
Игорь, может быть Вы этот материал хотели предложить в качестве хорошо иллюстрированной инструкции по комплексам F3A …, вот ссылки:
www.modellflug-im-daec.de/…/programme_09-11.htm
- особенно инетерсно тут посмотреть слайд/журнал(правда он на немецком) :
www.modellflug-im-daec.de/…/f3a-grund.html
тут очень доступно и интересно рассказано о типовых полётных настройках модели F3a(правда на примере функций апп. MC-24) .
с уважением.
Всем спасибо! стало понятно, как это выглядит. Скажу вам очень не просто на первый взгляд, да и на второй то-же.
У меня в комплексе нарисовано фигура №6 сапог пунктиром наверху, это значит в инверте, если я правильно понимаю? Кто хорошо понимает в комплексе, плиз уточните, на сылках правильно всё?
И на сайте фаср комплекс написали упростили, нам какой всё таки нужно учить, летать в России
будут какой вариант?
Тема для тех, кто будет летать на соревнованиях в 2010. 4-5 декабря состоится пленум ФАС России, в том числе и совещание комитета F3A. У кого есть конструктивные пожелания в F3A, например, идеи и замечания по проведению Кубков, Чемпионата, какие комплексы летать, тренировки пилотов и судей и т.д., излагайте. На комитет придут, видимо, не все желающие из России, хотя бы виртуально есть возможность поприсутствовать. Первые мыси такие:
- снизить или отменить разрядность участников (сейчас по Положению не ниже КМС, хоть и не выполняется)
- сделать доступными списки судей по регионам и стараться проводить для них тренинги
- ввести официально на соревнованиях всех уровней комплекс FAI для спортсменов и В-10 для еще не спортсменов.А нужно ли что-то проще, чем В-10?
кто не решаеться летать на официальных соревнованиях -все на МАП ,я там второе место занял !
В 68 году в Харькове на очередном МАПе мы с Борисом Киселёвым были вторыми по бою. Поздравляю коллега!
- ввести официально на соревнованиях всех уровней комплекс FAI для спортсменов и В-10 для еще не спортсменов.
А кто отменял Кодекс FAI ???
- сделать доступными списки судей по регионам и стараться проводить для них тренинги
Какие списки и каких судей ?
- снизить или отменить разрядность участников (сейчас по Положению не ниже КМС, хоть и не выполняется)
По какому положению - Вы можете его показать ???
По какому положению - Вы можете его показать ???[/QUOTE]
Положение 2008 г. К сожалению на самом чемпионате было просто похерено
Радиоуправляемые пилотажные модели самолётов F3A
I. ПОЛОЖЕНИЕ О ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ И ПЕРВЕНСТВЕ РОССИИ СРЕДИ СПОРТСМЕНОВ В КЛАССЕ Радиоуправляемых пилотажных моделей самолётов F3A 2008 года.
- Для участия в командном зачете чемпионата России, допускаются команды в следующих составах:
Пилот
3 чел
Судья
1 чел
тренер – руководитель(не моложе 21 года)
1 чел
Всего
5 чел
Команды допускаются к участию в Чемпионате России при представлении в мандатную комиссию именной заявки, подписанной ответственным лицом и заверенную печатью, наличии квитанций об уплате годового членского взноса за 2008 год, медицинской страховки и оплате единого стартового взноса. К участию в соревнованиях допускаются команды, имеющие неполный состав. В заявку в обязательном порядке должны быть включены тренер-руководитель и судья.
Примечание: команды имеющие не полный состав, оплачивают стартовый взнос в полном размере.
Тренер-руководитель может принимать участие в соревнованиях в качестве спортсмена.
Делегация, не заявившая судью вносит в кассу соревнований компенсацию судейских расходов в размере 1000 рублей .
После регистрации никакие изменения в составе команды не допускаются.
2. К участию в личном зачёте чемпионата России допускаются спортсмены, граждане Российской Федерации, являющиеся членами ФАС России, уплатившие членский и стартовый взнос, а также спортсмены других государств, предъявившие действующие национальные спортивные лицензии и уплатившие стартовый взнос к моменту регистрации.
Распределение занятых мест:
Каждый участник соревнований имеет право на четыре полета в отборочных турах, три лучших из них идут в зачет для определения предварительно занятого места. Все оценки предварительных туров и финала приводятся к 1000-е бальной системе по следующему принципу:
- берется лучшая в предварительных турах и финале оценка за – Sw;
- набранные баллы конкретного участника принимается за – Sx;
- оценка конкретного участника в 1000-е бальной системе принимается за – X;
- расчет производится по следующей формуле:
X = 1000*(Sx/Sw)
Из формулы следует, что участник, набравший наибольшее количество баллов, выставленных судьями, получает по 1000-е бальной системе 1000 баллов, а все остальные участники соответственно меньшее количество.
1/3 участников, имеющих по результатам отборочных туров более высокие балы ,выходят в финал. Финалисты совершают три полета финального комплекса. В зачет личного первенства берется три лучших полета отборочных туров и два лучших полета финальных туров. Командный результат определяется по сумме балов трех лучших полетов, полученные участниками команд в отборочных турах по 1000-бальной системе.
Судейство:
Организаторы Чемпионата России должны сформировать судейскую бригаду из 5 судей. Приглашенные судьи должны иметь опыт судейства в классе F3A в течение последних 12 месяцев перед Чемпионатом России.
Перед каждым Чемпионатом России с судьями должно быть проведено совещание, в ходе которого должны быть проведены “пристрелочные” полеты моделей. Такие “пристрелочные” полеты должны быть организованы для судей перед каждым днем соревнований в предварительных турах. Перед финалом “пристрелочные” полеты должны быть выполнены не финалистами, а лучшими участниками, не вошедшими в финал. “Пристрелочные” полеты оцениваются судьями, но эти оценки не являются официальными и не используются для определения мест участников в соревнованиях.
Результат спортсмена в каждом туре рассчитывается как среднее арифметическое всех судей.
Если судья по каким либо причинам не смог рассмотреть фигуру, он выставляет в графе оценок (N.O.) – не наблюдал. В этом случае оценка этого судьи проставляется в ведомость, как средняя арифметическая от оценок других судей.
Контроль за правильным проведением Чемпионата России, оперативное решение спорных вопросов и распространение соответствующей информации осуществляет комитет ФАС России в классе радиоуправляемых моделей.
Положение 2008 г. К сожалению на самом чемпионате было просто похерено
Радиоуправляемые пилотажные модели самолётов F3A
I. ПОЛОЖЕНИЕ О ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ И ПЕРВЕНСТВЕ РОССИИ СРЕДИ СПОРТСМЕНОВ В КЛАССЕ Радиоуправляемых пилотажных моделей самолётов F3A 2008 года.
- Для участия в командном зачете чемпионата России, допускаются команды в следующих составах:
[/QUOTE]
А можно ссылочку на первоисточник, пожалуйста, т.к. на сайте ФАСР ничего подобного, по-моему, нет.
Предлагаю, в соответствие с вышеизложенным документом, аннулировать результаты ЧР 2008 и ЧР 2009, собрать у призёров все кубки, медали и раздать вступительные взносы обратно…😂😂😂