Хочу собрать Top Line
ЭЭЭЭЭ, пока думаю как отмазаться 😁…
Мужики, пилотажник я невеликий, может этих тонкостей и не почувствую???
ЭЭЭЭЭ, пока думаю как отмазаться 😁…
Мужики, пилотажник я невеликий, может этих тонкостей и не почувствую???
Я тоже не ас, но такие тонкости даже вы почувствуете. Да не пугайтесь, крылья сделать самому, как два пальца…
К тому же они реально расходный материал для таких как мы с вами, наделаете десяток консолей и это вам добавит уверенности в полёте, очковать меньше будете, проверено на себе. Вот фюзеляж делать я бы не советовал, его и фонарь проще у чехов купить.
Сорри за долгое молчание в этой теме.
Был несколько занят работой по другому самолёту, там тоже время особо не терпит.
rcopen.com/forum/f82/topic165497/121
Теперь по пилотажке.
Я понимаю, что принял не самое лучшее решение, но крыло пока оставлю прежнее. К сожалению сложно по полной программе осилить сразу два самолёта (полную сборку и доработку) Всё это делается дома в коридоре и по вечерам, как правило с 20 до 23.00 Ну нету мастерской.
А за прошедшее время немного поработал.
Для начала заменил дюралевую трубу на карбоновую. Выиграл в весе почти в два раза.
По крылу получился такой странный гибрид - фюз самолёта заточен под цельное крыор, а сами консоли на трубе, разъёмные, вот и пришлось городить огород с креплением крыла. Его решил оставить разборным.
Вот, что в итоге получилось.
Стабилизатор тоже сделал разборным, на трубе, для удобства транспортировки. Трубка карбоновая с закложенными по концам гайками для фиксации стабилизатора. Устати, предусмотрел воэможность регулировки угла установки стабилизатора. Винтики крутим, он и шевелится. Хвостовое колёсико сделал из кусочка дюраля.
Андрей,здравствуйте,можно узнать где трубу брали?
Трубу мне из Германии прислали. Большое спасибо Пахомову Валерию, он договорился для меня со своим старым приятелем. Тот прикупил и прислал обычной посылкой. В остатке ещё 50 см имеется. Труба метровая была.
Андрей, а 50 см не слишком коротко для такого размаха? какого диаметра труба?
Дмитрий, привет!
Труба карбоновая с толстыми стенками, диаметр 20 мм.
По длине, думаю, что вполне достаточно. Там такое крыло, что его можно наверное в качестве щита использовать при очередном разгоне демонстрантов. 😁 Фик прошибёшь!!!
😁 Фик прошибёшь!!!
Привет Андрей!
Оно, конечно, может Фсе и ничего себе, так…, НО!😵 - узел фиксации передней кромки крыДла, очень мягко говоря, совсем деЦкий и жить не будет😍, во всяком случае - счастливо и долго!
Дерево на штырях следует заменить на карбоновые или дюралиевые трубки Ф8-10мм, а в фанерно-пластиковый шпангоут всклеить втулочки из капролона длиной 0,8-1Ф и с зазором по диаметру (Ф), соответствующему “ходовой” посадке.
И будет тАбе Щастья воз и на долго, вот!😁
Труба 25мм!!!
спасибо Валерий и Андрей. я купил трубку 25мм, но стенка у нее 0.8 мм. длина метр. сделать трубку 50 см интересно из экономии (не столько веса, сколько самой трубки), но боязно. я планировал делать трубу 70 см. может это и не значительное увеличение и волнения мои напрасны…
Дерево на штырях следует заменить на карбоновые или дюралиевые трубки Ф8-10мм, а в фанерно-пластиковый шпангоут всклеить втулочки из капролона длиной 0,8-1Ф и с зазором по диаметру (Ф), соответствующему “ходовой” посадке.
Капралоновые втулочки сделаю, нет проблемм, а вот деревянные штыри уже проблематично будет заменить. Поломать их сложно, они из бука сделаны, а вот, чтобы не разбалтывались на концы наверное можно трубочки надеть угольные или углетканью замотать на смоле.
сделать трубку 50 см интересно из экономии (не столько веса, сколько самой трубки), но боязно. я планировал делать трубу 70 см. может это и не значительное увеличение и волнения мои напрасны…
Да я сам не придумывал длину трубы, такая в этом наборе уже заложена. Но внутри пенал проходит через пену и две нервюры - корневой и внутри крыла с другого конца пенала (это я выяснил немного поковыряв крылышко). Надеюсь, что не поломается.
Я тоже думал над проблемой крыла разборное/не разборное, и пришёл к выводу, что один хрен фюзеляж не разборный, так и крыло буду делать неразборное. Сбацаю багажник на крышу и не буду мучиться с размещеием в салоне или тем более с покупкой машины под самолёт, как это было у меня в конце 90-х.
Александр, с танспортировкой 2х метрового у меня проблемм нет, есть проблемма с хранением. Для фюза место за шкафом у супруги отвоевал, а вот для крыла к сожалению нет, крыло будет в специально сделанном для зтих целей шкафу стоять, но там высота только 1,7 метра. вот и приходится крутиться как таракану на сковородке.
ох уж эти жены. им всегда места мало. мужской носок, случайно попавший в ящик с бельем жены будет рассматриваться как вероломное вторжение. что уж говорить про целый шкаф.
Выходные тоже вроде даром не прошли. Занялся установкой кабанчиков в руль высоты. Сначала получил кучу вопросов. Как сделать? Руль высоты по сути изготовлен из пены и также как стабилизатор сделан бутербродом, только наверное оригинальным. Ядро из пены, на нём слой стеклоткани, а сверху бальза. Я предпочёл бы иметь стеклоткань сверху, чтобы можно было прошпаклевать и сразу покрасить. Здесь наверное предусмотрели под обтяжку плёнкой. Значит так и сделаю.
В общем в пену просто так кабанчик не вклеить, пришлось с двух сторон делать накладки из 1мм фанеры, резать в них пазы и туда уже закладывать кабанчики на смоле, ну а потом немного шпаклёвки.
Не знаю правильно или нет, но вроде держится неплохо.
ну раз уже сделано, то, советовать поздно. но, я у себя сделал немного по другому. вместо кабанчика вклею резьбовую шпильку- получится регулируемый кабанчик. а сам штырь вклеивается в цилиндр из плотного дерева D10-12 мм. предварительно в руле высоты делается сквозное отверстие под этот самый цилиндр.
Дмитрий, спасибо, я видел в инете такую конструкцию, потыкался по Питерским магазинам, к сожалению здесь и сразу такого кабана не нашёл. В одном магазине был, но до него ехать далеко совсем. Вот и решил не париться с поисками, а просто выпилить из текстолита. Время изготовления этих кабанов 30 минут, время поездки в магазин 3 часа + бензин.
Тут вообще взбесился, уже хотел проверить как он летает с восьмого этажа нафик!!! Обнаружил, что посадочные места для сервоприводов элеронов прорезаны в крыле НЕСИММЕТРИЧНО!!! Очередной косяк, причём похоже, что весь кит состоит из этих косяков, НЕ НУЖНО ЕГО ПОКУПАТЬ у этого продавца комерсанта. Подделка это под фирменный. Лажа сплошная по кругу, с какой стороны не попробуешь его.
В общем больше решил особо не париться. Прицепил сервы просто сверху.
это под сервы изготовитель оставил круглые отверстия? а может все-таки под колеса? хотя для колес они далековато как-то. ну и изначальный вес консолей в 600 г это как-то перебор… ну да в случае чего- можно переделать. я вот переделываю:)
А по мне так лучше нафик его и взять нормальный наборчик, чтобы всё по человечески было а не тяп - ляп, лишь бы продать, а дальше хоть трава не расти!!!
Отаерстия под сервы, и они криво прорезаны.
НЕ НУЖНО ЕГО ПОКУПАТЬ у этого продавца комерсанта.
Андрей, чтобы не наступить на те же грабли, расскажите плз. у кого брался ваш кит ?
Я знаю 2х возможных источника
- Петр Худомель www.pchmodely.cz - похоже это автор и производитель “оригинального” чешского кита
- Игорь Донских sites.google.com/site/rcmaxmodel/ - не уверен, но по моему у Игоря, фюзеляжи от Худомеля а крылья собственного производства.