Я очень мало общался с Сергеем, но даже за те несколько часов общения у него в гостях, пары телефонных звонков и скупую переписку в форуме получил кучу удовольствия и позитивных эмоций. Слов можно сказать много, но лучшее что мы можем сделать – это продолжить его дело. Все кто помогал ему создавать модели, должны продолжить работу, все кто стал обладателем, доделать и поднять их в небо.
В этой ветке уже предлагали организовать соревнования на его детищах, я собирался приехать к нему в гости летом пообщаться, полетать. Мне кажется, что нужно организовать фестиваль в его честь во Владимире с обязательным участием Альтаиров и Рио. Сергей достоин такого внимания и как человек и как моделист, думаю, он будет рад и с удовольствием посмотрит на нас сверху.
Скорбим…
Что еще скажешь? Леш, конечно же приезжай, будем только рады!
Вчера зашел на форум, а тут такое… Весь день под впечатлениями, поздно вечером родилось небольшое посвящение
Ты был из тех, кто любит жизнь,
Семью, детей и строить самолеты.
Творил, любил, летал,
Учил детей, любил свою работу.
Во вторник ты прислал письмо,
Что отослал посылку с Альтаиром,
Не думал я, что через день всего
Скорбить придется нашим миром.
Что в этот день твоя звезда
Погаснет в миг на небосклоне жизни.
Ушел от нас ты навсегда,
Никто тебя уж больше не увидит.
Не посидеть нам вместе у костра
И чаю не попить “по- адмиральски”,
В душе у многих зазияла пустота.
Ком в горле…Все слова без фальши…
Прости и прощай.
Соболезную.
Соболезную…
Пусть земля будет пухом…
О, Боже! Просто не верится! Как же так?
Соболезнования всем близким и друзьям.
Сборка потихоньку движется.
Классно получается.
Подскажите, какой шпаклёвочкой пользуетесь?
Сегодня получили посылку, в ней еще один набор и три фонаря и три капота, примерял, проявляются контуры самолета.
Фонарь многие крепят саморезами, что не очень удобно при сборке- разборке, к тому же они порой от вибрации выкручиваются и фонарь приходится искать в поле. На рамке фонаря сделал вот такие застежки- просто, как грабли, надежно- как лом.
У меня на “Европе” такие же стоят, только наоборот, крючки на фонаре, защёлка на фюзеляже. Конструкция то же понравилась своей простотой, надёжностью и малым весом.
Добрый день господа!
Созрел у меня вопросик, а автора проекта к сожалению нет.
В каком месте должна быть расчётная центровка.
Где-то видел на форуме методы расчёта, но они зачастую противоречат друг другу, да и промахнуться не хочется при компоновке самолёта.
И где в Москве взять карбоновые стойки шасси от Ангела или аналогичные, поставил прямые алюминиевые, но по грубым прикидкам центровка улетела далеко вперёд.
Заранее спасибо.
В каком месте должна быть расчётная центровка.
Для F3A всегда ставлю 24-26% от средней аэродинамической хорды. Как посчитать САХ можно почитать тут или тут
центровка улетела далеко вперёд.
Переднюю центровку боятся не следует. Победить её значительно проще чем заднюю. Перед тем как с ней “бороться” нужно тщательно всё взвесить.
Очень хочется увидеть обоснование.
По моему для данного крыла обе схемы дадут одинаковый результат
Вы ошибаетесь. Ошибка хоть и не значительна для такого размаха и веса самолета, но вы её допускаете. И чем больше стреловидность тем больше будет ваша ошибка.
Ведь “для трапециевидного незакрученного крыла САХ определяется путем геометрического построения. Для этого крыло самолета вычерчивается в плане (и в определенном масштабе). На продолжении корневой хорды откладывается отрезок, равный по величине концевой хорде, а на продолжении концевой хорды (вперед) откладывается отрезок, равный корневой хорде. Концы отрезков соединяют прямой линией. Затем проводят среднюю линию крыла, соединяя прямой середины корневой и концевой хорд. Через точку пересечения этих двух линий и пройдет средняя аэродинамическая хорда (САХ).” (Литература)
Вот и доказательство разницы: