Хочу собрать Top Line

lyoha

Металлический редуктор со временем получит люфт. Лучше стандартную серву с пластиком. В основном ставят что-то типа Futaba 9650.
Можно не городить фанерную кроватку под бак, а просто слелать с каждой стороны отверстия под бак в площадке пропилы и зафиксировать внатяг парой ремней из липучки велькро. Дабы не потирались стенки можно оформить отверстие разрезанным повдоль с одной стороны силиконовым кембриком.
Седло под бак лучше выполнить заодно с площадкой под сервы рулей оперения. В свободных местах просто нарезать отверстий.
Места вклейки предварительно обязательно зашкурить и не пользоваться быстрыми эпоксидками.
Седло крыла обрезать по контуру до кромок шириной не более 10мм. По передней кромке практически до стенки. Это уберег грамм 10. Как минимум.
Если в комплекте идет лексановый фонарь, то сделать выклейку прямо внутри него из трех слоев стекла 80г. И отжать лишнюю эпоксидку бумажными салфетками. Экономия по весу получится практически вдвое. Можно клеить практически без разделителя, либо для уверенности наваксить в один слой бесцветным кремом для обуви и располировать.
Если есть возможность выточить алюминиевые грибки под крепления крыла и шассии - делать их.

Pinchuk

Тут вопрос по ходу дела, достаточно ли бачка на 380 мл для этого мотора? Есть ещё один на 450 мл, но по моему это несколько больше, чем нужно.[/QUOTE]

Андрей,здравствуйте.Бак,однозначно 450 мл,ставят и 500 мл,но 450 мл. хватает.Только после комплекса лучше сразу на посадку.У самого на модели стоит HS-85 MG уже 5 лет,ничего не разбило.Подвеска мотора мягкая.Тяга газа-боуден(тросик в оболочке) от GP.Мотор,как у вас.

Bil
lyoha:

…Седло крыла обрезать по контуру до кромок шириной не более 10мм. По передней кромке практически до стенки. Это уберег грамм 10…

Точно уберёт, хорошая идея! Заботит одно, как фюз будет вести себя на скручивание. Сейчас попробовал на том, как есть, шевелится зараза, а если подрезать, ещё больше будет. Правла там плата бака будет установлена, может она усилит?

lyoha:

Если в комплекте идет лексановый фонарь, то сделать выклейку прямо внутри него из трех слоев стекла 80г…Экономия по весу получится практически вдвое.

Нужно только собраться, выдохнуть и попробовать. Три слоя стекла это реально, вот только фонарь у меня жидкий и хлипкий, весь в руках играет как сопля.

lyoha:

Если есть возможность выточить алюминиевые грибки под крепления крыла и шассии - делать их.

Возможность есть. Под шасси уже поздно, всё вклеено, а вот под крепление крыла обязательно выточу.

Pinchuk:

…Только после комплекса лучше сразу на посадку…

Кстати, сколько времени занимает выполнение комплекса? Я пилотажник неважный, делаю, чтобы полетать, посувствовать такой самолёт.

Алексей, Андрей, большое спасибо за полезные советы. Обязательно ими воспользуюсь.
Кстати, если крыло крепить пластиковыми винтами, М5 или М4, нормально будет??? А может из дюраля сделать?

lyoha
Bil:

Сейчас попробовал на том, как есть, шевелится зараза,

Как только будут вклеены всяки-разны рамки под бак и прочее крутиться перестанет.

Bil:

вот только фонарь у меня жидкий и хлипкий, весь в руках играет как сопля.

Если у него есть отбортовка, оставшаяся от штамповки, то можно вырезать в мебельном щите дырку по контуру фонаря, засунуть его туда и закрепить за отбортовку шурупами.

Bil:

если крыло крепить пластиковыми винтами, М5 или М4, нормально будет???

Я, не заморачиваясь, заложил под пластиковую шестерку. Трешками обычно металлическими крепят.

Да, если есть возможность раздобыть карбоновую трубу под половинки крыла, то еще можно граммов сгрызть.

Если элерны еще не прорезаны, то имеет смысл их увеличить.

Bil

С удовольствием.
Только прочесал сейчас сайты Российскиз мазазинов, нифига не нашёл.
У меня диаметр трубы 25 мм. Там самое большое, что имеется - это 22 мм.
На трубу стабилизатора тоже проблемма, нужна 9 мм. Везде 8 мм и 10 мм. Но с этим вроде решил.
Угольную 8мм обмотаю стеклотканью на смоле. Там она у меня коротенькая, всего 170 мм длиной, пожалуй много веса не нагоню.
А вот с 25 мм, похоже у меня проблемма!

Viktor07
Bil:

Кстати, сколько времени занимает выполнение комплекса? Я пилотажник неважный, делаю, чтобы полетать, посувствовать такой самолёт.

Топливный бак 415млл (от Граупнер), вполне хватало на “старые” 10-минутные комплексы (реально 10-12 мин.). Сейчас летаем меньше, т.е короче по времени, это P-09 и P-11 - такого бака вполне достаточно.

Pinchuk
Viktor07:

Топливный бак 415млл (от Граупнер), вполне хватало на “старые” 10-минутные комплексы (реально 10-12 мин.). Сейчас летаем меньше, т.е короче по времени, это P-09 и P-11 - такого бака вполне достаточно.

Здравствуйте,Виктор.Человек всё-таки только начинает,так-что лучше остановиться на 450.У меня бак на 420,так после 8 минут полёта 50мл остаётся.Опять же от количества нитры,качества метанола и размера пропа мпогое зависит.С уважением,Андрей.

Bil

Пока вклеивал в фюз плату для бака, думал над тем, как установить сервы привода руля высоты. Стабилизатор буду делать съёмным, не хочется каждый раз тяги скидывать.
Подумал, может не мудрить, а прямо в стабильник их засунуть? По габаритам вроде вполне помещаются
Вот так примерно.

Bil
Bil:

…Фигово то, что в узкую морду пилотажки не совсем вписывается карбюратор, придётся вырезать отверстия. А так не хочется этого делать!!!😍

Всё оказалось не просто, а мегапросто, стоило только перевернуть качалку на карбюраторе.😁

И ещё, установил окончательно боуден для сервомашинки газа, площадку для сервы руля направления

И вот ещё, начал резать стабилизатор для установеи машинок руля высоты.
Как и говорил, не хочу их в фюз устаневливать, поскольку стабильнок съёмным будет.

san_AA
Bil:

И вот ещё, начал резать стабилизатор для установеи машинок руля высоты.
Как и говорил, не хочу их в фюз устаневливать, поскольку стабильнок съёмным будет.

А где дырдочка для сервопровода?😁

Bil

А вот и дырочка.
Чегото совсем много времени потратил на эту несложную работу.
Винтики потом буду закручивать.

Сервы еле удалось вписать в толщину стабилизатора, не осталось даже 0,5 мм.😁

Bil

Коллеги, всем привет!
После некоторых раздумий всёже решил сделать регулируемым угол установки стабилизатора. Регулировочный узел сделал из того, что было в данный момент под рукой, кусочка текстолита, пары мебельных болтов с внутренней резьбой и четырёх винтиков под внутренний шестигранник.
Вот такая штука получилась.

И наконец решил вопрос с трубкой диаметром 9 мм- обмотал угольную восьмёрку стеклотканью.

Viktor07
Bil:

… для сервы руля направления

Почему то все поголовно (… точнее многие, не в обиду) - устанавливают латунные втулки в резиновые амортизаторы серво “совершенно наоборот” ?
Я и тут это заметил, глядя на фото серво руля направления в сообщении #30.

Bil

Я знаю эту простую фишку, пока серву не крепил, а втулочки запихал так, просто потому, что удобнее было. Конечно я их потом переставлю. Но факт есть, на фотке косяк налицо. Виктор, спасибо, что внимательно наблюдаете за темой. Это радует.

И вот ещё.
Переделал я механизм настройки установочного угла стабильника. Чегото не понравился мне текстолитовый.
Теперь вот такой будет, дюралевый

1 month later
SKR

Что-то уж больно тяжёлые консоли у вас, у меня того же производителя от Альянса 279 и 288 грамм, плюс по 28 элероны.

Bil

Похоже консоли мне палёный самодел подсунули, но вес- это не самое фиговое, там ещё и пеналы под трубу криво вклеены. Даже не пишу ничего про постройку, исправляю хрень всякую, чтобы хоть показать на форуме было не стыдно.
В общем простая с виду конструкция на деле оказалась полной задницей, которая требует конкретной работы зубилом и напильноком.
Пы. Сы.
Сейчас вроде исправил косяки, (ну кроме кирпичного веса консолей), теперь двинемся дальше.
Можно и пофоткать будет.

SKR

Если честно, то я бы сделал новые консоли. Вырезать пену у нас от силы пару тысячь стоит. Купить угольную трубу на 22 и немного бальзы. Самое главное, что с такими консолями, как у вас, это убитый самолёт, будет летать как утюг. Вся работа псу под хвост. В Интернете есть технология изготовления таких крыльев, именно для F3A. И поверьте на слово, это будет нормальный самолёт, для удовольствия.

Прошу прощения, что наступаю на больную мозоль, просто искренне переживаю за вас.

Bil

Я так думаю, совсем скоро можно будет с большой долей достоверности определить полётный вес с этим крылом, вот посмотрю, что на выходе получается и дальше определяться буду.

Viktor07

ДА! Согласен полностью с Александром, вся работа коту под… - из за тяжелых консолей! Андрей, время вполне позволит Вам к сезону изготовить новые крылья с приемлемым весом. Вполне можно выйти на полетный вес 850-900гр (две консоли готовые + 2шт серво/стандарт + труба дюраль). Пенополистирол на ядро (можно перфорировать отв.диам 45-50мм) плотностью 10-12гр/дм.куб, обшивка бальса 1,5мм (100-120гр/дм.куб) на ЭД-20(расход клея на 2 консоли 70-80гр), отделка - пленка 60-80гр/м.кв. Клей катать по ППС (не втирать).

SKR
Bil:

Я так думаю, совсем скоро можно будет с большой долей достоверности определить полётный вес с этим крылом, вот посмотрю, что на выходе получается и дальше определяться буду.

Дело совсем не в полётном весе. Это принципиально важно, чтобы вся масса пилотажного самолёта была по возможности вблизи центра тяжести. С этим борются многими способами, кстати, то, что вы ставите машинки в стабилизатор тоже к этому имеет отношение. Считайте моменты и усилия, которые потребны для выполнения манёвра. Это не сложно, просто надо нарисовать самолёт в двух проекциях и разместить всю механику, измерить расстояние до Ц,Т, и вес каждой машинки в сборе, умножаете расстояние на вес, получаете момент. Сделаете 3-4 варианта и поймёте, что машинки РВ лучше устанавливать ближе к Ц.Т., т.е. в районе начала форкиля.
Красота тут никому не нужна, нужна целесообразность. Машинки скрывать совсем не стоит, ибо надо перед полётом проверять заделку тяг в качалках, их состояние. Проще это делать, когда всё хорошо видно с одного взгляда.

Bil

ЭЭЭЭЭ, пока думаю как отмазаться 😁
Мужики, пилотажник я невеликий, может этих тонкостей и не почувствую???