Клуб F3A

U_L_90

Василий, там даны результаты World Cup, то есть ежегодного многоэтапного Кубка Мира, в котором Ласси очень силён и не первый раз занимает первое место. Что касается Чемпионата Мира – это другие соревнования, самые главные и представительные старты в F3A, которые проводятся раз в два года.

Игорь Витальевич, спасибо за ссылку! Давно ищу, где можно в удобоваримом виде скачать результаты за несколько лет.

1 month later
IVShilov

При обсуждении редакции Правил соревнований по F3A на 2018-2019 год родилась идея:
Включить в финал ЧР неизвестный (темный) комплекс. Тогда можно будет на ЧР лететь один финал и один темный и их суммировать для классификации финалистов, результаты предварительных туров учитываться не будут.
Темный комплекс можно будет придумывать утром 2-го дня, пока долетываются предварительные туры, тогда все финалисты будут в равных условиях.
Как мысль?

КЕА
IVShilov:

Как мысль?

В это время спать надо. Тогда и мысли приходить не будут. (Щютка)

rwm

3 Р, половина выходит в полуфинал, 2 F, половина выходит в финал, 2 темных. В Чехии по моему так летают. Я за.

U_L_90
rwm:

3 Р, половина выходит в полуфинал, 2 F, половина выходит в финал, 2 темных. В Чехии по моему так летают. Я за.

Виктор, в Чехии несколько иначе – первые 20 пилотов идут в полуфинал, летят F, по результатам лучшей отборки и полуфинала 10 пилотов проходят в финал и там опять же летят F.

Касательно внедрения тёмных комплексов – я полностью за, думаю, что это очень поспособствует повышению общего пилотского мастерства – придётся летать сложные и базовые упражнения и не зацикливаться на комплексах, что по моему мнению очень и очень хорошо.

IVShilov

Пока из 2-х высказавшихся 2 “за”, спасибо, надо количество мнений хотя бы приблизить к количеству финалистов ЧР

Izverg

Идея, сама по себе, здравая, однако, будет уходить значительное время на составление такого комплекса, придумать его “утром на коленке” не такое простое занятие. Его должен заранее придумать главный судья. Кроме того, в России не так много судей (подозреваю, что один), которые могут “сходу” оценить темный комплекс. В результате опять будет лотерея “кто летит крайним темный комплекс”. Ибо, как известно, оценки повышаются от первого полета к последнему (в среднем). На Чемпионате России и так много недовольных судейством, а будет еще больше. Существующая система (если ничего не изменилось с моего последнего ЧР России в 2014 году) когда учитываются две лучшие оценки из трех (приведенная отборка +2 финала) видится наиболее справедливой и логичной. Либо, придется летать два темных, чтобы нивелировать корректировку оценок из за жеребьевки.

DV

Уважаемые коллеги!
Всё руки никак не доходили… В рамках данной ветки разрешите от себя лично и, надеюсь, от всех вас поздравить нашего судью из Нижнего Новгорода Нефёдова Вячеслава с присвоением Минспортом РФ наивысшей судейской категории в России - “судья всероссийской категории по авиамодельному спорту”! Не так часто, к сожалению, это происходит… Слава, будь беспристрастен, справедлив и благосклонен!!!

КЕА

Вячеслав, от всей души поздравляю с присвоение высокого статуса.

27 days later
Makey

Вчера получили спонсорскую посылку от СТК “Вертикаь” За что им огромное спасибо!!! Тут небольшое описание содержимого

20 days later
Makey

Нарисовал небольшой мультик по упрощенному комплексу Ач19. Который будет выполняться на первенстве г. Ачинска в 30 июня 2018г.
Скачать можно поссылкам
Тыц
Тыц

ARcraft

Замечательный мультик! 😃 Ребята, я вообще-то 3D-шник, но мне хочется выучить какой-нибудь классический комплекс. Хотелось бы что-то наиболее популярное на соревнованиях. Посоветуйте. И еще, сами фигуры вопросов не вызывают, но не имею понятия о требованиях к их исполнению. Подскажите пожалуйста, хотя бы основные. Ну, или пошлите в нужном направлении. 😁

Makey
ARcraft:

Подскажите пожалуйста, хотя бы основные. Ну, или пошлите в нужном направлении.

Вот замечательная книга Александра Гурылева “Как управлять пилотажным самолётом” Там очень подробно все расписано
Я тоже пытался сделать небольшое руководство “Записки начинающего пилотажника” и “Выполнение комплекса Ач-17”

ARcraft

Большое спасибо, Юрий! Просмотрел по диагонали, кое-что уловил: полетная зона, строгая вертикаль, строгая горизонталь, одинаковые радиусы, ровные вращения, постоянная скорость и т.п… Буду изучать подробнее.

6 months later
poletun

Не нашел тему типа “F3A для новичков”. Тогда пришел в “Клуб” Пробую в симе С-11. Вот так получается. Конечно понимаю, что в реале будет хуже, Но если так приехать на соревнования, выгонят?

IVShilov

Призовое место обеспечено!
Нужно только обратить внимание, что до начала комплекса делаются 2 разворотных маневра, чтобы зайти на первую фигуру против ветра. А то в реале штопор по ветру даже у чемпионов получается не ахти. Ветер там у Вас на поле кишкой обозначен

poletun
IVShilov:

Призовое место обеспечено!

Иронию понял. 😃 Про ветер до настроек не доберусь 😃

vlad_den
IVShilov:

Нужно только обратить внимание, что до начала комплекса делаются 2 разворотных маневра, чтобы зайти на первую фигуру против ветра. А то в реале штопор по ветру даже у чемпионов получается не ахти. Ветер там у Вас на поле кишкой обозначен

Сергей, по-моему Вы не совсем правильно поняли замечание Игоря. Не надо лезть в настройки ветра, надо полет проводить так, чтобы первая фигура выполнялась против ветра. То есть взлетаете, разворот, полет по ветру без фигур, разворот и начало комплекса.

poletun:

Конечно понимаю, что в реале будет хуже

И, кстати, не факт. Я например, не люблю симуляторы, у меня всегда живые полеты получаются лучше.

Makey

Согласен с Владимиром. Традиционно сразу после взлета выполняется “боевой разворот”,это горизонтальная полупетля с набором высоты, далее горизонтальный проход на нормальном удалении и высоте, после центра полетной зоны выполняем половину кубинки ( 45 град вверх, полубочка 3/4 петли выход в горизонт) желательно чтоб петля немного выходила за пределы полётной зоны и горизонтальная часть начиналась с запасом от центра ПЗ. Казалось бы бессмысленная процедура имеет под собой ряд полезных качеств:

  1. Пилот чувствует ветер и турбулентности в полётной зоне непосредственно перед комплексом.
  2. На больших соревах это может вообще первый вылет сегодня и у пилота есть возможность почувствовать самолёт на небольшом промежутке.
  3. Позволяет снять мандраж и настроится на выполнение комплекса.
poletun
vlad_den:

Сергей, по-моему Вы не совсем правильно поняли замечание Игоря. Не надо лезть в настройки ветра, надо полет проводить так, чтобы первая фигура выполнялась против ветра. То есть взлетаете, разворот, полет по ветру без фигур, разворот и начало комплекса

Владимир, иронию имел в виду о том, что Игорь говори, мол призовое место обеспечено :)А так да, знаю, что нужно взлететь, разворот, пройти перед полосой, развернуться и уже на этой прямой начинать комплекс. Жду реальные соревнования 😃

Makey:

Традиционно сразу после взлета выполняется “боевой разворот”,это горизонтальная полупетля с набором высоты, далее горизонтальный проход на нормальном удалении и высоте, после центра полетной зоны выполняем половину кубинки ( 45 град вверх, полубочка 3/4 петли выход в горизонт) желательно чтоб петля немного выходила за пределы полётной зоны и горизонтальная часть начиналась с запасом от центра ПЗ

Интересно. То есть выходить на прямую начала комплекса можно разными способами что ли. думал что только 2 разворота с набором высоты 😦