Новый электромотор для F3A

asw
mavr:

Можно предположить зачем сделана ременная передача. Зубчатая передача имеет ограничение в передаточном отношении. Кажется, это число 3.4. Именно поэтому типичный планетарный редуктор имеет передаточное отноешние не более чем 6.7. Благодаря ременной передаче можно достичь большего момента при меньших оборотах винта и применять винты большего диаметра.

Нет Егор…планетарки разные бывают. Ф5Бшники меняют передаточное отношение в редукторах идентичных пилотажным, кстати высококлассные шестеренки к Хакерским редукторам заказывают у тебя в Беларуси…Если не ошибаюсь , то как раз в Могилеве.Редуктора сделаны даже лучше чем родные Хакерские…

mavr

На строммаше у нас делают редуктора, вполне может быть что и для хакеров. Но откуда эта цифра в 6.7? В планетарке хакера всего 3 шестерни, одна валу, сателлиты (считаем как одну) и внешний круг (прошу прощения за термины), т.е. звеньев передачи всего два. 6.7 / 2 получаем 3.35. Подозреваю что при большем передаточном отношении начинаются проблемы.

PILOTAGNIK
SHS:

Мда !!!
Слава если у тебя есть фото выложи пож

Увы Сергей, нет фотографии …

Viktor07
asw:

Нет Егор…планетарки разные бывают. Ф5Бшники меняют передаточное отношение в редукторах идентичных пилотажным, кстати высококлассные шестеренки к Хакерским редукторам заказывают у тебя в Беларуси…Если не ошибаюсь , то как раз в Могилеве.Редуктора сделаны даже лучше чем родные Хакерские…

В Гомеле!

asw
Viktor07:

В Гомеле!

Пардон. Попутал малость. Супер шестеренки лучше Хакерских делают в Гомеле.😁😁

mavr:

На строммаше у нас делают редуктора, вполне может быть что и для хакеров. Но откуда эта цифра в 6.7? В планетарке хакера всего 3 шестерни, одна валу, сателлиты (считаем как одну) и внешний круг (прошу прощения за термины), т.е. звеньев передачи всего два. 6.7 / 2 получаем 3.35. Подозреваю что при большем передаточном отношении начинаются проблемы.

Егор, а кто тебе сказал что соотношение мотор:саттелит - сатттелит:вал должно делиться поровну?
Слухай сюды… Серега Анашин при мне достал коробочку с шестеренками(маде ин РБ) и за минуту маханул передаточное отношение в моем планетарном редукторе с 6,7 примерно на 5,2. Поменял шестеренку на валу моторчика и саттелитики…Мотор с планера, но редуктор фактически идентичный пилотажному.Так что возможны и другие передаточные соотношения с тем же модулем зуба…

mavr

Так а кто говорит что невозможны варианты? 😃 Я говорю что больше чем 3.4 нельзя!

2 months later
PILOTAGNIK

Пользую щас Scorpion S-5030-220KV на Спарке, при винте 20х12W APS и температуре воздуха 12С греется мотор до 65С… а при винте 21х13PT карбон греется до 95С. Это нормальные температуры для этого мотора или нет??? Вроде как говорят до 150С расчитаны, но что-то меня это смущает! Я к тому что как он будет греться при температуре воздуха 35…40С. Мож поменять его на Hacker Q60 7M F3A Competition Motor.
Вот только крепление у Q60 как я понимаю только заднее?! Мож кто Хакера Q60 уже пользовал, либо встречали фотографии крепленияя этого мотора.

mavr

У меня был, Q60 крепится только за заднюю крышку, как и плеттенберг 30-10. А Скорпионы всегда были слегка горячими, но 65 это слишком при такой температуре окр. среды. Я бы проверил подшипники.

PILOTAGNIK
mavr:

У меня был, Q60 крепится только за заднюю крышку, как и плеттенберг 30-10. А Скорпионы всегда были слегка горячими, но 65 это слишком при такой температуре окр. среды. Я бы проверил подшипники.

У меня этот двигатель стоял на Сушке 140Е Себарт, там так не грелся даже с винтом 21х13 при температуре 30С. Так как на Сушке вся морда обдуваема и охлаждался нормально… а на пилотажках с обдувом совсем плохо. Буду пробовать поставить липестки-направляющие на двигатель.

Viktor07
PILOTAGNIK:

У меня этот двигатель стоял на Сушке 140Е Себарт, там так не грелся даже с винтом 21х13 при температуре 30С. Так как на Сушке вся морда обдуваема и охлаждался нормально… а на пилотажках с обдувом совсем плохо. Буду пробовать поставить липестки-направляющие на двигатель.

Вячеслав! Спишись с Сахатом (наш мясник…), он в это очень жаркое даже для него лето летал на скорпионе, и снова его поставил на модель от себы, и Киевляне тоже его применяли/ют (И.Зотин).
В любом случае - явно тут перегрев мотора! При 20С - 14-й хакер-инранер греется 35-42гр(смотря как ветер)., аутранеры вообще более горячие, но не настолько (40-45гр).

PILOTAGNIK

[QUOTE=Viktor07;2224219]В любом случае - явно тут перегрев мотора!QUOTE]

Виктор, Егор спасибо. Спишусь узнаю настройки регуля у Сахата для сравнения, сегодня поставил тайминг поменьше 18(стоял 20) изменений нет. Ветер был от 8м/с до 15м/с(порывистый), проверил самолёт на прочность ))) выдержал! На винте 20,5х12W APS тяги хватало даже против такого ветра лететь, двигатель после полёта был 90С. Регуль 38С, батареи около 30С. MaxCurrent 53,0A - 34,65V - 06:13.
Сегодня смажу подшипники ещё, брал сразу скорпионовскую смазку. И посмотрю что дальше будет…

Viktor07

😲 - 90 градусов по Целкину?.. обалдеть!
тут что то не то!! может вентиляции нет вовсе? покажите фото рыла Спарка с этим мотором?

PILOTAGNIK
Viktor07:

😲 - 90 градусов по Целкину?.. обалдеть!
тут что то не то!! может вентиляции нет вовсе? покажите фото рыла Спарка с этим мотором?

Вот вот вот и вот

mavr

Без обдува аутраннер нельзя оставлять. Донатас летал без кока на спарке, чего и вам советую попробовать.

Izverg

Слава, не обдувается мотор. Без кока у самолета меняется картина обтекания. Лучше установить дефлекторы. Была подобная проблема с ин-ранером, на Angels Shadow. Обычный дефлектор из потолочки позволил ее легко решить.

SHS

Всем привет !
Из общения можно сделать вывод что моторы греются абсолютно на всех моделях - значит это закономерность и это нормально !!!
Нужно искать методы улучшения охлаждения и правильного использования стика газа !!!
На Межлике придумали коки с отрезанной передней частью кто то ставит дефлекторы - у меня тоже они стоят - НО до конца проблему не решили - что то осталось !!
Так что надо использовать совместно и правильно использовать стик газа и сделать дефлекторы направленности потока воздуха !

Viktor07
SHS:

Так что надо использовать совместно и правильно использовать стик газа и сделать дефлекторы направленности потока воздуха !

И как в сказке температура резко упадет с 95гр до 45-50С.😉 когда за бортом всего 10С.😃

Вячеслав, я думаю причина не только в плохом обдуве (тем более, что погода на улице далеко не летняя).
У Сахата летом в Киеве при почти 40гр за бортом и практически полном отсутствии вент. прорезей, не говоря о дефлекторах, этот мотор летал и так не нагревался (правда в конце концов он его убил - порвало обойму с магнитами). Дефлекторы в любом случае поставь, но думаю это не даст полного решения проблемы(слишком большая разница холодного и нагретого мотора, это настораживает).
Еще иногда в самом коке (пластиковом) делают вырезы/щели, так видел у плетенбергщиков, они мучаются с охлаждением тоже.
Но - Что то тут не то!
Слишком большая разница в температуре снаружи и самого мотора (разница в 80 гр. не шутка). Надо проверить сам мотор, может пробило обмотку (наличие короткозамкнутых витков). Пиши поэтапно, что делал, интересно знать в чём “зарыта сабака”?

PILOTAGNIK
Viktor07:

Пиши поэтапно, что делал, интересно знать в чём “зарыта сабака”?

Вчера сделал дефлекторы направляющие поток с ноздрей на заднюю часть мотора, плюс смазал мотор специальной смазкой Скорпионовской… они рекомендуют каждые 10 полётов смазывать подшипники этой жидкостью чтоб продлить жизнь мотора!
В воскресение поеду пробовать, обязательно отпишусь! Если не поможет всё изложенное выше буду смотреть далее мотор подробней.

(На Межлике придумали коки с отрезанной передней частью…)
Сергей я слышал что это не даёт эффект обдува, воздух не проходит внутрь…

Viktor07
PILOTAGNIK:

(На Межлике придумали коки с отрезанной передней частью…) Сергей я слышал что это не даёт эффект обдува, воздух не проходит внутрь…

Ессественно! Физика работы центробежного вентилятора - понятна всем. Тут надо комбинировать размером кока (диаметр по планшайбе и диаметром “морды” модели).

Izverg

[QUOTE=Viktor07;2226952]У Сахата летом в Киеве при почти 40гр за бортом и практически полном отсутствии вент. прорезей, не говоря о дефлекторах, этот мотор летал и так не нагревался (правда в конце концов он его убил - порвало обойму с магнитами).
QUOTE]

плюс смазал мотор специальной смазкой Скорпионовской… они рекомендуют каждые 10 полётов смазывать подшипники этой жидкостью чтоб продлить жизнь мотора!

Теперь мне кажется уже не нужно отвечать на вопрос, почему я летаю на дорогом Hacker Q-80… Кто нибудь слышал, чтобы аутранеры от Hacker нужно было смазывать каждые 10 полетов или у них рвало обоймы с магнитами?