Хочу собрать Top Line

Viktor07
Bil:

Кстати, сколько времени занимает выполнение комплекса? Я пилотажник неважный, делаю, чтобы полетать, посувствовать такой самолёт.

Топливный бак 415млл (от Граупнер), вполне хватало на “старые” 10-минутные комплексы (реально 10-12 мин.). Сейчас летаем меньше, т.е короче по времени, это P-09 и P-11 - такого бака вполне достаточно.

Pinchuk
Viktor07:

Топливный бак 415млл (от Граупнер), вполне хватало на “старые” 10-минутные комплексы (реально 10-12 мин.). Сейчас летаем меньше, т.е короче по времени, это P-09 и P-11 - такого бака вполне достаточно.

Здравствуйте,Виктор.Человек всё-таки только начинает,так-что лучше остановиться на 450.У меня бак на 420,так после 8 минут полёта 50мл остаётся.Опять же от количества нитры,качества метанола и размера пропа мпогое зависит.С уважением,Андрей.

Bil

Пока вклеивал в фюз плату для бака, думал над тем, как установить сервы привода руля высоты. Стабилизатор буду делать съёмным, не хочется каждый раз тяги скидывать.
Подумал, может не мудрить, а прямо в стабильник их засунуть? По габаритам вроде вполне помещаются
Вот так примерно.

Bil
Bil:

…Фигово то, что в узкую морду пилотажки не совсем вписывается карбюратор, придётся вырезать отверстия. А так не хочется этого делать!!!😍

Всё оказалось не просто, а мегапросто, стоило только перевернуть качалку на карбюраторе.😁

И ещё, установил окончательно боуден для сервомашинки газа, площадку для сервы руля направления

И вот ещё, начал резать стабилизатор для установеи машинок руля высоты.
Как и говорил, не хочу их в фюз устаневливать, поскольку стабильнок съёмным будет.

san_AA
Bil:

И вот ещё, начал резать стабилизатор для установеи машинок руля высоты.
Как и говорил, не хочу их в фюз устаневливать, поскольку стабильнок съёмным будет.

А где дырдочка для сервопровода?😁

Bil

А вот и дырочка.
Чегото совсем много времени потратил на эту несложную работу.
Винтики потом буду закручивать.

Сервы еле удалось вписать в толщину стабилизатора, не осталось даже 0,5 мм.😁

Bil

Коллеги, всем привет!
После некоторых раздумий всёже решил сделать регулируемым угол установки стабилизатора. Регулировочный узел сделал из того, что было в данный момент под рукой, кусочка текстолита, пары мебельных болтов с внутренней резьбой и четырёх винтиков под внутренний шестигранник.
Вот такая штука получилась.

И наконец решил вопрос с трубкой диаметром 9 мм- обмотал угольную восьмёрку стеклотканью.

Viktor07
Bil:

… для сервы руля направления

Почему то все поголовно (… точнее многие, не в обиду) - устанавливают латунные втулки в резиновые амортизаторы серво “совершенно наоборот” ?
Я и тут это заметил, глядя на фото серво руля направления в сообщении #30.

Bil

Я знаю эту простую фишку, пока серву не крепил, а втулочки запихал так, просто потому, что удобнее было. Конечно я их потом переставлю. Но факт есть, на фотке косяк налицо. Виктор, спасибо, что внимательно наблюдаете за темой. Это радует.

И вот ещё.
Переделал я механизм настройки установочного угла стабильника. Чегото не понравился мне текстолитовый.
Теперь вот такой будет, дюралевый

1 month later
SKR

Что-то уж больно тяжёлые консоли у вас, у меня того же производителя от Альянса 279 и 288 грамм, плюс по 28 элероны.

Bil

Похоже консоли мне палёный самодел подсунули, но вес- это не самое фиговое, там ещё и пеналы под трубу криво вклеены. Даже не пишу ничего про постройку, исправляю хрень всякую, чтобы хоть показать на форуме было не стыдно.
В общем простая с виду конструкция на деле оказалась полной задницей, которая требует конкретной работы зубилом и напильноком.
Пы. Сы.
Сейчас вроде исправил косяки, (ну кроме кирпичного веса консолей), теперь двинемся дальше.
Можно и пофоткать будет.

SKR

Если честно, то я бы сделал новые консоли. Вырезать пену у нас от силы пару тысячь стоит. Купить угольную трубу на 22 и немного бальзы. Самое главное, что с такими консолями, как у вас, это убитый самолёт, будет летать как утюг. Вся работа псу под хвост. В Интернете есть технология изготовления таких крыльев, именно для F3A. И поверьте на слово, это будет нормальный самолёт, для удовольствия.

Прошу прощения, что наступаю на больную мозоль, просто искренне переживаю за вас.

Bil

Я так думаю, совсем скоро можно будет с большой долей достоверности определить полётный вес с этим крылом, вот посмотрю, что на выходе получается и дальше определяться буду.

Viktor07

ДА! Согласен полностью с Александром, вся работа коту под… - из за тяжелых консолей! Андрей, время вполне позволит Вам к сезону изготовить новые крылья с приемлемым весом. Вполне можно выйти на полетный вес 850-900гр (две консоли готовые + 2шт серво/стандарт + труба дюраль). Пенополистирол на ядро (можно перфорировать отв.диам 45-50мм) плотностью 10-12гр/дм.куб, обшивка бальса 1,5мм (100-120гр/дм.куб) на ЭД-20(расход клея на 2 консоли 70-80гр), отделка - пленка 60-80гр/м.кв. Клей катать по ППС (не втирать).

SKR
Bil:

Я так думаю, совсем скоро можно будет с большой долей достоверности определить полётный вес с этим крылом, вот посмотрю, что на выходе получается и дальше определяться буду.

Дело совсем не в полётном весе. Это принципиально важно, чтобы вся масса пилотажного самолёта была по возможности вблизи центра тяжести. С этим борются многими способами, кстати, то, что вы ставите машинки в стабилизатор тоже к этому имеет отношение. Считайте моменты и усилия, которые потребны для выполнения манёвра. Это не сложно, просто надо нарисовать самолёт в двух проекциях и разместить всю механику, измерить расстояние до Ц,Т, и вес каждой машинки в сборе, умножаете расстояние на вес, получаете момент. Сделаете 3-4 варианта и поймёте, что машинки РВ лучше устанавливать ближе к Ц.Т., т.е. в районе начала форкиля.
Красота тут никому не нужна, нужна целесообразность. Машинки скрывать совсем не стоит, ибо надо перед полётом проверять заделку тяг в качалках, их состояние. Проще это делать, когда всё хорошо видно с одного взгляда.

Bil

ЭЭЭЭЭ, пока думаю как отмазаться 😁
Мужики, пилотажник я невеликий, может этих тонкостей и не почувствую???

SKR
Bil:

ЭЭЭЭЭ, пока думаю как отмазаться 😁
Мужики, пилотажник я невеликий, может этих тонкостей и не почувствую???

Я тоже не ас, но такие тонкости даже вы почувствуете. Да не пугайтесь, крылья сделать самому, как два пальца…
К тому же они реально расходный материал для таких как мы с вами, наделаете десяток консолей и это вам добавит уверенности в полёте, очковать меньше будете, проверено на себе. Вот фюзеляж делать я бы не советовал, его и фонарь проще у чехов купить.

20 days later
Bil

Сорри за долгое молчание в этой теме.
Был несколько занят работой по другому самолёту, там тоже время особо не терпит.
rcopen.com/forum/f82/topic165497/121

Теперь по пилотажке.
Я понимаю, что принял не самое лучшее решение, но крыло пока оставлю прежнее. К сожалению сложно по полной программе осилить сразу два самолёта (полную сборку и доработку) Всё это делается дома в коридоре и по вечерам, как правило с 20 до 23.00 Ну нету мастерской.
А за прошедшее время немного поработал.
Для начала заменил дюралевую трубу на карбоновую. Выиграл в весе почти в два раза.

По крылу получился такой странный гибрид - фюз самолёта заточен под цельное крыор, а сами консоли на трубе, разъёмные, вот и пришлось городить огород с креплением крыла. Его решил оставить разборным.
Вот, что в итоге получилось.

Стабилизатор тоже сделал разборным, на трубе, для удобства транспортировки. Трубка карбоновая с закложенными по концам гайками для фиксации стабилизатора. Устати, предусмотрел воэможность регулировки угла установки стабилизатора. Винтики крутим, он и шевелится. Хвостовое колёсико сделал из кусочка дюраля.

Ну и рули навесил на петли

Pinchuk

Андрей,здравствуйте,можно узнать где трубу брали?

Bil

Трубу мне из Германии прислали. Большое спасибо Пахомову Валерию, он договорился для меня со своим старым приятелем. Тот прикупил и прислал обычной посылкой. В остатке ещё 50 см имеется. Труба метровая была.

hobbit

Андрей, а 50 см не слишком коротко для такого размаха? какого диаметра труба?