Хочу собрать Top Line
Коллеги, всем привет!
Пару лет назад подарили мне на день рождения кит набор чешской пилотажки Top Line. Стоял он у меня за шкафом довольно долго, теперь вроде руки дошли попробовать его собрать.
Самолётина вот такая
Взвесил все компоненты, прикинул полётный вес
Фюз = 750 гр.
Шасси = 309 гр. (с колёсами и прочими примочками)
Стабилизатор + руль направления = 283 гр.
Крыло.
Левая половина = 633 гр.
Правая половина = 601 гр.
Труба лонжерона =139 гр. (О ЛЯ-ЛЯ!!!)
Фонарь = 88 гр (заготовка), подрежу будет 40 гр.
Мотор OSMax140 + труба + моторама + винт + кок = 1507 гр.
Сервы HS-5645MG *4=240 гр.
Серва газ HS-225MG = 31 гр.
Аккум бортовой Hyperion G3 2100мАч = 106 гр.
Приёмник = 30 гр.
Прочие припампасы + плёнка = 250 гр.
Итого 4919 гр.
С половинок крыла я просто офигел!!!😢
Такие самолёты делать ещё не приходилось, но крыло точно переделывать не хочу.
Ну в общем вписался😁
В общем прикупил митор с трубой в очень хорошем состоянии, примерил
Теперь по поводу моторамы.
Покупать не хочется, буду сам делать.
Вот, макет деревянный сделал, чтобы проверить размеры. Естествено с амортизацией.
Большое спасибо Виктору Вербовенко rcopen.com/member46826
За замечательный мотор и и полезные советы по пилотаге!!!
Что из этого всего получится, пока сам не знаю, ну на оригинальность не рассчитываю, честно говоря не рассчитываю даже на то, что уложусь в 5 кг.😍
Дело вроде двинулось с места, отрисовал чертёж моторамы, отдал на фрезеровку, ну а пока нужно стойки шасси закрепить.
Изготовил плату крепления из многослойной фанеры, Сделал разметку фюза, примерил.
Подпилил стойки шассси и прицепил их на плату.
Вклеил эту плату в фюз на эпоксидку + стеклосфера.
Ничего так, крепко вроде получилось.
Ксли косячу, дёрните плиз за штаны, пилотагу первый раз делаю.
Значит не косячу!!!😁
Мелкими шажками продвигаемся вперёд.
Вчера мооторама наконец закончена. Для крепления передней части двигателя к нолевому шпангоуту предусмотрел амортизирующее кольцо ио плотной резины.
Рама естественно с амортизацией.
Вот, что получилось.
Ну и сразу все примерил на самолёт, вроде нормально всё с размерами.
Сегодня займусь вклейкой моторного шпангоута. Сразу хочу предусмотреть переходы для шлангов и отверстие для тяги газа.
Да, вот ещё что, хочу установить на самолёт бортовой стартовый накал свечи. Вот такой.
Я уже раньше применял его. Очень удлбно. Не нужно париться с цангой для накала. Просто нажал кнопку крутнул винт и всё. Мотор заработал. Через 15 секунд после нажатия кнопки нанал отключается, светодиод гаснет, можно лететь.
Вчера немного поработал.
Окончательно сделал моторный шпангоут, вклеил в него закладные грибочки для крепления моторамы, прикинул как пойдёт тяга от сервопривола управления газом, ну и дырку для топливного шланга пропилил. Двигатель имеет свою помпу, поэтому наддува в бак не требуется, только дренаж и питающий шланг.
Вот такая получается штуковина в сборе.
Ну и после очередной примерки вклеил моторный шпангоут по месту назначения.
Совсем неудобно его фоткать, еле фотик запихал.😍
Переднее опорное кольцо - оно конечно красиво. А изменить выкос двигателя в процессе облета/настройки как оно позволит?
Думаю, что в небольших пределах можно, там контакт с мотором идёт через резиновое кольцо, в нём мотор вроде шевелится. Сегодня дома попробую, отпишусь, вчера только вклеил это кольцо, пока сохло не трогал, в вечером можно будет попробовать. Думаю, что вверх-вниз можно, вправо влево пока проблемма.
Ну если что сниму это кольцо, подрегулирую, а потом снова зафиксирую.
Думаю, что в небольших пределах можно, там контакт с мотором идёт через резиновое кольцо, в нём мотор вроде шевелится. Сегодня дома попробую, отпишусь, вчера только вклеил это кольцо, пока сохло не трогал, в вечером можно будет попробовать. Думаю, что вверх-вниз можно, вправо влево пока проблемма.
Ну если что сниму это кольцо, подрегулирую, а потом снова зафиксирую.
у меня в качестве переднего опорного… была тонкая д16 втулка в которой внутри выполнена канавка под силикон.топливопровод (стандартный диам.6-7*2мм). В канавку плотно вставлялся кусок силик.трубка диам 6-7мм. Носик мотора плотно входил, и вполне свободно поворачивался вправо/лево , вверх/вниз на 3-5 градусов. Этого достаточно. Выкос регулировался перемещением основной моторамы (картер мотора) в нужную сторону. В процессе полетов силик.трубка изнашивалась (стиралась) и периодически менялась. В Вашем случае - “основная” моторама достаточно жесткая. достаточно было бы 2-х подлапников толщиной 5 мм, под каждую сторону мотора.Ну это уже на вкус каждого.
В Вашем случае - “основная” моторама достаточно жесткая. достаточно было бы 2-х подлапников толщиной 5 мм, под каждую сторону мотора.Ну это уже на вкус каждого.
Виктор, привет!
Мысль очень полезная, спасибо. Мои подлапники можно спокойно подпилить на фрезере.
Сейчас они имеют толщину 10 мм. Правда отверстия под двигатель просверлены ближе к центру, поэтому с наружной стороны можно снять 2 мм. с внутренней 1 мм. Меньше не получится. Подлапники крепятся к основной станине на винты М5, они сзади вкручиваются.
Если спилить, то по моим прикидкам можно облегчить на 15-17 гр.
Нормально будет?
Сейчас, вот что пока имею на выходе.
Радикал, зараза глючит!!! Раньше было лучше.
И по длине обрезать можно…
Так обрезал уже, полегчало на 14 грамм.
Кстати наверное и внутреннее отверстие основания можно тоже побольше проточить.
Коллеги, если что поправляйте. Первую делаю, поэтому ошибки естественно будут.
Вместо “круглого” сделай “квадратное”…
☕Точно!!!
Со срезами по углам.
Делаю…
Продолжение следует.
Долго соображал как лучше сделать тягу газа, решил делать тросик в боудене.
Законцовку к тросику приделал из 2х мм проволоки, на конце резьба. Попробовал, вроде ничего так, шевелится. Люфтов пока не обнаружил.
Фигово то, что в узкую морду пилотажки не совсем вписывается карбюратор, придётся вырезать отверстия. А так не хочется этого делать!!!😍