Новый электромотор для F3A

Izverg
Viktor07:

Q80 Outrunner от Хакера уже полетал тут.
Первое впечатление от реально увиденного полета модели с Q80 - хорошее!

Пилот летит а не модель и не мотор 😃
Первый самолет, сделаный специально под этот мотор должен быть готов в течение ближайших двух недель. Это Angel’s Shadow 2010 со специально усиленой носовой частью. Он будет представлен на чемпионате РФ 15 августа. Мотор чрезвычайно моментный. я бы не рекомендовал установку мотора на самолет без усиления носовой части. Гюнтер Ульсамер использует крепление мотора с поддержкой задней части дополнительным валом с подшипником. Мотором он очень доволен. Полет по скорости напоминает полет самолета с ДВС. Большой размашистый комплекс. На мой взгляд, смотрится очень грациозно. При этом, мотор не позволит лететь в “Европейском” (читай- медленном) стиле. Такой мотор должен давать преимущество в сильный ветер, т.к. имеет значительную избыточную мощность.

Viktor07
Izverg:

Пилот летит а не модель и не мотор 😃

Я сравнивал полет модели в “одних и тех же руках” ДО и ПОСЛЕ при смене мотора…
При чем охлаждения мотора от внешнего обдува было очень плохое (вырезов спереди в модели вовсе не было, только одно отверстие в капоте 4 кв.см…) , и при замере температуры сразу после посадки, мотор нагревался всего до 59-65гр.(темп. окружающего воздуха 34-38гр.С). А вот контроллер в полете (на тренировке) начал “отсекаться” , как в последствии выяснилось, стояла отсечка по температуре 80 гр.С. Похоже конструкция мотора очень хорошо продумана, особенно для охлаждения и отвода лишнего тепла. Да и подшипники там стоят достаточно надежные и “не мелкие”.

1 month later
PILOTAGNIK

О ЧУДО!!! В Японском чемпионате появились электрички )))
Просматривая фотоотчёт с F3A Japan Champion Ships 2010 Report, обнаружил две модели на электро тяге! Ранее не встречал у них электричек, все на Ямадах как известно летают!
Один движёк Q-80 а второй C50 - но … а вот что у него вместо редуктора?! Мож кто прояснит ситуацию?!

111

похоже на ременную передачу.

SHS

Мда !!!
М на кой хрен все это интересно было бы узнать !!!
На Чемпионате Европы немцы выставляли сосник от Хакера сделанный точно по такой же схеме. Слава если у тебя есть фото выложи пож.Но не понятно для чего так сделано - громозкая штуковина плюс вес ((( !!!

asw
SHS:

Мда !!!
М на кой хрен все это интересно было бы узнать !!!
На Чемпионате Европы немцы выставляли сосник от Хакера сделанный точно по такой же схеме. Слава если у тебя есть фото выложи пож.Но не понятно для чего так сделано - громозкая штуковина плюс вес ((( !!!

“…есть так и еще предположенья…”
Может ватерпасики шумят меньше? Может КПД у ремешков выше чем у планетарки?
К тому же там у гражданина моторчик не “компетишен” Это либо обычный С50, либо вообще какое-нибудь Фегао сделанное “по мотивам” Хакерского Ф3А мотора. Может просто удешевляют конструкцию альтернативным двиглом постороннего производителя?
Считается что “компетишен” особенно качественно и надежно сделан, уверенно держит перегрузки, не горит, магниты не отваливаются, за счет этой способности держать перегрузку и получился самый легкий из моторчиков достаточной для пилотажки мощности…
Ну недостатки все знают, это зверская цена и необходимость регулярно мазать салом редуктор…Без амортизации противно звучит…

mavr

Можно предположить зачем сделана ременная передача. Зубчатая передача имеет ограничение в передаточном отношении. Кажется, это число 3.4. Именно поэтому типичный планетарный редуктор имеет передаточное отноешние не более чем 6.7. Благодаря ременной передаче можно достичь большего момента при меньших оборотах винта и применять винты большего диаметра.

asw
mavr:

Можно предположить зачем сделана ременная передача. Зубчатая передача имеет ограничение в передаточном отношении. Кажется, это число 3.4. Именно поэтому типичный планетарный редуктор имеет передаточное отноешние не более чем 6.7. Благодаря ременной передаче можно достичь большего момента при меньших оборотах винта и применять винты большего диаметра.

Нет Егор…планетарки разные бывают. Ф5Бшники меняют передаточное отношение в редукторах идентичных пилотажным, кстати высококлассные шестеренки к Хакерским редукторам заказывают у тебя в Беларуси…Если не ошибаюсь , то как раз в Могилеве.Редуктора сделаны даже лучше чем родные Хакерские…

mavr

На строммаше у нас делают редуктора, вполне может быть что и для хакеров. Но откуда эта цифра в 6.7? В планетарке хакера всего 3 шестерни, одна валу, сателлиты (считаем как одну) и внешний круг (прошу прощения за термины), т.е. звеньев передачи всего два. 6.7 / 2 получаем 3.35. Подозреваю что при большем передаточном отношении начинаются проблемы.

PILOTAGNIK
SHS:

Мда !!!
Слава если у тебя есть фото выложи пож

Увы Сергей, нет фотографии …

Viktor07
asw:

Нет Егор…планетарки разные бывают. Ф5Бшники меняют передаточное отношение в редукторах идентичных пилотажным, кстати высококлассные шестеренки к Хакерским редукторам заказывают у тебя в Беларуси…Если не ошибаюсь , то как раз в Могилеве.Редуктора сделаны даже лучше чем родные Хакерские…

В Гомеле!

asw
Viktor07:

В Гомеле!

Пардон. Попутал малость. Супер шестеренки лучше Хакерских делают в Гомеле.😁😁

mavr:

На строммаше у нас делают редуктора, вполне может быть что и для хакеров. Но откуда эта цифра в 6.7? В планетарке хакера всего 3 шестерни, одна валу, сателлиты (считаем как одну) и внешний круг (прошу прощения за термины), т.е. звеньев передачи всего два. 6.7 / 2 получаем 3.35. Подозреваю что при большем передаточном отношении начинаются проблемы.

Егор, а кто тебе сказал что соотношение мотор:саттелит - сатттелит:вал должно делиться поровну?
Слухай сюды… Серега Анашин при мне достал коробочку с шестеренками(маде ин РБ) и за минуту маханул передаточное отношение в моем планетарном редукторе с 6,7 примерно на 5,2. Поменял шестеренку на валу моторчика и саттелитики…Мотор с планера, но редуктор фактически идентичный пилотажному.Так что возможны и другие передаточные соотношения с тем же модулем зуба…

mavr

Так а кто говорит что невозможны варианты? 😃 Я говорю что больше чем 3.4 нельзя!

2 months later
PILOTAGNIK

Пользую щас Scorpion S-5030-220KV на Спарке, при винте 20х12W APS и температуре воздуха 12С греется мотор до 65С… а при винте 21х13PT карбон греется до 95С. Это нормальные температуры для этого мотора или нет??? Вроде как говорят до 150С расчитаны, но что-то меня это смущает! Я к тому что как он будет греться при температуре воздуха 35…40С. Мож поменять его на Hacker Q60 7M F3A Competition Motor.
Вот только крепление у Q60 как я понимаю только заднее?! Мож кто Хакера Q60 уже пользовал, либо встречали фотографии крепленияя этого мотора.

mavr

У меня был, Q60 крепится только за заднюю крышку, как и плеттенберг 30-10. А Скорпионы всегда были слегка горячими, но 65 это слишком при такой температуре окр. среды. Я бы проверил подшипники.

PILOTAGNIK
mavr:

У меня был, Q60 крепится только за заднюю крышку, как и плеттенберг 30-10. А Скорпионы всегда были слегка горячими, но 65 это слишком при такой температуре окр. среды. Я бы проверил подшипники.

У меня этот двигатель стоял на Сушке 140Е Себарт, там так не грелся даже с винтом 21х13 при температуре 30С. Так как на Сушке вся морда обдуваема и охлаждался нормально… а на пилотажках с обдувом совсем плохо. Буду пробовать поставить липестки-направляющие на двигатель.

Viktor07
PILOTAGNIK:

У меня этот двигатель стоял на Сушке 140Е Себарт, там так не грелся даже с винтом 21х13 при температуре 30С. Так как на Сушке вся морда обдуваема и охлаждался нормально… а на пилотажках с обдувом совсем плохо. Буду пробовать поставить липестки-направляющие на двигатель.

Вячеслав! Спишись с Сахатом (наш мясник…), он в это очень жаркое даже для него лето летал на скорпионе, и снова его поставил на модель от себы, и Киевляне тоже его применяли/ют (И.Зотин).
В любом случае - явно тут перегрев мотора! При 20С - 14-й хакер-инранер греется 35-42гр(смотря как ветер)., аутранеры вообще более горячие, но не настолько (40-45гр).

PILOTAGNIK

[QUOTE=Viktor07;2224219]В любом случае - явно тут перегрев мотора!QUOTE]

Виктор, Егор спасибо. Спишусь узнаю настройки регуля у Сахата для сравнения, сегодня поставил тайминг поменьше 18(стоял 20) изменений нет. Ветер был от 8м/с до 15м/с(порывистый), проверил самолёт на прочность ))) выдержал! На винте 20,5х12W APS тяги хватало даже против такого ветра лететь, двигатель после полёта был 90С. Регуль 38С, батареи около 30С. MaxCurrent 53,0A - 34,65V - 06:13.
Сегодня смажу подшипники ещё, брал сразу скорпионовскую смазку. И посмотрю что дальше будет…

Viktor07

😲 - 90 градусов по Целкину?.. обалдеть!
тут что то не то!! может вентиляции нет вовсе? покажите фото рыла Спарка с этим мотором?

PILOTAGNIK
Viktor07:

😲 - 90 градусов по Целкину?.. обалдеть!
тут что то не то!! может вентиляции нет вовсе? покажите фото рыла Спарка с этим мотором?

Вот вот вот и вот