О, Боже! Просто не верится! Как же так?
Соболезнования всем близким и друзьям.
Сборка потихоньку движется.
Классно получается.
Подскажите, какой шпаклёвочкой пользуетесь?
Сегодня получили посылку, в ней еще один набор и три фонаря и три капота, примерял, проявляются контуры самолета.
Фонарь многие крепят саморезами, что не очень удобно при сборке- разборке, к тому же они порой от вибрации выкручиваются и фонарь приходится искать в поле. На рамке фонаря сделал вот такие застежки- просто, как грабли, надежно- как лом.
У меня на “Европе” такие же стоят, только наоборот, крючки на фонаре, защёлка на фюзеляже. Конструкция то же понравилась своей простотой, надёжностью и малым весом.
Добрый день господа!
Созрел у меня вопросик, а автора проекта к сожалению нет.
В каком месте должна быть расчётная центровка.
Где-то видел на форуме методы расчёта, но они зачастую противоречат друг другу, да и промахнуться не хочется при компоновке самолёта.
И где в Москве взять карбоновые стойки шасси от Ангела или аналогичные, поставил прямые алюминиевые, но по грубым прикидкам центровка улетела далеко вперёд.
Заранее спасибо.
В каком месте должна быть расчётная центровка.
Для F3A всегда ставлю 24-26% от средней аэродинамической хорды. Как посчитать САХ можно почитать тут или тут
центровка улетела далеко вперёд.
Переднюю центровку боятся не следует. Победить её значительно проще чем заднюю. Перед тем как с ней “бороться” нужно тщательно всё взвесить.
Очень хочется увидеть обоснование.
По моему для данного крыла обе схемы дадут одинаковый результат
Вы ошибаетесь. Ошибка хоть и не значительна для такого размаха и веса самолета, но вы её допускаете. И чем больше стреловидность тем больше будет ваша ошибка.
Ведь “для трапециевидного незакрученного крыла САХ определяется путем геометрического построения. Для этого крыло самолета вычерчивается в плане (и в определенном масштабе). На продолжении корневой хорды откладывается отрезок, равный по величине концевой хорде, а на продолжении концевой хорды (вперед) откладывается отрезок, равный корневой хорде. Концы отрезков соединяют прямой линией. Затем проводят среднюю линию крыла, соединяя прямой середины корневой и концевой хорд. Через точку пересечения этих двух линий и пройдет средняя аэродинамическая хорда (САХ).” (Литература)
Вот и доказательство разницы:
Примерный дизайн.
А-ля ОКСАЛИС
Примерный дизайн.
А-ля ОКСАЛИС
Я думаю будет плохо видно в воздухе такие цвета. Из личного опыта (так как у нас в Гомеле есть А.Ганжа с Енжой) пробовали разные цвета для модели. С расстояния лучше всего видны (в порядке убывания видимости для ваших цветов): красный, голубой, желтый, синий, оранжевый. Т.е. синего у вас больше всего, но в небе вы его не увидите, так как он будет черным и сольется с небом. попробуйте красный поменять местами с синим на вашей модели и сразу в воздухе у вас будет 2 ориентира-это красный нос и красный хвост. Это лично моё ИМХО.
Уважаемые форумчане! С Новым годом Вас всех!!!
Я думаю будет плохо видно в воздухе такие цвета.
Вот мой Оксалис, из моих самая читаемая модель.
И чем больше стреловидность тем больше будет ваша ошибка
Я это знаю, но именно для такого крыла это самый простой рассчёт, на эту ошибку в данном конкретном случае можно просто забить болт, потому, что при настройках самолета всё равно требуется подбор центровки по полёту.
Да ладно, не про это сейчас идёт разговор в теме. Альтаир мне очень нравится как по форме, так и по содержанию. Могу предположить, что пилотага отличная получается!!!
Ну вот,Новый год наступил,и праздничные дни начинают приносить плоды)))За сегодня наконец довел стабилизаторы,остается только обтяжка и вклейка петель.Ну и доточил узлы для механизмов регулировки углов атаки крыла,для стаба ранее сделал.
В крыло они будут входить на 16 мм…не знаю,много это или нормально?Может кто даст совет,я укорочу…