Sebart Wind S 50E (не "Miss", не биплан!)

SVK=

наконец дошли руки , провел сравнительные замеры APC vs Xoar
конфигурация
Avionix 5055 580
5S 5000 20C
Винты:

  1. APC Thin Electric 16x10 новый из упаковки.
  2. XOAR PJN 16x10 новый из упаковки.
  3. APC Thin Electric 16x10 б.у. несколько покоцаны кромки и кончики лопастей.

Вес: APC - 60г, XOAR - 40г.

На земле на полностью заряженной батарее:

APC (новый) - ток 83-84A, обороты 7500, стат-тяга ~5500г
APC (б.у.) - ток 81-82A, обороты 7500, стат-тяга ~5000г
Xoar - ток 88-90A, обороты 7200, стат-тяга ~5100г

По эффективности в статике как и ожидалось XOAR проигрывает APC, но совсем немного.

В воздухе чисто субъективно поведение модели с XOAR нравится чуть больше т.к. винт начинает работать при меньшем газе. APC для тяги требует чуть больше оборотов. Разница не велика. Легко нивелируется небольшой корректировкой кривой газа ( буквально на несколько единиц в центральных точках).

Чисто эксплуатационно - APC прочнее, но как показывают замеры, при “затуплении” лопастей в процессе эксплуатации склонен терять эффективность.

vlad_den

Рискую навлечь презрение опытных коллег, но выскажу крамолу:(: Мне больше нравится мотор Turnigy 5055-400 с винтом XOAR 16x10. Вот! Сегодня летал на нем и впрямую сравнивал с мотором Hyperion Z4025-16 и винт 16х12. И тяга лучше и реакция на ручку газа, нет вибрирующего звука - подозреваю, что у 16х12 есть срыв потока. И самолет на 110 г легче! Что скажет коллефтиф😵?

xacker

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ШТОПОРНОЙ БОЧКИ ТОЖЕ ЗАМЕЧАЛ. ВИНТ 16НА 12 АРС. ОЩУЩЕНИЕ БУДТО ФЛАТТИРУЕТ.

pilot685

Коллектифф скажет что Вам сильно повезло с китайцем 😃 и ничего крамольного в этом нет,бывает, по мотокальку Z серия тоже дает не утешительный результат.
Сейчас летаю на OS50 мотор на сегодняшний день самый доступный из фирмы и действительно не плохой, сделал порядка 50 вылетов, но вот эти 378 об/в портят всю картину, вернее все хорошо, ток в норме, мотор в меру греется, тяга таже что и на ПЖ 4123, но нету тех самых заветных 7000 оборотов с винтом 16х12, всего 6400-6500,а этого не хватает для уверенного пилотажа, разве что только в штиль. Идеальный мотор был бы именно на 400 об/в, но из фирмы таких не существует, так как в этом классе моторов видимо превышение 75А уже считается не допустимым.А китайцем как всегда плевать на это, поэтому Ваш моторчик и получился удачным в данном контексте. Для большинства же любителей это мало интересно и как правило 378 об/в это золотая середина по тяге, току и нагреву, но не для спортивного применения.

Harrier1976

Сергей, а мочему от ПЖ 4123 отказались? Чем он хуже OS50?

SpiriS
pilot685:

но нету тех самых заветных 7000 оборотов с винтом 16х12, всего 6400-6500,а этого не хватает для уверенного пилотажа, разве что только в штиль. Идеальный мотор был бы именно на 400 об/в, но из фирмы таких не существует, так как в этом классе моторов видимо превышение 75А уже считается не допустимым.А китайцем как всегда плевать на это, поэтому Ваш моторчик и получился удачным в данном контексте. Для большинства же любителей это мало интересно и как правило 378 об/в это золотая середина по тяге, току и нагреву, но не для спортивного применения.

Почему Вы ломаете копья вокруг комплектации 5S only?
С батарейками 6S Kv=378 очень даже неплохи…

vlad_den

Сергей, Вы как-то… ошибаетесь! Все здесь говорят только о 6 банках!

vlad_den

На поле померял обороты с винтом XOAR 16x10 - 7600 в статике. Правда достался хороший мотор - это при токе около 64 А.

pilot685
Harrier1976:

Сергей, а мочему от ПЖ 4123 отказались? Чем он хуже OS50?

Не отказался, решил попробовать что то другое в надежде получить хоть 500гр доп.тяги, не вышло, а еще этот мерзкий звук…

vlad_den:

На поле померял обороты с винтом XOAR 16x10 - 7600 в статике. Правда достался хороший мотор - это при токе около 64 А.

16х10 может и раскрутит мой OS50, но скороподъемность меня не устраивает, да и против ветра он идет тоже хуже.

SpiriS:

Почему Вы ломаете копья вокруг комплектации 5S only?
С батарейками 6S Kv=378 очень даже неплохи…

На соревнованиях “неплохо” может обернуться не призовым местом, это в принципе будет не плохо, а нужно отлично.

SVK=
SpiriS:

Почему Вы ломаете копья вокруг комплектации 5S only?

Почти все в как раз летают на рекомендованных себой 6s.
Это только я тут всех смущаю по поводу 5s.
Обоснование очень простое, если есть кроме 50го Винда (или Ангела в моем случае), большая F3Aшная пилотажка, и если на большой пилотаге батарея 10s то на 50-ке очень удобно использовать 5s - т.е. половину пака от большого самолета, а не держать кучу разномастных акков.

SVK=

А также взаимозаменяемости и банального удобства хранения, перевозки и обслуживания

xacker

нЕ ДУМАЮ ТАК Т.К ЕСТЬ ОСНОВАНИЯ ПОЛАГАТЬ, ЧТО 10-БАНОЧНЫЕ, ЭТО ПРОИЗВОДНАЯ ОТ 5-БАНОЧНЫХ АКК-ОВ. МОГУ И ОШИБАТЬСЯ!

SVK=

Честно говоря, не совсем понял, что Вы этим хотели сказать…
А 10s батареи это чаще всего 2 отдельных обычных 5s соединенные последовательно.
(во всяком случае так у меня и всех известных мне людей летающих на 10s)
Именно от того и получается выгода - имеешь 6-8 одинаковых батарей и хочешь, ставишь их в 50ку, хочешь - в полноразмерную пилотагу.

SpiriS
SVK=:

Это только я тут всех смущаю по поводу 5s.

Вот ведь… Действительно… Довольно успешно у Вас получается.
Обоснование интересное, стоит иметь его ввиду при планировании развития модельного парка. Спасибо.

xacker

Имел ввиду, что две 5-ти баночные батареи как раз для большой пилотаги. Но я не видел, чтоб 5s ставили на 50ку, хотя есть такая комплектация.

дмитрий482
SVK=:

если есть кроме 50го Винда (или Ангела в моем случае), большая F3Aшная пилотажка

Если не бывает на 99%, 50я для бедных и начинающих, F3A для “продвинутых” и если она уже есть, то 50й уже нет (она просто не нужна)😆.

SVK=

Ну не факт. Каждый день на композитной Европе летать не будешь. Ее просто банально жалко

дмитрий482
SVK=:

Ее просто банально жалко

F3A - спорт, а в спорте ЖАЛКО (у пчелки) не бывает:).

IVShilov

Бывает. Если ты еще не спортсмэн, а начинающий спортсмен. Если на улице дождь, а полетать хочется. И если полоса размокла и вся в кочках. А еще если полосу занесло снегом, и когда его чистили, осталась ширина 5-6 метров, а слева и справа снежные брустверы.
Так что есть в мире и другие тона, кроме белого и черного.

1 month later
vlad_den

Тему приподнимем! Дискуссия была в теме про Су-29. Конструкция заднего колеса неудачная! Вся нагрузка и по вертикали и угловая приходится на тонкую бальзовую стенку руля направления. После 30-40 полетов - на Винде 50 разболталось. Все переделал - по весу не проиграл -

Извините, фото с телефона.