Хочу собрать Top Line

hobbit

Андрей, а 50 см не слишком коротко для такого размаха? какого диаметра труба?

Bil

Дмитрий, привет!
Труба карбоновая с толстыми стенками, диаметр 20 мм.
По длине, думаю, что вполне достаточно. Там такое крыло, что его можно наверное в качестве щита использовать при очередном разгоне демонстрантов. 😁 Фик прошибёшь!!!

АПН
Bil:

😁 Фик прошибёшь!!!

Привет Андрей!
Оно, конечно, может Фсе и ничего себе, так…, НО!😵 - узел фиксации передней кромки крыДла, очень мягко говоря, совсем деЦкий и жить не будет😍, во всяком случае - счастливо и долго!
Дерево на штырях следует заменить на карбоновые или дюралиевые трубки Ф8-10мм, а в фанерно-пластиковый шпангоут всклеить втулочки из капролона длиной 0,8-1Ф и с зазором по диаметру (Ф), соответствующему “ходовой” посадке.
И будет тАбе Щастья воз и на долго, вот!😁

hobbit

спасибо Валерий и Андрей. я купил трубку 25мм, но стенка у нее 0.8 мм. длина метр. сделать трубку 50 см интересно из экономии (не столько веса, сколько самой трубки), но боязно. я планировал делать трубу 70 см. может это и не значительное увеличение и волнения мои напрасны…

Bil
АПН:

Дерево на штырях следует заменить на карбоновые или дюралиевые трубки Ф8-10мм, а в фанерно-пластиковый шпангоут всклеить втулочки из капролона длиной 0,8-1Ф и с зазором по диаметру (Ф), соответствующему “ходовой” посадке.

Капралоновые втулочки сделаю, нет проблемм, а вот деревянные штыри уже проблематично будет заменить. Поломать их сложно, они из бука сделаны, а вот, чтобы не разбалтывались на концы наверное можно трубочки надеть угольные или углетканью замотать на смоле.

hobbit:

сделать трубку 50 см интересно из экономии (не столько веса, сколько самой трубки), но боязно. я планировал делать трубу 70 см. может это и не значительное увеличение и волнения мои напрасны…

Да я сам не придумывал длину трубы, такая в этом наборе уже заложена. Но внутри пенал проходит через пену и две нервюры - корневой и внутри крыла с другого конца пенала (это я выяснил немного поковыряв крылышко). Надеюсь, что не поломается.

SKR

Я тоже думал над проблемой крыла разборное/не разборное, и пришёл к выводу, что один хрен фюзеляж не разборный, так и крыло буду делать неразборное. Сбацаю багажник на крышу и не буду мучиться с размещеием в салоне или тем более с покупкой машины под самолёт, как это было у меня в конце 90-х.

Bil

Александр, с танспортировкой 2х метрового у меня проблемм нет, есть проблемма с хранением. Для фюза место за шкафом у супруги отвоевал, а вот для крыла к сожалению нет, крыло будет в специально сделанном для зтих целей шкафу стоять, но там высота только 1,7 метра. вот и приходится крутиться как таракану на сковородке.

hobbit

ох уж эти жены. им всегда места мало. мужской носок, случайно попавший в ящик с бельем жены будет рассматриваться как вероломное вторжение. что уж говорить про целый шкаф.

Bil

Сегодня пропарился целый вечер, а делов то???
Всего лишь установил кабанчик руля направления и прорезал отверстие в фюзе для троса.
С разметкой провозился, уж больно не хотелось промахнуться с этой дырочкой!!😁

Bil

Выходные тоже вроде даром не прошли. Занялся установкой кабанчиков в руль высоты. Сначала получил кучу вопросов. Как сделать? Руль высоты по сути изготовлен из пены и также как стабилизатор сделан бутербродом, только наверное оригинальным. Ядро из пены, на нём слой стеклоткани, а сверху бальза. Я предпочёл бы иметь стеклоткань сверху, чтобы можно было прошпаклевать и сразу покрасить. Здесь наверное предусмотрели под обтяжку плёнкой. Значит так и сделаю.
В общем в пену просто так кабанчик не вклеить, пришлось с двух сторон делать накладки из 1мм фанеры, резать в них пазы и туда уже закладывать кабанчики на смоле, ну а потом немного шпаклёвки.
Не знаю правильно или нет, но вроде держится неплохо.

hobbit

ну раз уже сделано, то, советовать поздно. но, я у себя сделал немного по другому. вместо кабанчика вклею резьбовую шпильку- получится регулируемый кабанчик. а сам штырь вклеивается в цилиндр из плотного дерева D10-12 мм. предварительно в руле высоты делается сквозное отверстие под этот самый цилиндр.

Bil

Дмитрий, спасибо, я видел в инете такую конструкцию, потыкался по Питерским магазинам, к сожалению здесь и сразу такого кабана не нашёл. В одном магазине был, но до него ехать далеко совсем. Вот и решил не париться с поисками, а просто выпилить из текстолита. Время изготовления этих кабанов 30 минут, время поездки в магазин 3 часа + бензин.

Тут вообще взбесился, уже хотел проверить как он летает с восьмого этажа нафик!!! Обнаружил, что посадочные места для сервоприводов элеронов прорезаны в крыле НЕСИММЕТРИЧНО!!! Очередной косяк, причём похоже, что весь кит состоит из этих косяков, НЕ НУЖНО ЕГО ПОКУПАТЬ у этого продавца комерсанта. Подделка это под фирменный. Лажа сплошная по кругу, с какой стороны не попробуешь его.
В общем больше решил особо не париться. Прицепил сервы просто сверху.

hobbit

это под сервы изготовитель оставил круглые отверстия? а может все-таки под колеса? хотя для колес они далековато как-то. ну и изначальный вес консолей в 600 г это как-то перебор… ну да в случае чего- можно переделать. я вот переделываю:)

Bil

А по мне так лучше нафик его и взять нормальный наборчик, чтобы всё по человечески было а не тяп - ляп, лишь бы продать, а дальше хоть трава не расти!!!

Отаерстия под сервы, и они криво прорезаны.

SVK=
Bil:

НЕ НУЖНО ЕГО ПОКУПАТЬ у этого продавца комерсанта.

Андрей, чтобы не наступить на те же грабли, расскажите плз. у кого брался ваш кит ?
Я знаю 2х возможных источника

  1. Петр Худомель www.pchmodely.cz - похоже это автор и производитель “оригинального” чешского кита
  2. Игорь Донских sites.google.com/site/rcmaxmodel/ - не уверен, но по моему у Игоря, фюзеляжи от Худомеля а крылья собственного производства.
Bil

У меня вариант №2
Хотя уже понимаю, что брать этот набор нужно вот здесь.
www.pchmodely.cz/stavebnice-topline-p-197.html По рублям получается порядка 12.000 + пересылка
На фюзе у меня штампик Худомеля с адресом сайта.
Я с Игорем разговаривал, он обещал новый комплект крыльев и стабилизатор. Ну чтоже, очень надеюсь, что не забудет. Я обязательно отмечу это в теме, исправил он косяк или нет. Не забуду.

А пока вот что, Продолжаю пыхтеть над тем, что имеется.
Ещё одна задница.
К косякам добавим ещё один. Бальзовая обшивка обоих половин крыла вдоль размаха имеет впалины на глубину около 2х мм. Видимо, когда резали пенопластовое ядро, скорость протяжки пены была неравномерной. Производитель на этот брак забил, обклеил стеклом, бальзой и отправил. Не заметить этого было невозможно. Теперь вот пробую починить эту кривульку.
Два дня шпаклюю и шкурю.
Вот что имею сейчас. Вроде получше стало.


Пока шпакля высыхала, врезал петли в элероны.

И в конце облагородил кончики крыла, элеронов, стабилизатора. Пока ехали покоцались.

Кстати, элероны тоже поправлял. Один был длинее другого на 8 мм. Соответственно и пазы под них. Во как!!!

hobbit

я бы по этому поводу не переживал. чем сверху будете покрывать крылья? я читал flyinggiants, там народ предлагает2 варианта: нитролак с тонким стеклом или аквалак со стеклом (акриловый лак)

акриловый предлагалось наносить в несколько слоев: 1 и второй слой разбавленный водой на 50% акриловый лак, потом стекло с акриловым нормальной консистенции. после этого можно красить.

SVK=

А вот ZN Line аналогичные киты рекомендует обтягивать пленкой.

Bil

Я плёнкой буду обтягивать. Ораковером. Слой стеклоткани на плоскостях уже имеется, он находится между пенопластовым ядром и бальзой. Думаю, что ещё один слой стекла будет явно лишним.
Сегодня начал уже тянуть. Сделал белый фон плоскостей и руля направления.

Viktor07
Bil:

… Слой стеклоткани на плоскостях уже имеется, он находится между пенопластовым ядром и бальзой. Думаю, что ещё один слой стекла будет явно лишним.

Глупость производителя! Может быть, Андрей, Вы смотрели в местах вырезов под серво или по врезке элерона, где петли?
Фрагментарно - возможно, но сплошной слой стеклоткани между ППС ядром и бальсой - неимоверная глупость!
Неужели так сделано?