Клуб F3A
3 Р, половина выходит в полуфинал, 2 F, половина выходит в финал, 2 темных. В Чехии по моему так летают. Я за.
Виктор, в Чехии несколько иначе – первые 20 пилотов идут в полуфинал, летят F, по результатам лучшей отборки и полуфинала 10 пилотов проходят в финал и там опять же летят F.
Касательно внедрения тёмных комплексов – я полностью за, думаю, что это очень поспособствует повышению общего пилотского мастерства – придётся летать сложные и базовые упражнения и не зацикливаться на комплексах, что по моему мнению очень и очень хорошо.
Пока из 2-х высказавшихся 2 “за”, спасибо, надо количество мнений хотя бы приблизить к количеству финалистов ЧР
Я тоже за темные комплексы.
Идея, сама по себе, здравая, однако, будет уходить значительное время на составление такого комплекса, придумать его “утром на коленке” не такое простое занятие. Его должен заранее придумать главный судья. Кроме того, в России не так много судей (подозреваю, что один), которые могут “сходу” оценить темный комплекс. В результате опять будет лотерея “кто летит крайним темный комплекс”. Ибо, как известно, оценки повышаются от первого полета к последнему (в среднем). На Чемпионате России и так много недовольных судейством, а будет еще больше. Существующая система (если ничего не изменилось с моего последнего ЧР России в 2014 году) когда учитываются две лучшие оценки из трех (приведенная отборка +2 финала) видится наиболее справедливой и логичной. Либо, придется летать два темных, чтобы нивелировать корректировку оценок из за жеребьевки.
Уважаемые коллеги!
Всё руки никак не доходили… В рамках данной ветки разрешите от себя лично и, надеюсь, от всех вас поздравить нашего судью из Нижнего Новгорода Нефёдова Вячеслава с присвоением Минспортом РФ наивысшей судейской категории в России - “судья всероссийской категории по авиамодельному спорту”! Не так часто, к сожалению, это происходит… Слава, будь беспристрастен, справедлив и благосклонен!!!
Вячеслав, от всей души поздравляю с присвоение высокого статуса.
Вчера получили спонсорскую посылку от СТК “Вертикаь” За что им огромное спасибо!!! Тут небольшое описание содержимого
Нарисовал небольшой мультик по упрощенному комплексу Ач19. Который будет выполняться на первенстве г. Ачинска в 30 июня 2018г.
Скачать можно поссылкам
Тыц
Тыц
Замечательный мультик! 😃 Ребята, я вообще-то 3D-шник, но мне хочется выучить какой-нибудь классический комплекс. Хотелось бы что-то наиболее популярное на соревнованиях. Посоветуйте. И еще, сами фигуры вопросов не вызывают, но не имею понятия о требованиях к их исполнению. Подскажите пожалуйста, хотя бы основные. Ну, или пошлите в нужном направлении. 😁
Подскажите пожалуйста, хотя бы основные. Ну, или пошлите в нужном направлении.
Вот замечательная книга Александра Гурылева “Как управлять пилотажным самолётом” Там очень подробно все расписано
Я тоже пытался сделать небольшое руководство “Записки начинающего пилотажника” и “Выполнение комплекса Ач-17”
Большое спасибо, Юрий! Просмотрел по диагонали, кое-что уловил: полетная зона, строгая вертикаль, строгая горизонталь, одинаковые радиусы, ровные вращения, постоянная скорость и т.п… Буду изучать подробнее.
Не нашел тему типа “F3A для новичков”. Тогда пришел в “Клуб” Пробую в симе С-11. Вот так получается. Конечно понимаю, что в реале будет хуже, Но если так приехать на соревнования, выгонят?
Призовое место обеспечено!
Нужно только обратить внимание, что до начала комплекса делаются 2 разворотных маневра, чтобы зайти на первую фигуру против ветра. А то в реале штопор по ветру даже у чемпионов получается не ахти. Ветер там у Вас на поле кишкой обозначен
Призовое место обеспечено!
Иронию понял. 😃 Про ветер до настроек не доберусь 😃
Нужно только обратить внимание, что до начала комплекса делаются 2 разворотных маневра, чтобы зайти на первую фигуру против ветра. А то в реале штопор по ветру даже у чемпионов получается не ахти. Ветер там у Вас на поле кишкой обозначен
Сергей, по-моему Вы не совсем правильно поняли замечание Игоря. Не надо лезть в настройки ветра, надо полет проводить так, чтобы первая фигура выполнялась против ветра. То есть взлетаете, разворот, полет по ветру без фигур, разворот и начало комплекса.
Конечно понимаю, что в реале будет хуже
И, кстати, не факт. Я например, не люблю симуляторы, у меня всегда живые полеты получаются лучше.
Согласен с Владимиром. Традиционно сразу после взлета выполняется “боевой разворот”,это горизонтальная полупетля с набором высоты, далее горизонтальный проход на нормальном удалении и высоте, после центра полетной зоны выполняем половину кубинки ( 45 град вверх, полубочка 3/4 петли выход в горизонт) желательно чтоб петля немного выходила за пределы полётной зоны и горизонтальная часть начиналась с запасом от центра ПЗ. Казалось бы бессмысленная процедура имеет под собой ряд полезных качеств:
- Пилот чувствует ветер и турбулентности в полётной зоне непосредственно перед комплексом.
- На больших соревах это может вообще первый вылет сегодня и у пилота есть возможность почувствовать самолёт на небольшом промежутке.
- Позволяет снять мандраж и настроится на выполнение комплекса.
Сергей, по-моему Вы не совсем правильно поняли замечание Игоря. Не надо лезть в настройки ветра, надо полет проводить так, чтобы первая фигура выполнялась против ветра. То есть взлетаете, разворот, полет по ветру без фигур, разворот и начало комплекса
Владимир, иронию имел в виду о том, что Игорь говори, мол призовое место обеспечено :)А так да, знаю, что нужно взлететь, разворот, пройти перед полосой, развернуться и уже на этой прямой начинать комплекс. Жду реальные соревнования 😃
Традиционно сразу после взлета выполняется “боевой разворот”,это горизонтальная полупетля с набором высоты, далее горизонтальный проход на нормальном удалении и высоте, после центра полетной зоны выполняем половину кубинки ( 45 град вверх, полубочка 3/4 петли выход в горизонт) желательно чтоб петля немного выходила за пределы полётной зоны и горизонтальная часть начиналась с запасом от центра ПЗ
Интересно. То есть выходить на прямую начала комплекса можно разными способами что ли. думал что только 2 разворота с набором высоты 😦
ИМХО!
- полет приличный, но перед выступлением это все нужно повторить в реалии и не раз и не два!
- Вы выбрали в симуляторе модель размеров наверное метра 3,5. Ею управлять гораздо проще чем какой нибудь пилотажной. Хотя бы измените ей настройки до 2м и пролетите.
- Как по мне скорость симуляции маловата. Для данной модели конечно все супер, но сомневаюсь что у вас такая. подберите модель с нагрузкой крыла в районе 80 на дм2.
Дальше мои рекомендации.
- Летать в симе на пилотажке.
- Сменить сим на aerofly rc7.
- Тут есть пилотажки.
- тут есть f3a сетка
- есть возможность делать записи в 3Д! и просматривать их и смотреть какой крен был, где вы его потеряли.
- летать не только С11, но и другие комплексы или набор фигур. Оттачить полет по комплексу не трудно, когда есть понимание и опыт управления самолетом в разных эволюциях.
Согласен!
Хотя бы измените ей настройки до 2м
не нахожу таких в AFPD 😦
Согласен!
не нахожу таких в AFPD 😦
Поэтому я и летаю в aerofly rc7.
Но вы можете изменить настройки вашей модели под ± размеры f3a.
Но главное это нагрузка на крыло. у больших моделей она очень низкая, бывает и по 30-40г, а такими моделями легко управлять, они как пушинки. у пилотажки нагрузка выше и естественно полет будет по скорости выше.
Мои тренировки в Симуляторе