Хочу собрать Top Line

SpiriS

Переднее опорное кольцо - оно конечно красиво. А изменить выкос двигателя в процессе облета/настройки как оно позволит?

Bil

Думаю, что в небольших пределах можно, там контакт с мотором идёт через резиновое кольцо, в нём мотор вроде шевелится. Сегодня дома попробую, отпишусь, вчера только вклеил это кольцо, пока сохло не трогал, в вечером можно будет попробовать. Думаю, что вверх-вниз можно, вправо влево пока проблемма.
Ну если что сниму это кольцо, подрегулирую, а потом снова зафиксирую.

Viktor07
Bil:

Думаю, что в небольших пределах можно, там контакт с мотором идёт через резиновое кольцо, в нём мотор вроде шевелится. Сегодня дома попробую, отпишусь, вчера только вклеил это кольцо, пока сохло не трогал, в вечером можно будет попробовать. Думаю, что вверх-вниз можно, вправо влево пока проблемма.
Ну если что сниму это кольцо, подрегулирую, а потом снова зафиксирую.

у меня в качестве переднего опорного… была тонкая д16 втулка в которой внутри выполнена канавка под силикон.топливопровод (стандартный диам.6-7*2мм). В канавку плотно вставлялся кусок силик.трубка диам 6-7мм. Носик мотора плотно входил, и вполне свободно поворачивался вправо/лево , вверх/вниз на 3-5 градусов. Этого достаточно. Выкос регулировался перемещением основной моторамы (картер мотора) в нужную сторону. В процессе полетов силик.трубка изнашивалась (стиралась) и периодически менялась. В Вашем случае - “основная” моторама достаточно жесткая. достаточно было бы 2-х подлапников толщиной 5 мм, под каждую сторону мотора.Ну это уже на вкус каждого.

Bil
Viktor07:

В Вашем случае - “основная” моторама достаточно жесткая. достаточно было бы 2-х подлапников толщиной 5 мм, под каждую сторону мотора.Ну это уже на вкус каждого.

Виктор, привет!
Мысль очень полезная, спасибо. Мои подлапники можно спокойно подпилить на фрезере.
Сейчас они имеют толщину 10 мм. Правда отверстия под двигатель просверлены ближе к центру, поэтому с наружной стороны можно снять 2 мм. с внутренней 1 мм. Меньше не получится. Подлапники крепятся к основной станине на винты М5, они сзади вкручиваются.
Если спилить, то по моим прикидкам можно облегчить на 15-17 гр.
Нормально будет?
Сейчас, вот что пока имею на выходе.

Радикал, зараза глючит!!! Раньше было лучше.

Bil

Так обрезал уже, полегчало на 14 грамм.
Кстати наверное и внутреннее отверстие основания можно тоже побольше проточить.
Коллеги, если что поправляйте. Первую делаю, поэтому ошибки естественно будут.

pakhomov4

Вместо “круглого” сделай “квадратное”…

Bil

Точно!!!
Со срезами по углам.
Делаю…
Продолжение следует.

Bil

В общем, по совету коллег, сделал я мотораме обрезание по полной программе.
В результате данной операции полегчало в сумме на 75 грамм.

Пилим самолёт дальше понемногу.😁

Bil

Долго соображал как лучше сделать тягу газа, решил делать тросик в боудене.
Законцовку к тросику приделал из 2х мм проволоки, на конце резьба. Попробовал, вроде ничего так, шевелится. Люфтов пока не обнаружил.
Фигово то, что в узкую морду пилотажки не совсем вписывается карбюратор, придётся вырезать отверстия. А так не хочется этого делать!!!😍

Bil

Замечательно!!!
Алексей, спасибо. Нужно будет внимательно всё просмотреть. Очень полезно будет.

lyoha

У меня наконец-то дошли руки до моего ZNline Suxess. Он ровно по этой технологии сделан, что и Ваш TopLine. На данный момент занимаюсь решением задач по установке крыльев и горизонтального оперения, ибо инструкции у меня изначально не было, а в сети информации по сборке этого самолета нет вообще. Приходится импровизировать. С моторным отсеком пока не разбирался. Все зависит от того, какой мотор поставлю. Скорее всего это будет Hacker Q80.
рекомендую посмотреть еще здесь.
translate.google.com/translate?u=http%3A%2F%2Ff3a.…
Самолет классический бальзовый. Там достаточно просто и разумно реализовано крепление мотора. Уже ДВС. И очень много информации по доводке поверхностей под покраску.

Bil
lyoha:

…На данный момент занимаюсь решением задач по установке крыльев и горизонтального оперения…

Вот и я тоже, пока устанавливал двигатель, тоже думал, и сейчас думаю.
Дело в том, что фюз у моего самолёта сделан под цельное крыло, как раз такое как собирают коллеги по ссылкам, а вот крыло…😍

  1. очень тяжёлое, одна половина - 600 гр.
  2. заготовки сделаны на трубе.
    Получается так, фюз под цельное крыло, а само крыло на трубе. Во как!!!

В обшем решил, буду делать разборное крыло, поскольку дома хранить 2х метровое цельное нет никакой возможности. Фик с ним будет тяжелее на вес этой самой трубы.

lyoha:

…И очень много информации по доводке поверхностей под покраску.

Вот я пока не решил, как делать декор.
С одной стороны окраска - очень красиво и смотрится здорово, с друго стороны, крыло обтянутое плёнкой будет полегче, а в моём случае это может оказаться критичным.

Bil

Ну, понемногу продолжу практически в одиночестве собирать свою скромную самолётку. Вчера немного поработал лобзиком, в результате появилась плата для установки сервопривода газа и топливного бака. С сервой на газ решил особо не заморачиваться, порылся в коробке, откапал Хайтек 85 MG, вот её и поставлю.
Саму плату сделал ил тополиной лёгкой фанеры, хотел взвесить…вот незадача, сдохи весы😍 но поприкидкам примерно 20 грамм не больше. Для того, чтобы деревяха не потёрла бачёк, приклеил к рамке Ворсистую подложку на циакрине.
Вот, что получилось.


Тут вопрос по ходу дела, достаточно ли бачка на 380 мл для этого мотора? Есть ещё один на 450 мл, но по моему это несколько больше, чем нужно.

lyoha

Металлический редуктор со временем получит люфт. Лучше стандартную серву с пластиком. В основном ставят что-то типа Futaba 9650.
Можно не городить фанерную кроватку под бак, а просто слелать с каждой стороны отверстия под бак в площадке пропилы и зафиксировать внатяг парой ремней из липучки велькро. Дабы не потирались стенки можно оформить отверстие разрезанным повдоль с одной стороны силиконовым кембриком.
Седло под бак лучше выполнить заодно с площадкой под сервы рулей оперения. В свободных местах просто нарезать отверстий.
Места вклейки предварительно обязательно зашкурить и не пользоваться быстрыми эпоксидками.
Седло крыла обрезать по контуру до кромок шириной не более 10мм. По передней кромке практически до стенки. Это уберег грамм 10. Как минимум.
Если в комплекте идет лексановый фонарь, то сделать выклейку прямо внутри него из трех слоев стекла 80г. И отжать лишнюю эпоксидку бумажными салфетками. Экономия по весу получится практически вдвое. Можно клеить практически без разделителя, либо для уверенности наваксить в один слой бесцветным кремом для обуви и располировать.
Если есть возможность выточить алюминиевые грибки под крепления крыла и шассии - делать их.

Pinchuk

Тут вопрос по ходу дела, достаточно ли бачка на 380 мл для этого мотора? Есть ещё один на 450 мл, но по моему это несколько больше, чем нужно.[/QUOTE]

Андрей,здравствуйте.Бак,однозначно 450 мл,ставят и 500 мл,но 450 мл. хватает.Только после комплекса лучше сразу на посадку.У самого на модели стоит HS-85 MG уже 5 лет,ничего не разбило.Подвеска мотора мягкая.Тяга газа-боуден(тросик в оболочке) от GP.Мотор,как у вас.

Bil
lyoha:

…Седло крыла обрезать по контуру до кромок шириной не более 10мм. По передней кромке практически до стенки. Это уберег грамм 10…

Точно уберёт, хорошая идея! Заботит одно, как фюз будет вести себя на скручивание. Сейчас попробовал на том, как есть, шевелится зараза, а если подрезать, ещё больше будет. Правла там плата бака будет установлена, может она усилит?

lyoha:

Если в комплекте идет лексановый фонарь, то сделать выклейку прямо внутри него из трех слоев стекла 80г…Экономия по весу получится практически вдвое.

Нужно только собраться, выдохнуть и попробовать. Три слоя стекла это реально, вот только фонарь у меня жидкий и хлипкий, весь в руках играет как сопля.

lyoha:

Если есть возможность выточить алюминиевые грибки под крепления крыла и шассии - делать их.

Возможность есть. Под шасси уже поздно, всё вклеено, а вот под крепление крыла обязательно выточу.

Pinchuk:

…Только после комплекса лучше сразу на посадку…

Кстати, сколько времени занимает выполнение комплекса? Я пилотажник неважный, делаю, чтобы полетать, посувствовать такой самолёт.

Алексей, Андрей, большое спасибо за полезные советы. Обязательно ими воспользуюсь.
Кстати, если крыло крепить пластиковыми винтами, М5 или М4, нормально будет??? А может из дюраля сделать?

lyoha
Bil:

Сейчас попробовал на том, как есть, шевелится зараза,

Как только будут вклеены всяки-разны рамки под бак и прочее крутиться перестанет.

Bil:

вот только фонарь у меня жидкий и хлипкий, весь в руках играет как сопля.

Если у него есть отбортовка, оставшаяся от штамповки, то можно вырезать в мебельном щите дырку по контуру фонаря, засунуть его туда и закрепить за отбортовку шурупами.

Bil:

если крыло крепить пластиковыми винтами, М5 или М4, нормально будет???

Я, не заморачиваясь, заложил под пластиковую шестерку. Трешками обычно металлическими крепят.

Да, если есть возможность раздобыть карбоновую трубу под половинки крыла, то еще можно граммов сгрызть.

Если элерны еще не прорезаны, то имеет смысл их увеличить.

Bil

С удовольствием.
Только прочесал сейчас сайты Российскиз мазазинов, нифига не нашёл.
У меня диаметр трубы 25 мм. Там самое большое, что имеется - это 22 мм.
На трубу стабилизатора тоже проблемма, нужна 9 мм. Везде 8 мм и 10 мм. Но с этим вроде решил.
Угольную 8мм обмотаю стеклотканью на смоле. Там она у меня коротенькая, всего 170 мм длиной, пожалуй много веса не нагоню.
А вот с 25 мм, похоже у меня проблемма!

Viktor07
Bil:

Кстати, сколько времени занимает выполнение комплекса? Я пилотажник неважный, делаю, чтобы полетать, посувствовать такой самолёт.

Топливный бак 415млл (от Граупнер), вполне хватало на “старые” 10-минутные комплексы (реально 10-12 мин.). Сейчас летаем меньше, т.е короче по времени, это P-09 и P-11 - такого бака вполне достаточно.