Хочу собрать Top Line

Bil

В общем прикупил митор с трубой в очень хорошем состоянии, примерил

Теперь по поводу моторамы.
Покупать не хочется, буду сам делать.
Вот, макет деревянный сделал, чтобы проверить размеры. Естествено с амортизацией.

Большое спасибо Виктору Вербовенко rcopen.com/member46826
За замечательный мотор и и полезные советы по пилотаге!!!
Что из этого всего получится, пока сам не знаю, ну на оригинальность не рассчитываю, честно говоря не рассчитываю даже на то, что уложусь в 5 кг.😍

Bil

Дело вроде двинулось с места, отрисовал чертёж моторамы, отдал на фрезеровку, ну а пока нужно стойки шасси закрепить.
Изготовил плату крепления из многослойной фанеры, Сделал разметку фюза, примерил.

Подпилил стойки шассси и прицепил их на плату.

Вклеил эту плату в фюз на эпоксидку + стеклосфера.
Ничего так, крепко вроде получилось.

Ксли косячу, дёрните плиз за штаны, пилотагу первый раз делаю.

9 days later
Bil

Мелкими шажками продвигаемся вперёд.
Вчера мооторама наконец закончена. Для крепления передней части двигателя к нолевому шпангоуту предусмотрел амортизирующее кольцо ио плотной резины.
Рама естественно с амортизацией.
Вот, что получилось.

Ну и сразу все примерил на самолёт, вроде нормально всё с размерами.
Сегодня займусь вклейкой моторного шпангоута. Сразу хочу предусмотреть переходы для шлангов и отверстие для тяги газа.

Да, вот ещё что, хочу установить на самолёт бортовой стартовый накал свечи. Вот такой.

Я уже раньше применял его. Очень удлбно. Не нужно париться с цангой для накала. Просто нажал кнопку крутнул винт и всё. Мотор заработал. Через 15 секунд после нажатия кнопки нанал отключается, светодиод гаснет, можно лететь.

Bil

Вчера немного поработал.
Окончательно сделал моторный шпангоут, вклеил в него закладные грибочки для крепления моторамы, прикинул как пойдёт тяга от сервопривола управления газом, ну и дырку для топливного шланга пропилил. Двигатель имеет свою помпу, поэтому наддува в бак не требуется, только дренаж и питающий шланг.
Вот такая получается штуковина в сборе.

Ну и после очередной примерки вклеил моторный шпангоут по месту назначения.

Совсем неудобно его фоткать, еле фотик запихал.😍

SpiriS

Переднее опорное кольцо - оно конечно красиво. А изменить выкос двигателя в процессе облета/настройки как оно позволит?

Bil

Думаю, что в небольших пределах можно, там контакт с мотором идёт через резиновое кольцо, в нём мотор вроде шевелится. Сегодня дома попробую, отпишусь, вчера только вклеил это кольцо, пока сохло не трогал, в вечером можно будет попробовать. Думаю, что вверх-вниз можно, вправо влево пока проблемма.
Ну если что сниму это кольцо, подрегулирую, а потом снова зафиксирую.

Viktor07
Bil:

Думаю, что в небольших пределах можно, там контакт с мотором идёт через резиновое кольцо, в нём мотор вроде шевелится. Сегодня дома попробую, отпишусь, вчера только вклеил это кольцо, пока сохло не трогал, в вечером можно будет попробовать. Думаю, что вверх-вниз можно, вправо влево пока проблемма.
Ну если что сниму это кольцо, подрегулирую, а потом снова зафиксирую.

у меня в качестве переднего опорного… была тонкая д16 втулка в которой внутри выполнена канавка под силикон.топливопровод (стандартный диам.6-7*2мм). В канавку плотно вставлялся кусок силик.трубка диам 6-7мм. Носик мотора плотно входил, и вполне свободно поворачивался вправо/лево , вверх/вниз на 3-5 градусов. Этого достаточно. Выкос регулировался перемещением основной моторамы (картер мотора) в нужную сторону. В процессе полетов силик.трубка изнашивалась (стиралась) и периодически менялась. В Вашем случае - “основная” моторама достаточно жесткая. достаточно было бы 2-х подлапников толщиной 5 мм, под каждую сторону мотора.Ну это уже на вкус каждого.

Bil
Viktor07:

В Вашем случае - “основная” моторама достаточно жесткая. достаточно было бы 2-х подлапников толщиной 5 мм, под каждую сторону мотора.Ну это уже на вкус каждого.

Виктор, привет!
Мысль очень полезная, спасибо. Мои подлапники можно спокойно подпилить на фрезере.
Сейчас они имеют толщину 10 мм. Правда отверстия под двигатель просверлены ближе к центру, поэтому с наружной стороны можно снять 2 мм. с внутренней 1 мм. Меньше не получится. Подлапники крепятся к основной станине на винты М5, они сзади вкручиваются.
Если спилить, то по моим прикидкам можно облегчить на 15-17 гр.
Нормально будет?
Сейчас, вот что пока имею на выходе.

Радикал, зараза глючит!!! Раньше было лучше.

Bil

Так обрезал уже, полегчало на 14 грамм.
Кстати наверное и внутреннее отверстие основания можно тоже побольше проточить.
Коллеги, если что поправляйте. Первую делаю, поэтому ошибки естественно будут.

pakhomov4

Вместо “круглого” сделай “квадратное”…

Bil

Точно!!!
Со срезами по углам.
Делаю…
Продолжение следует.

Bil

В общем, по совету коллег, сделал я мотораме обрезание по полной программе.
В результате данной операции полегчало в сумме на 75 грамм.

Пилим самолёт дальше понемногу.😁

Bil

Долго соображал как лучше сделать тягу газа, решил делать тросик в боудене.
Законцовку к тросику приделал из 2х мм проволоки, на конце резьба. Попробовал, вроде ничего так, шевелится. Люфтов пока не обнаружил.
Фигово то, что в узкую морду пилотажки не совсем вписывается карбюратор, придётся вырезать отверстия. А так не хочется этого делать!!!😍

Bil

Замечательно!!!
Алексей, спасибо. Нужно будет внимательно всё просмотреть. Очень полезно будет.

lyoha

У меня наконец-то дошли руки до моего ZNline Suxess. Он ровно по этой технологии сделан, что и Ваш TopLine. На данный момент занимаюсь решением задач по установке крыльев и горизонтального оперения, ибо инструкции у меня изначально не было, а в сети информации по сборке этого самолета нет вообще. Приходится импровизировать. С моторным отсеком пока не разбирался. Все зависит от того, какой мотор поставлю. Скорее всего это будет Hacker Q80.
рекомендую посмотреть еще здесь.
translate.google.com/translate?u=http%3A%2F%2Ff3a.…
Самолет классический бальзовый. Там достаточно просто и разумно реализовано крепление мотора. Уже ДВС. И очень много информации по доводке поверхностей под покраску.

Bil
lyoha:

…На данный момент занимаюсь решением задач по установке крыльев и горизонтального оперения…

Вот и я тоже, пока устанавливал двигатель, тоже думал, и сейчас думаю.
Дело в том, что фюз у моего самолёта сделан под цельное крыло, как раз такое как собирают коллеги по ссылкам, а вот крыло…😍

  1. очень тяжёлое, одна половина - 600 гр.
  2. заготовки сделаны на трубе.
    Получается так, фюз под цельное крыло, а само крыло на трубе. Во как!!!

В обшем решил, буду делать разборное крыло, поскольку дома хранить 2х метровое цельное нет никакой возможности. Фик с ним будет тяжелее на вес этой самой трубы.

lyoha:

…И очень много информации по доводке поверхностей под покраску.

Вот я пока не решил, как делать декор.
С одной стороны окраска - очень красиво и смотрится здорово, с друго стороны, крыло обтянутое плёнкой будет полегче, а в моём случае это может оказаться критичным.

Bil

Ну, понемногу продолжу практически в одиночестве собирать свою скромную самолётку. Вчера немного поработал лобзиком, в результате появилась плата для установки сервопривода газа и топливного бака. С сервой на газ решил особо не заморачиваться, порылся в коробке, откапал Хайтек 85 MG, вот её и поставлю.
Саму плату сделал ил тополиной лёгкой фанеры, хотел взвесить…вот незадача, сдохи весы😍 но поприкидкам примерно 20 грамм не больше. Для того, чтобы деревяха не потёрла бачёк, приклеил к рамке Ворсистую подложку на циакрине.
Вот, что получилось.


Тут вопрос по ходу дела, достаточно ли бачка на 380 мл для этого мотора? Есть ещё один на 450 мл, но по моему это несколько больше, чем нужно.

lyoha

Металлический редуктор со временем получит люфт. Лучше стандартную серву с пластиком. В основном ставят что-то типа Futaba 9650.
Можно не городить фанерную кроватку под бак, а просто слелать с каждой стороны отверстия под бак в площадке пропилы и зафиксировать внатяг парой ремней из липучки велькро. Дабы не потирались стенки можно оформить отверстие разрезанным повдоль с одной стороны силиконовым кембриком.
Седло под бак лучше выполнить заодно с площадкой под сервы рулей оперения. В свободных местах просто нарезать отверстий.
Места вклейки предварительно обязательно зашкурить и не пользоваться быстрыми эпоксидками.
Седло крыла обрезать по контуру до кромок шириной не более 10мм. По передней кромке практически до стенки. Это уберег грамм 10. Как минимум.
Если в комплекте идет лексановый фонарь, то сделать выклейку прямо внутри него из трех слоев стекла 80г. И отжать лишнюю эпоксидку бумажными салфетками. Экономия по весу получится практически вдвое. Можно клеить практически без разделителя, либо для уверенности наваксить в один слой бесцветным кремом для обуви и располировать.
Если есть возможность выточить алюминиевые грибки под крепления крыла и шассии - делать их.