Альтаир F3A

Alexx13

Я очень мало общался с Сергеем, но даже за те несколько часов общения у него в гостях, пары телефонных звонков и скупую переписку в форуме получил кучу удовольствия и позитивных эмоций. Слов можно сказать много, но лучшее что мы можем сделать – это продолжить его дело. Все кто помогал ему создавать модели, должны продолжить работу, все кто стал обладателем, доделать и поднять их в небо.
В этой ветке уже предлагали организовать соревнования на его детищах, я собирался приехать к нему в гости летом пообщаться, полетать. Мне кажется, что нужно организовать фестиваль в его честь во Владимире с обязательным участием Альтаиров и Рио. Сергей достоин такого внимания и как человек и как моделист, думаю, он будет рад и с удовольствием посмотрит на нас сверху.

xacker
Roma_M:

Скорбим…

Что еще скажешь? Леш, конечно же приезжай, будем только рады!

sandro22

Вчера зашел на форум, а тут такое… Весь день под впечатлениями, поздно вечером родилось небольшое посвящение

Ты был из тех, кто любит жизнь,
Семью, детей и строить самолеты.
Творил, любил, летал,
Учил детей, любил свою работу.

Во вторник ты прислал письмо,
Что отослал посылку с Альтаиром,
Не думал я, что через день всего
Скорбить придется нашим миром.

Что в этот день твоя звезда
Погаснет в миг на небосклоне жизни.
Ушел от нас ты навсегда,
Никто тебя уж больше не увидит.

Не посидеть нам вместе у костра
И чаю не попить “по- адмиральски”,
В душе у многих зазияла пустота.
Ком в горле…Все слова без фальши…

Прости и прощай.

ДАВ

О, Боже! Просто не верится! Как же так?
Соболезнования всем близким и друзьям.

dimonp

Классно получается.
Подскажите, какой шпаклёвочкой пользуетесь?

sandro22

Сегодня получили посылку, в ней еще один набор и три фонаря и три капота, примерял, проявляются контуры самолета.

sandro22

Фонарь многие крепят саморезами, что не очень удобно при сборке- разборке, к тому же они порой от вибрации выкручиваются и фонарь приходится искать в поле. На рамке фонаря сделал вот такие застежки- просто, как грабли, надежно- как лом.

Makey

У меня на “Европе” такие же стоят, только наоборот, крючки на фонаре, защёлка на фюзеляже. Конструкция то же понравилась своей простотой, надёжностью и малым весом.

Alexx13

Добрый день господа!

Созрел у меня вопросик, а автора проекта к сожалению нет.

  1. В каком месте должна быть расчётная центровка.
    Где-то видел на форуме методы расчёта, но они зачастую противоречат друг другу, да и промахнуться не хочется при компоновке самолёта.

  2. И где в Москве взять карбоновые стойки шасси от Ангела или аналогичные, поставил прямые алюминиевые, но по грубым прикидкам центровка улетела далеко вперёд.

Заранее спасибо.

Makey
Alexx13:
  1. В каком месте должна быть расчётная центровка.

Для F3A всегда ставлю 24-26% от средней аэродинамической хорды. Как посчитать САХ можно почитать тут или тут

Alexx13:

центровка улетела далеко вперёд.

Переднюю центровку боятся не следует. Победить её значительно проще чем заднюю. Перед тем как с ней “бороться” нужно тщательно всё взвесить.

Bil
synami:

Это не верный расчет

Очень хочется увидеть обоснование.
По моему для данного крыла обе схемы дадут одинаковый результат

synami

Вы ошибаетесь. Ошибка хоть и не значительна для такого размаха и веса самолета, но вы её допускаете. И чем больше стреловидность тем больше будет ваша ошибка.
Ведь “для трапециевидного незакрученного крыла САХ определяется путем геометрического построения. Для этого крыло самолета вычерчивается в плане (и в определенном масштабе). На продолжении корневой хорды откладывается отрезок, равный по величине концевой хорде, а на продолжении концевой хорды (вперед) откладывается отрезок, равный корневой хорде. Концы отрезков соединяют прямой линией. Затем проводят среднюю линию крыла, соединяя прямой середины корневой и концевой хорд. Через точку пересечения этих двух линий и пройдет средняя аэродинамическая хорда (САХ).” (Литература)
Вот и доказательство разницы: