Новый электромотор для F3A

Viktor07
hivolt:

ЭЭэ я вот тут работаю немножко с магнитами и могу со всей ответсвенностью заявить что материала N50 на 200С нигде больше в информационном поле кроме как в связи с упоминанием моторов Скорпион не существует. на 200С существует N38 по моему максимум.
И к тому же реальное сопротивление у акси F3А равно 25 мОм а у скорпиона они заявляют 27. При этом Акси с хорошим регом может работать с 22*12 а для менее быстрого скорпиона максимум 20й винт. в Общем сильно щупать его надо. Потому как заявленые характеристики не того как то.
Хотя с титановым валом я так думаю они грамм 25 экономят 😃

Да, все именно так. Стойкость магнитов к нагреву это хорошее качество, так как если магниты от нагрева теряют свройства…, то мотор становится “тупее”…как следствие ещё более греется, и лавинообразный процесс… изветно к чему приведёт. Вес у этого мотора очень хороший - 606гр.
Скоро услышим реальные отзывы от украинских пилотов.

Izverg:

hacker-motor.com/…/Hacker-2010-Katalog_web.pdf

В каталоге два новых F3A Аутранера от Райнера. Q60 и Q80.
Смотрится вкусно…

Спасибо Дима!
Слышал что кто то уже на чемпионате летал на таком. а вот инфо пока небыло, спасибо!
Особенно интересен Q80, интересно что там спереди, в малом цилиндрическом корпусе? - таким образом разнесли по длине вала подшипники?
А по полюсности они не перепутали? Судя по рисунку у Q80 их должно быть 28, а не 20-ть…? Вес моторов тоже обалденно небольшой!

8 days later
aau
Viktor07:

Особенно интересен Q80, интересно что там спереди, в малом цилиндрическом корпусе? - таким образом разнесли по длине вала подшипники?

www.hacker-motor-shop.com/e-vendo.php?shop=hacker&…

Судя по фотам, ничего там нету. Просто конструктив для переднего подшипника и крепежа.

Вес , кстати , нехилый. У редукторного Hacker C50 14XL ~520 г., а тут 590г.

Выглядит конечно прикольно.

5 months later
PILOTAGNIK

На днях пришёл мотор Q80 Outrunner Series****Q80 11S, номер мотора S/N:0047.
Ставить буду на Spark F3A(процесс сборки), from Krill Models. В августе буду облётывать, отпишусь!
Кстати щас буду пользовать на Сушке 140 СебАрт мотор Scorpion 5030-220 F3A Brushless Motor, тоже отпишусь…

Viktor07

Q80 Outrunner от Хакера уже полетал тут.
Сахат Кулиев в процессе подготовки и тренировок в Киеве, вынужден был установить на свою модель этот мотором вместо ранее установленного Scorpion.
Первое впечатление от реально увиденного полета модели с Q80 - хорошее!

PILOTAGNIK
Viktor07:

Q80 Outrunner от Хакера уже полетал тут.
Сахат Кулиев в процессе подготовки и тренировок в Киеве, вынужден был установить на свою модель этот мотором вместо ранее установленного Scorpion.
Первое впечатление от реально увиденного полета модели с Q80 - хорошее!

Интересно он мотор ставил через резинки, или на прямую к шпангоуту???

Izverg
Viktor07:

Q80 Outrunner от Хакера уже полетал тут.
Первое впечатление от реально увиденного полета модели с Q80 - хорошее!

Пилот летит а не модель и не мотор 😃
Первый самолет, сделаный специально под этот мотор должен быть готов в течение ближайших двух недель. Это Angel’s Shadow 2010 со специально усиленой носовой частью. Он будет представлен на чемпионате РФ 15 августа. Мотор чрезвычайно моментный. я бы не рекомендовал установку мотора на самолет без усиления носовой части. Гюнтер Ульсамер использует крепление мотора с поддержкой задней части дополнительным валом с подшипником. Мотором он очень доволен. Полет по скорости напоминает полет самолета с ДВС. Большой размашистый комплекс. На мой взгляд, смотрится очень грациозно. При этом, мотор не позволит лететь в “Европейском” (читай- медленном) стиле. Такой мотор должен давать преимущество в сильный ветер, т.к. имеет значительную избыточную мощность.

Viktor07
Izverg:

Пилот летит а не модель и не мотор 😃

Я сравнивал полет модели в “одних и тех же руках” ДО и ПОСЛЕ при смене мотора…
При чем охлаждения мотора от внешнего обдува было очень плохое (вырезов спереди в модели вовсе не было, только одно отверстие в капоте 4 кв.см…) , и при замере температуры сразу после посадки, мотор нагревался всего до 59-65гр.(темп. окружающего воздуха 34-38гр.С). А вот контроллер в полете (на тренировке) начал “отсекаться” , как в последствии выяснилось, стояла отсечка по температуре 80 гр.С. Похоже конструкция мотора очень хорошо продумана, особенно для охлаждения и отвода лишнего тепла. Да и подшипники там стоят достаточно надежные и “не мелкие”.

1 month later
PILOTAGNIK

О ЧУДО!!! В Японском чемпионате появились электрички )))
Просматривая фотоотчёт с F3A Japan Champion Ships 2010 Report, обнаружил две модели на электро тяге! Ранее не встречал у них электричек, все на Ямадах как известно летают!
Один движёк Q-80 а второй C50 - но … а вот что у него вместо редуктора?! Мож кто прояснит ситуацию?!

111

похоже на ременную передачу.

SHS

Мда !!!
М на кой хрен все это интересно было бы узнать !!!
На Чемпионате Европы немцы выставляли сосник от Хакера сделанный точно по такой же схеме. Слава если у тебя есть фото выложи пож.Но не понятно для чего так сделано - громозкая штуковина плюс вес ((( !!!

asw
SHS:

Мда !!!
М на кой хрен все это интересно было бы узнать !!!
На Чемпионате Европы немцы выставляли сосник от Хакера сделанный точно по такой же схеме. Слава если у тебя есть фото выложи пож.Но не понятно для чего так сделано - громозкая штуковина плюс вес ((( !!!

“…есть так и еще предположенья…”
Может ватерпасики шумят меньше? Может КПД у ремешков выше чем у планетарки?
К тому же там у гражданина моторчик не “компетишен” Это либо обычный С50, либо вообще какое-нибудь Фегао сделанное “по мотивам” Хакерского Ф3А мотора. Может просто удешевляют конструкцию альтернативным двиглом постороннего производителя?
Считается что “компетишен” особенно качественно и надежно сделан, уверенно держит перегрузки, не горит, магниты не отваливаются, за счет этой способности держать перегрузку и получился самый легкий из моторчиков достаточной для пилотажки мощности…
Ну недостатки все знают, это зверская цена и необходимость регулярно мазать салом редуктор…Без амортизации противно звучит…

mavr

Можно предположить зачем сделана ременная передача. Зубчатая передача имеет ограничение в передаточном отношении. Кажется, это число 3.4. Именно поэтому типичный планетарный редуктор имеет передаточное отноешние не более чем 6.7. Благодаря ременной передаче можно достичь большего момента при меньших оборотах винта и применять винты большего диаметра.

asw
mavr:

Можно предположить зачем сделана ременная передача. Зубчатая передача имеет ограничение в передаточном отношении. Кажется, это число 3.4. Именно поэтому типичный планетарный редуктор имеет передаточное отноешние не более чем 6.7. Благодаря ременной передаче можно достичь большего момента при меньших оборотах винта и применять винты большего диаметра.

Нет Егор…планетарки разные бывают. Ф5Бшники меняют передаточное отношение в редукторах идентичных пилотажным, кстати высококлассные шестеренки к Хакерским редукторам заказывают у тебя в Беларуси…Если не ошибаюсь , то как раз в Могилеве.Редуктора сделаны даже лучше чем родные Хакерские…

mavr

На строммаше у нас делают редуктора, вполне может быть что и для хакеров. Но откуда эта цифра в 6.7? В планетарке хакера всего 3 шестерни, одна валу, сателлиты (считаем как одну) и внешний круг (прошу прощения за термины), т.е. звеньев передачи всего два. 6.7 / 2 получаем 3.35. Подозреваю что при большем передаточном отношении начинаются проблемы.

PILOTAGNIK
SHS:

Мда !!!
Слава если у тебя есть фото выложи пож

Увы Сергей, нет фотографии …

Viktor07
asw:

Нет Егор…планетарки разные бывают. Ф5Бшники меняют передаточное отношение в редукторах идентичных пилотажным, кстати высококлассные шестеренки к Хакерским редукторам заказывают у тебя в Беларуси…Если не ошибаюсь , то как раз в Могилеве.Редуктора сделаны даже лучше чем родные Хакерские…

В Гомеле!

asw
Viktor07:

В Гомеле!

Пардон. Попутал малость. Супер шестеренки лучше Хакерских делают в Гомеле.😁😁

mavr:

На строммаше у нас делают редуктора, вполне может быть что и для хакеров. Но откуда эта цифра в 6.7? В планетарке хакера всего 3 шестерни, одна валу, сателлиты (считаем как одну) и внешний круг (прошу прощения за термины), т.е. звеньев передачи всего два. 6.7 / 2 получаем 3.35. Подозреваю что при большем передаточном отношении начинаются проблемы.

Егор, а кто тебе сказал что соотношение мотор:саттелит - сатттелит:вал должно делиться поровну?
Слухай сюды… Серега Анашин при мне достал коробочку с шестеренками(маде ин РБ) и за минуту маханул передаточное отношение в моем планетарном редукторе с 6,7 примерно на 5,2. Поменял шестеренку на валу моторчика и саттелитики…Мотор с планера, но редуктор фактически идентичный пилотажному.Так что возможны и другие передаточные соотношения с тем же модулем зуба…

mavr

Так а кто говорит что невозможны варианты? 😃 Я говорю что больше чем 3.4 нельзя!

2 months later
PILOTAGNIK

Пользую щас Scorpion S-5030-220KV на Спарке, при винте 20х12W APS и температуре воздуха 12С греется мотор до 65С… а при винте 21х13PT карбон греется до 95С. Это нормальные температуры для этого мотора или нет??? Вроде как говорят до 150С расчитаны, но что-то меня это смущает! Я к тому что как он будет греться при температуре воздуха 35…40С. Мож поменять его на Hacker Q60 7M F3A Competition Motor.
Вот только крепление у Q60 как я понимаю только заднее?! Мож кто Хакера Q60 уже пользовал, либо встречали фотографии крепленияя этого мотора.