Sebart Wind S 50E (не "Miss", не биплан!)

A-street

Открыл мануал по настройкам Wind’a

Control throws
Please, follow the recommended linkage setups:

For the AILERONS we recommend the following throws:
High rate: 40° left & right
Normal flight: D/R: 30% Expo: 20%
Snap: D/R: 100% Expo: 90%
Spin & 3D: D/R: 100% Expo: 90%

For the ELEVATOR we recommend the following throws:
High rate: 40° up & down
Normal flight: D/R: 30% Expo: 30%
Snap: D/R: 40% Expo: 50%
Spin & 3D: D/R: 100% Expo: 95%

For the RUDDER we recommend the following throws:
High rate: 40° left & right
Normal flight: D/R: 40% Expo: 60%
Snap: D/R: 50% Expo: 70%
Spin & 3D: D/R: 100% Expo: 90%

Прошу пояснить эти настройки и как и чем организовать их переключение?

Тор

Добрый день!
Только аппаратно, т.е. на пульте радиоуправления, установкой двойных расходов, и экспонентой на руль поворота, руль высоты и элероны.

SpiriS
A-street:

Прошу пояснить эти настройки и как и чем организовать их переключение?

Речь идет о трёх полетных режимах.

  1. Normal - обычный, нормальный режим, на котором летаете всё, кроме 2 и 3
  2. Snap - полетный режим, на котором выполняются т.н. срывные элементы, в частности - штопорные бочки
  3. Spin & 3D - полетный режим для выполнения классического штопора и/или полета в стиле 3D
    Каждому режиму - свои расходы (максимальные отклонения) рулевых поверхностей и Expo/
    Реализация/организация - исключительно из возможностей Вашей аппаратуры.
    Переключатели-щелкушки. Логические переключатели. Забить_на_всё-летать_на_ручках.
    Как-то так…
    Какая аппаратура-то?
A-street

For the RUDDER we recommend the following throws:
High rate: 40° left & right
Normal flight: D/R: 40% Expo: 60%
Snap: D/R: 50% Expo: 70%
Spin & 3D: D/R: 100% Expo: 90%

Перевел это следующим образом:

Для руля направления мы рекомендуем следующие установки:
Максимальное отклонение: 40° вправо и влево
1.Нормальный полет: двойной расход: 40% при экпоненте 60%
2.Snap (???): двойной расход: 50% при экпоненте 70%
3.Штопор и 3D: двойной расход: 100% при экпоненте 90%

Что здесь понимается под “Двойным расходом (D/R)”?!
Это максимальное отклонение рулей на 40% от 40° для 1-го режима, 50% от 40° для 2-го режима и 100% от 40° (т.е. максимум) для 3-го режима? Так?

Аппаратура Futaba 2.4Ghz T7C espritmodel.com/futaba-2-4ghz-t7c-transmitter-only… .
Футаба имеет 3-х позиционный переключатель. Привязать на него эти режимы?

SpiriS
A-street:

Что здесь понимается под “Двойным расходом (D/R)”?!
Это максимальное отклонение рулей на 40% от 40° для 1-го режима, 50% от 40° для 2-го режима и 100% от 40° (т.е. максимум) для 3-го режима? Так?

Да, верно. Проценты от настроенного максимального.

A-street:

Аппаратура Futaba 2.4Ghz T7C
Футаба имеет 3-х позиционный переключатель. Привязать на него эти режимы?

На Futaba T7C реализовать три режима мне не удалось. Там нет понятия режима. Только два варианта отклонения каждой рулевой поверхности. Можно назвать это режимами. Условно Нормальный и Двойной (на Snap или на Spin - сами решайте, пробуйте).
Всё - на один двухпозиционный переключатель. Я делал так.

vlad_den

Я бы сказал, для полетов программ без претензии на победы в соревнованиях - вполне хватит двух режимов. Нормальный и повышенные расходы для штопора и штопорных бочек. Установите нормальные режимы с небольшими расходами и экспонентами, потом сообразите, что Вам удобно, в качестве увеличенных расходов.

13 days later
A-street

Получил сие чудо. Младший ребенок сильно удивился легкому весу Wings’a.

Вместе с этим также пришла посылка со Стиком. Вот фото для сравнения.

Magirus

Уже летаю на этом аэроплане пару месяцев использую винты Хоар 16х10 и АPC 16х12 (первый кажется даже и по-лучше)…

Банальный вопрос: “А где народ покупает Mejzlik”… О…)) кажись до карбона созрел…)))

Phoenix32

Смысл брать карбон, “понты” ?😃

Дерево то легче будет.

орышич

Какие понты ? карбоновый винт меньше шумит , более практичен чем дерево .

Phoenix32
орышич:

карбоновый винт меньше шумит , более практичен чем дерево .

Ну это я написал даже в кавычках 😃 Не в прямом смысле имел ввиду 😃

Тогда возникают два других вопроса, почему меньше шумит и почему более практичен 😃

Лично меня насторажило то, что и карбон и пластик пустотные, из двух половинок… И обрадовало, то что дерево легче и дешевле… Поэтому решил брать дерево…

орышич

Практичен он в том , что при посадке на травку или на асфальт он меньше колится не восприимчив опять же к влаге . Насчет веса - пример межлик тот же (21Х14W) весит 38 грамм , дерево легче ? . Просто по моей статистеке полетов на маленьких самолетах : сломанных деревянных винтов ( Xoar 16X10) на связке висит 4 штуки , хотя винты реально прикольные , а пластиковых висит один !! Все поломки винтов при посадке ,причем совсем чуть чуть задевал . То , что они пустотные - без разницы , вы же лонжерон ( труба)используете пустотелый , а не пруток целиковый .Так что вот так .

Phoenix32

Доходчиво, но всё равно как повезет 😃 Насчёт веса тоже наверно зависит от производителя, цены…

vlad_den

Платить 60 дол + доставка, при том, что - не то, что нужно!?

Phoenix32
Magirus:

Нашёл но только ДВС вариант

По сути ничем не отличается… Может немного распилить придется… у меня ДВС получается XOAR 20X13, поставил на C50… пропилил немного…

13 days later
Magirus

Сейчас до-настраиваю полетные регулировки (ЦТ на трубе - согласно заводской инструкции): разворачиваю модель к себе боком (ветер в спину), газ в нейтрали, перевожу в вертикальное пикирование (РВ в нейтрали) - САМОВОЛЬНО ВЫХОДИТ ИЗ ПИКИРОВАНИЯ…во всех инструкциях пишут одно и тоже: “уменьшить угол атаки крыла”

Вопрос а как его уменьшить?..пилить-точить? или может чуток выкос движка сделать вниз?

vlad_den

Выкос тут никак не поможет, Вы же не на полном газу пикируете. У меня это так:

  1. ЦТ на переднем крае трубы, даже чуть перед трубой.
  2. Микс - на минимальный газ - РВ в минус на пару градусов. На посадке надо чуть придерживать ручку, но дело привычки.
    Пилить-точить не рекомендую - уверенности в положительном результате нет.
V_Suvorkov
Magirus:

или может чуток выкос движка сделать вниз?

наоборот вверх. Сейчас в полете выкос мотора вниз компенсирует излишне положительный угол атаки крыла или отрицательный стабилизатора. На сброшенном газу модель стремится вверх. После выкоса мотора вверх триммировать по высоте придется вниз - модель вверх не полезет.

Magirus
V_Suvorkov:

наоборот вверх.

Точно, нужно чуток вверх дать!

Примечание: ранее на моём Oxalys 50 стояла задняя центровка (17 мм от заводской) - модель чётко пикировала!..при этом и в инверторе поддержка была нужна…)))

Губанов_Игорь

Господа теоретики - эта тренировочная модель настолько классно летает, если ей только вот так выкосы или задней центровки не делать, как вы предлагаете. Зачем же по результатам пикирования без газа мотор косить вообще в любую сторону? Может все таки микс ГАЗ-РВ сделать, что бы хвост на холостых не опeскала и на кабину при пикировании без газа не валилась?

SergeyFM

я настраивал своего Винда изменением центровки на ровный полёт на ноже, а пикирование - “давил” микшером…